КПД горючей смеси

Темы, не связанные с тематикой других форумов.
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Kotofay »

Андрей_ писал(а):Таже существуюит реализованые проекты в Москве, Минске, в России по работе микротурбин мощностью 30, 65, 200 кВт. Турбины могут работать на любом топливе жидком, газообразном.
Если будет интересно, можно организовать ознакомительную экскурсию.
Очень интересно. А генераторы к ним тоже есть?
Аватара пользователя
A8Andy
Почетный член Клуба
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:57 pm
Репутация: 22
Модель: A8, 1999
Мотор: AQG,3,7
Город: Germany,Hillerse
Имя: Andy

Re: КПД горючей смеси

Сообщение A8Andy »

filosof писал(а):какая компрессия у вас на пропане(желательно исправный движок)?
Мой движок исправный и компрессия на все 8 12-13 атмосфер.
Я люблю мои 4 цилиндра..... особенно вторые 4.

Изображение
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

т.е такая же как и на бензине? (хотя наверное оно так и должно быть,ведь объем не меняется,а компрессию измеряют давлением воздуха)
почему же тогда двигатель на газе менее мощен))))
вероятно бензин при сжигании оказывает большее давление на поршень нежели газ))) и в чем это давление измеряют?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
A8Andy
Почетный член Клуба
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:57 pm
Репутация: 22
Модель: A8, 1999
Мотор: AQG,3,7
Город: Germany,Hillerse
Имя: Andy

Re: КПД горючей смеси

Сообщение A8Andy »

Так как это сжиженый газ, то в 1 литре меньше минерального состава чем в 1 литре бензина.Поэтому наверное и 15-20% больше расхода.А двигатель менее мощен так как бензин быстрее сгорает чем газ.
Я люблю мои 4 цилиндра..... особенно вторые 4.

Изображение
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

Kotofay писал(а):Очень интересно. А генераторы к ним тоже есть?
Объекты вырабатываю электричество и тепло, потребляемые потребителем.
Двигатели и турбины используются в качестве привода генераторов. Там еще и теплообменники есть и насосы.
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

filosof писал(а):и в чем это давление измеряют
в СИ величина давления - Па.
Также можно встретить мм. водяного или ртутного столба.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

Если серьезно, то можно подумать о впрыске воды в камеру сгорания. Это будет самый бюджетый и реальный вариант.
На турбинах Siemens в Орше работает такой проект.
Для реализации подобного проекта на автомобильном двигателе необходимо найти финансирование.
Допустим идея - впрыск воды по принципу FSI.
Для начала надо обдумать идею, подобрать инженеров, заняться расчетами. Потом необходимо изготовить образец устройства: бочек, насос, линию подачи, форсунку, запраграмировать контроллер.
Установить устройство на опытный бензиновый мотор (доработать головы и установить в каждый цилиндр по форсунке).
Поставить мотор на стенд.
Провести испытания.
Получить результат.
Из бюджета должны быть оплачены статьи: оплата труда инженеров, слесарей (можно инженеров-механиков), закупка и изготовление опытного образца устройства, покупка мотора, аренда стенда.
В случае положительного результата, надо будет обратиться на Ауди, для дальнейшей доработки мотора для работы его с данным устройством, т.к. для корректной работы устройства, необходимо выполнение дополнительных условий, которые в обычной жизни на моторах не предусмотрены.
Так, к примеру, впрыск возможен только при прогретом мотре, каких-то минимальных оборотах, и т.д. (все условия будут известны после проведения расчетов).
Ну и результат?
Если будет наблюдаться экономи топлива на 1л топлива на 100 км (10%), или 0,5 л (5%)? Есть ли резон? Фактический результат получишь только после проведения испытаний.
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

filosof писал(а):интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
Надо спросить у инженеров Ауди.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

а самим рассчитать нельзя?
вроде есть все исходные данные,или нет?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

filosof писал(а):а самим рассчитать нельзя?
Можно, Эта величина называется средним эффективным давлением, есть еще максимальное.
Но, если честно, меня учили 5 лет, и это было 10 лет назад и с того времени я не считал моторы, а занимался чем-то вроде зарабатывания денег, в общем не в теме, рядом стою.
Хотя можно заняться, постараться.
Аватара пользователя
Kotofay

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
Награды: 1
Репутация: 12
Модель: Q7 2007 S-Line
Мотор: 3.0 TDI BUG
Город: Обнинск Калужская обл.
Имя: Алексей
Откуда: Севастополь, Россия

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Kotofay »

filosof писал(а):интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
Приблизительные цифры можно посчитать, но что это даст?

Давление на шатунный вкладыш под полным дросселем -- несколько тонн.
Разрывающие усилия на шатуне при максимальных оборотах -- тоже тонны.
Двигатель не разлетается на части только потому, что все эти усилия кратковременны.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение nenya »

В конце 70' в толиво добавляли касторовое масло и марганец. ( картинг) drive))) У каждой команды был свой секрет топлива.
Сейчас на соревнованиях судьи выдают топливо в опечатаных баках , что бы у всех одинаковое было.
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

Kotofay писал(а):Приблизительные цифры можно посчитать, но что это даст?
это даст понимание того,какая смесь оказывает большее давление на поршень.
думаю.все таки давление стоит рассчитывать в атмосферах,зная площадь поверхности поршня,можно рассчитать какое давление кг/см2 оказывает та или иная смесь .но наверно надо знать на сколько расширяется та или иная смесь при сгорании и какую имеет плотность. и наоборот,зная сколько кг\см2 можно рассчитать атмосферное давление в камере сгорания.Поняв эти цифры,думаю можно приступить к решению главной задачи;
Какое количество пропана надо подать в бензо-воздушную смесь для прибавки N-ной мощности двигателю.
хотя может это и неправильный путь....
это конечно можно решить и методом тыка: :D попросить людей подать в воздухо забор пропан и при этом проводить замеры на стенде и вагом по показаниям каналов ..но это :o
короче .вынос мозга продолжается :D
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

filosof писал(а):проводить замеры на стенде и вагом по показаниям каналов ..но это
любая модернизация будет закончена испытаниями.
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Андрей_ »

filosof писал(а):чуть чуть пофантазируем.. как повысить эффективность горючей смеси?интересует воздушная составляющая.
Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.
Аватара пользователя
Alex_999

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
Награды: 1
Репутация: 85
Модель: А6 2004;
Мотор: BDH 2.5TDi;
Город: 32 RUS
Имя: Алексей
Откуда: Брянск 32 RUS
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Alex_999 »

Андрей_ писал(а):Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.
+1 :D
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

Андрей_ писал(а):Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.
:D
нет.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Quattrovod »

filosof писал(а):почему же тогда двигатель на газе менее мощен))))
Потому что, теплотворная способность газа меньше, чем у бенза.
Развиваемая мотором мощность зависит только от кол-ва топлива, его теплотворной способности и кпд цикла.

В вашем первом сообщении также не корректно написано. Кол-во кислорода/воздуха не улучшает кпд смеси, оно просто дает возможность засунуть в цилиндр больше топлива при том же оптимальном соотношении. Именно это и делает наддув, например.
Может быть другой вариант - применять топливо, сгорающее при меньшем соотношении с кислородом. Например, метанол. Мотор на метаноле мощнее, потому что, в цилиндр его можно запихнуть больше, чем бенза, т.к. он сгорает в пропорции примерно 6 к 1, а не 14.7 к 1 как бенз. Это при том, что теплотворная способность метанола ниже, чем бенза. Т.е. если метанола в 2.5 раза больше запихиваем в цилиндр, чем бенза, но он в 2 раза имеет меньшую теплотворную способность, то и имеем в итоге 1.25 раз большую мощность с того же рабочего объема.

И т.д.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение filosof »

про надув - отдельная тема.
что такое - кпд цикла и в чем он измеряется и как?
что такое - теплотворная способность? - если имеется ввиду выделение тепла при сгорании той или иной смеси,то у пропана она почти в 3 раза меньше,но при этом двигатель на пропане слабее нежели на бензине.Я предполагаю,что коэфициент расширения у пропановой смеси меньше чем у бензиновой,отсюда и меньшее давление создается при сгорании в цилиндре ,и в следствии,-на поршень.
в чем этот коэфициент измеряется и как - не знаю.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Quattrovod »

filosof писал(а):что такое - кпд цикла и в чем он измеряется и как?
Любой кпд это безразмерная величина, т.к. это отношение.
:D
кпд цикла это отношение используемого тепла ко всему, которое можно было бы получить от залитого топлива.
Определяется железными факторами поршневой машины.
filosof писал(а):что такое - теплотворная способность?
Основная характеристика любого топлива.
Показывает сколько единиц тепла получается при сгорании единицы топлива.
filosof писал(а):Я предполагаю,что коэфициент расширения у пропановой смеси меньше чем у бензиновой,отсюда и меньшее давление создается при сгорании в цилиндре ,и в следствии,-на поршень.
Нет никаких "к-нтов расширения", все определяется только кол-вом подведенного тепла.

А расширение нагретого газа величина не зависящая от типа газа. Это следует из базового закона Гей-Люссака и т.п. На давление влияет именно только температура при одном и том же объеме.

Т.е. не надо ничего выдумывать, тем более сами косвенно это сказали - у газа меньше теплотворная способность, как результат ниже давление внутри цилиндра при том же кол-ве топлива или больше расход при той же проделанной работе.
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: КПД горючей смеси

Сообщение smell »

Нашел случайно вот такую статью... может будет полезна.
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... HISLO.html
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Quattrovod »

Статья познавательная, но старая.
Тетраэтилсвинец давно запрещен в европе, т.к. это и есть этилированый бензин. Капец катализатору будет сразу, плюс вредные выбросы.

Сейчас для повышение ОЧ используют метилтрибутилэфир (МТБЭ).
Pampasnick

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
Награды: 1
Репутация: 27
Модель: A8/1999 // A8/2003
Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
Город: Москва
Имя: Алексей

Re: КПД горючей смеси

Сообщение Pampasnick »

Интересные размышления, но я думаю что скорее всего все упрется в стехиометрическое соотношение "топливо-окислитель" и детонационную стойкость топлива.
При подмешивании горючих газов (т.е. топлива) к воздуху (т.е. окислителю) при заданном количестве бензина (т.е. опять же топлива) для соблюдения стехиометричности смеси нужно будет добавлять и сам воздух, дабы смесь сгорала полностью, тоесть наиболее эффективно. Тоесть увеличится заряд смеси в целом. Соответственно нужно наддувать, что уже выходит за рамки атмосферника.
Но при этом вроде как газ (всякие пропаны, метаны) имеет большее, чем бензин октановое число (вроде) и ему требуется более высокая степень сжатия для наиболее эффективного использования и недопущения детонации. Так что в любом случае нужно увеличение степени сжатия, что весьма проблематично.
Да и при добавлении газов, т.е. при общем снижении процента жидкого топлива для общего количества заряда, снижаются охляждающе-смазывающие свойства горючей смеси, что опять же негативно скажется и на ресурсе в дальней перспективе и на моментальных потребительских качествах - моменте, мощности, температуре ОЖ, масла и т.п.
Все это ИМХО, но думаю рациональное зерно присутствует...
Ответить

Вернуться в «ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ»