Целый букет симптомов

Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

Всем приветы!

Появились некоторые проблемы... думаю, с чего начать?
1. С недавнего времени появился легкий люфт на руле, если непрерывно поворачивать его на небольшой угол ~3 град. вправо-влево..
2. При движении задним ходом и легком повороте руля вправо иногда чувствуется легкий удар на руле... сложно назвать ударом, конечно, но все же.. Связываю это явление с пунктом 1.
3. При выворачивании руля в любую сторону почти до упора появляется скрип/свист с металлическим отзвуком.. если увеличить усилие, то звук тоже усиливается
4. Руль стал тяжеловат на холостых.. или мне кажется.. я уж и не знаю)) к тому моменту я еще не так сросся с авоськой, чтобы чувствовать все мельчайшие нюансы, ибо ездил в основном вот с такими ощущениями))))
Изображение

Из возможных причин - в январе в результате аварии у меня лопнул бачок ГУРа, жижа частично вытекла, осталась буквально на дне бачка. ГУР загудел. Докатился на низких оборотах 40 км до дома, рулем почти не крутил - благо дорога почти прямая была)) на след. день купил и поставил другой бачок, долил жижу - ГУР вроде пришел в норму. Полагаю, это не бесследно прошло для него.. с тех пор примерно руль и стал немного тяжелее. На скорости становится тяжелее крутить, но есть сервотроник или нет - понятия не имею)

Подскажите, с чего начать? с ГУРа или с рейки?
Могут ли рулевые наконечники давать ощутимый на руле люфт? 1mdauz3
Я пока что не очень опытный автомобилист :roll:

Буду благодарен за любую инфу и советы :beer:
Аватара пользователя
Стас

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4686
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 9:54 pm
Награды: 1
Репутация: 88
Модель: 220
Мотор: 628
Город: Санкт петербург
Имя: Станислав

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Стас »

с рейки 1pardon76 :(
насос не причём.
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

ShOOtnick писал(а):Могут ли рулевые наконечники давать ощутимый на руле люфт?
Именно они и дают,больше нечему там люфт давать.
ShOOtnick писал(а):Подскажите, с чего начать? с ГУРа или с рейки?
Рейка тут ни при чем,если не клинит,начинать с ГУРА.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Re: Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

Спасибо, братцы) но как-то пока что противоречиво) нужно больше мнений.. 1confuz8
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

При неисправной рейке,она либо течет,либо не возвращает руль на место после поворота. Насос ГУРА думаю однозначно,если еще и гудит при повороте почти до упора.
Посмотри на жижу в бачке,она должна быть светло зеленой.Поменяй на всякий случай или помой. Как мыть,на форуме есть инфа,воспользуйся поиском.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Re: Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

Недавно делал сход-развал, руль прямо стоит, обратно возвращается почти до конца, но везде на дорогах такая колея, что и места нормального нет, чтобы проверить)) хотя щас сезонное обострение замены асфальта, надо бы найти место, чтобы убедиться наверняка...)))

Жижа в бачке пару недель назад была нормального цвета - такого, как и должна быть...
Изучил тему про переборку ГУРа - подумываю об этом... на выходных буду пытаться продиагностировать ГУР хотя бы визуально
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

ShOOtnick писал(а):на выходных буду пытаться продиагностировать ГУР хотя бы визуально
Я же говорю,сначало промой насос. Если не будет результата,тогда переборка. Начни с малого,перебрать всегда успеешь.
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Re: Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

artur писал(а):Я же говорю,сначало промой насос. Если не будет результата,тогда переборка. Начни с малого,перебрать всегда успеешь.
Ну, я это и имел в виду) сначала так посмотрю, что к чему, промою, а там видно будет..
Спасибо за советы)
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

ShOOtnick писал(а):Докатился на низких оборотах 40 км до дома, рулем почти не крутил - благо дорога почти прямая была)
это расстояние,мог и подноситься не плохо. Вообщем помой,потом напиши,что получилось. Дай Бог,что бы только мелким отделался.
Аватара пользователя
Airat
Член Клуба
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 10:40 pm
Репутация: 10
Модель: АУДИ А8 продал Шкода Октавия
Мотор: 1,8 турбо
Город: Москва
Имя: Айрат
Откуда: Москва

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Airat »

Промыть систему только оригинальным маслом .
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Сообщение ShOOtnick »

Понятное дело - уже заказал два литра)
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Re: Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

В общем, промыл систему. Залил G004000M2. Промывал этой же жижей.
Руль стал помягче крутиться, по крайней мере мне так показалось)
Жижа из системы была довольно чистая, а вот фильтр изрядно подзабитый грязью. Его промыл очистителем для тормозов, водой и продул воздухом из садового распылителя)))
Гул/скрип/свист при выворачивании в крайние положения остался, но уже не такой сильный..
Кстати, в систему была залита жижа Febi
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

ShOOtnick писал(а):залита жижа Febi
Не вариант,а в остальном хорошо,что стало легче.
Сейчас поезди,потом промой сам бачок с демонтажом и снятием трубок.Просто залей саляры и дай постоять ночку(в снятый бачок,закупорив подачу и обратку)
Если конечно он грязный.
Себе я на выходных так и сделал...и о чудо 1hurra8 руль стал вертеться одним пальцем на месте. Лил оригинал жижу. До этого постоянно его обходил 1bu8
но сейчас то и понял раздницу.
ShOOtnick Надеюсь у тебя все этим и закончится 1gimmefive8
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

Да и фильтр стоит поменять однозначно. Не знаю правда,у меня его нет 1confuz8
Аватара пользователя
ShOOtnick
Член Клуба
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 10:20 pm
Репутация: 2
Модель: Audi A8 '97
Мотор: ABZ 4.2, 5hp24 DTD
Город: Москва
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Северное Бутово

Re: Целый букет симптомов

Сообщение ShOOtnick »

artur писал(а):Да и фильтр стоит поменять однозначно. Не знаю правда,у меня его нет 1confuz8
Пару дней покатался - мне кажется стало еще лучше) бачок чистый в принципе... Фильтр тоже хорошо промыл...
Надо будет повнимательнее изучить бачок)
Спасибо за советы!
Аватара пользователя
Artur
Член Клуба
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:04 am
Репутация: 11
Модель: Рав4
Мотор: 2.2 D-Cat
Город: Минск
Имя: Артур

Re: Целый букет симптомов

Сообщение Artur »

Не за что,всего 1gimmefive8
Аватара пользователя
FOMA66
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 3:20 am
Репутация: 3
Модель: AUDI A8 2002
Мотор: AUW 4,2
Город: Москва
Имя: Александр
Забанен: Бессрочно

Re: Целый букет симптомов

Сообщение FOMA66 »

Те же симптомы были.
Заменил жидкость ГУР'а. Естественно, не на оригинальную. Не вижу ни малейшего смысла платить три конца за нефтехимию образца четвертьвековой давности.
Залил самую современную полиальфаолефиновую синтетику от Liquimoly- Zentralhydraulik-Oil (art. 3978). Допуск наш есть- VW TL 52146 (G002 000 / G004 000). С промывкой ушло три литра.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ogue_id=33
http://forum.liquimoly.ru/topic/13594-t ... raulikoil/
http://forum.liquimoly.ru/topic/7112-ma ... #entry7112
http://forum.liquimoly.ru/topic/14340-l ... entry32639
Эффект ошеломляющий. Ушло закусывание, тяжесть в руле на холостых. И самое любопытное, стала машинка просто отлично рулиться. Прямо как спорткар.
Рекомендую.
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»