Очень интересно. А генераторы к ним тоже есть?Андрей_ писал(а):Таже существуюит реализованые проекты в Москве, Минске, в России по работе микротурбин мощностью 30, 65, 200 кВт. Турбины могут работать на любом топливе жидком, газообразном.
Если будет интересно, можно организовать ознакомительную экскурсию.
КПД горючей смеси
-
- Реклама
-
Kotofay
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 12
- Модель: Q7 2007 S-Line
- Мотор: 3.0 TDI BUG
- Город: Обнинск Калужская обл.
- Имя: Алексей
- Откуда: Севастополь, Россия
Re: КПД горючей смеси
- A8Andy
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:57 pm
- Репутация: 22
- Модель: A8, 1999
- Мотор: AQG,3,7
- Город: Germany,Hillerse
- Имя: Andy
Re: КПД горючей смеси
Мой движок исправный и компрессия на все 8 12-13 атмосфер.filosof писал(а):какая компрессия у вас на пропане(желательно исправный движок)?
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
т.е такая же как и на бензине? (хотя наверное оно так и должно быть,ведь объем не меняется,а компрессию измеряют давлением воздуха)
почему же тогда двигатель на газе менее мощен))))
вероятно бензин при сжигании оказывает большее давление на поршень нежели газ))) и в чем это давление измеряют?
почему же тогда двигатель на газе менее мощен))))
вероятно бензин при сжигании оказывает большее давление на поршень нежели газ))) и в чем это давление измеряют?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- A8Andy
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 10:57 pm
- Репутация: 22
- Модель: A8, 1999
- Мотор: AQG,3,7
- Город: Germany,Hillerse
- Имя: Andy
Re: КПД горючей смеси
Так как это сжиженый газ, то в 1 литре меньше минерального состава чем в 1 литре бензина.Поэтому наверное и 15-20% больше расхода.А двигатель менее мощен так как бензин быстрее сгорает чем газ.
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
Объекты вырабатываю электричество и тепло, потребляемые потребителем.Kotofay писал(а):Очень интересно. А генераторы к ним тоже есть?
Двигатели и турбины используются в качестве привода генераторов. Там еще и теплообменники есть и насосы.
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
в СИ величина давления - Па.filosof писал(а):и в чем это давление измеряют
Также можно встретить мм. водяного или ртутного столба.
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
Если серьезно, то можно подумать о впрыске воды в камеру сгорания. Это будет самый бюджетый и реальный вариант.
На турбинах Siemens в Орше работает такой проект.
Для реализации подобного проекта на автомобильном двигателе необходимо найти финансирование.
Допустим идея - впрыск воды по принципу FSI.
Для начала надо обдумать идею, подобрать инженеров, заняться расчетами. Потом необходимо изготовить образец устройства: бочек, насос, линию подачи, форсунку, запраграмировать контроллер.
Установить устройство на опытный бензиновый мотор (доработать головы и установить в каждый цилиндр по форсунке).
Поставить мотор на стенд.
Провести испытания.
Получить результат.
Из бюджета должны быть оплачены статьи: оплата труда инженеров, слесарей (можно инженеров-механиков), закупка и изготовление опытного образца устройства, покупка мотора, аренда стенда.
В случае положительного результата, надо будет обратиться на Ауди, для дальнейшей доработки мотора для работы его с данным устройством, т.к. для корректной работы устройства, необходимо выполнение дополнительных условий, которые в обычной жизни на моторах не предусмотрены.
Так, к примеру, впрыск возможен только при прогретом мотре, каких-то минимальных оборотах, и т.д. (все условия будут известны после проведения расчетов).
Ну и результат?
Если будет наблюдаться экономи топлива на 1л топлива на 100 км (10%), или 0,5 л (5%)? Есть ли резон? Фактический результат получишь только после проведения испытаний.
На турбинах Siemens в Орше работает такой проект.
Для реализации подобного проекта на автомобильном двигателе необходимо найти финансирование.
Допустим идея - впрыск воды по принципу FSI.
Для начала надо обдумать идею, подобрать инженеров, заняться расчетами. Потом необходимо изготовить образец устройства: бочек, насос, линию подачи, форсунку, запраграмировать контроллер.
Установить устройство на опытный бензиновый мотор (доработать головы и установить в каждый цилиндр по форсунке).
Поставить мотор на стенд.
Провести испытания.
Получить результат.
Из бюджета должны быть оплачены статьи: оплата труда инженеров, слесарей (можно инженеров-механиков), закупка и изготовление опытного образца устройства, покупка мотора, аренда стенда.
В случае положительного результата, надо будет обратиться на Ауди, для дальнейшей доработки мотора для работы его с данным устройством, т.к. для корректной работы устройства, необходимо выполнение дополнительных условий, которые в обычной жизни на моторах не предусмотрены.
Так, к примеру, впрыск возможен только при прогретом мотре, каких-то минимальных оборотах, и т.д. (все условия будут известны после проведения расчетов).
Ну и результат?
Если будет наблюдаться экономи топлива на 1л топлива на 100 км (10%), или 0,5 л (5%)? Есть ли резон? Фактический результат получишь только после проведения испытаний.
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
Надо спросить у инженеров Ауди.filosof писал(а):интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
а самим рассчитать нельзя?
вроде есть все исходные данные,или нет?
вроде есть все исходные данные,или нет?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
Можно, Эта величина называется средним эффективным давлением, есть еще максимальное.filosof писал(а):а самим рассчитать нельзя?
Но, если честно, меня учили 5 лет, и это было 10 лет назад и с того времени я не считал моторы, а занимался чем-то вроде зарабатывания денег, в общем не в теме, рядом стою.
Хотя можно заняться, постараться.
-
Kotofay
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 2:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 12
- Модель: Q7 2007 S-Line
- Мотор: 3.0 TDI BUG
- Город: Обнинск Калужская обл.
- Имя: Алексей
- Откуда: Севастополь, Россия
Re: КПД горючей смеси
Приблизительные цифры можно посчитать, но что это даст?filosof писал(а):интересно,сколько в этих единицах давление на поршень у 4.2 на бензине и на газе?
Давление на шатунный вкладыш под полным дросселем -- несколько тонн.
Разрывающие усилия на шатуне при максимальных оборотах -- тоже тонны.
Двигатель не разлетается на части только потому, что все эти усилия кратковременны.
-
nenya
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2645
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 41
- Модель: A8 1997 механика
- Мотор: ACK 2.8
- Город: Москва. Кузьминки
- Имя: Игорь
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
В конце 70' в толиво добавляли касторовое масло и марганец. ( картинг)
У каждой команды был свой секрет топлива.
Сейчас на соревнованиях судьи выдают топливо в опечатаных баках , что бы у всех одинаковое было.

Сейчас на соревнованиях судьи выдают топливо в опечатаных баках , что бы у всех одинаковое было.
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
это даст понимание того,какая смесь оказывает большее давление на поршень.Kotofay писал(а):Приблизительные цифры можно посчитать, но что это даст?
думаю.все таки давление стоит рассчитывать в атмосферах,зная площадь поверхности поршня,можно рассчитать какое давление кг/см2 оказывает та или иная смесь .но наверно надо знать на сколько расширяется та или иная смесь при сгорании и какую имеет плотность. и наоборот,зная сколько кг\см2 можно рассчитать атмосферное давление в камере сгорания.Поняв эти цифры,думаю можно приступить к решению главной задачи;
Какое количество пропана надо подать в бензо-воздушную смесь для прибавки N-ной мощности двигателю.
хотя может это и неправильный путь....
это конечно можно решить и методом тыка:


короче .вынос мозга продолжается

я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
любая модернизация будет закончена испытаниями.filosof писал(а):проводить замеры на стенде и вагом по показаниям каналов ..но это
- Андрей_
- Член Клуба
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
- Репутация: 28
- Модель: --------
- Мотор: --------
- Город: Минск
- Имя: Андрей
Re: КПД горючей смеси
Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.filosof писал(а):чуть чуть пофантазируем.. как повысить эффективность горючей смеси?интересует воздушная составляющая.
-
Alex_999
- Член Клуба
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
- Награды: 1
- Репутация: 85
- Модель: А6 2004;
- Мотор: BDH 2.5TDi;
- Город: 32 RUS
- Имя: Алексей
- Откуда: Брянск 32 RUS
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
+1Андрей_ писал(а):Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.

Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
Андрей_ писал(а):Я понял. Эта тема была создана с целью подготовки к покатушкам 24-го.

нет.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- Quattrovod
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
- Репутация: 11
- Модель: была S8 '01
- Мотор: AVP
- Город: Minsk
Re: КПД горючей смеси
Потому что, теплотворная способность газа меньше, чем у бенза.filosof писал(а):почему же тогда двигатель на газе менее мощен))))
Развиваемая мотором мощность зависит только от кол-ва топлива, его теплотворной способности и кпд цикла.
В вашем первом сообщении также не корректно написано. Кол-во кислорода/воздуха не улучшает кпд смеси, оно просто дает возможность засунуть в цилиндр больше топлива при том же оптимальном соотношении. Именно это и делает наддув, например.
Может быть другой вариант - применять топливо, сгорающее при меньшем соотношении с кислородом. Например, метанол. Мотор на метаноле мощнее, потому что, в цилиндр его можно запихнуть больше, чем бенза, т.к. он сгорает в пропорции примерно 6 к 1, а не 14.7 к 1 как бенз. Это при том, что теплотворная способность метанола ниже, чем бенза. Т.е. если метанола в 2.5 раза больше запихиваем в цилиндр, чем бенза, но он в 2 раза имеет меньшую теплотворную способность, то и имеем в итоге 1.25 раз большую мощность с того же рабочего объема.
И т.д.
-
filosof
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Модель: _
- Мотор: _
- Город: Москва
- Имя: Виталик
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
про надув - отдельная тема.
что такое - кпд цикла и в чем он измеряется и как?
что такое - теплотворная способность? - если имеется ввиду выделение тепла при сгорании той или иной смеси,то у пропана она почти в 3 раза меньше,но при этом двигатель на пропане слабее нежели на бензине.Я предполагаю,что коэфициент расширения у пропановой смеси меньше чем у бензиновой,отсюда и меньшее давление создается при сгорании в цилиндре ,и в следствии,-на поршень.
в чем этот коэфициент измеряется и как - не знаю.
что такое - кпд цикла и в чем он измеряется и как?
что такое - теплотворная способность? - если имеется ввиду выделение тепла при сгорании той или иной смеси,то у пропана она почти в 3 раза меньше,но при этом двигатель на пропане слабее нежели на бензине.Я предполагаю,что коэфициент расширения у пропановой смеси меньше чем у бензиновой,отсюда и меньшее давление создается при сгорании в цилиндре ,и в следствии,-на поршень.
в чем этот коэфициент измеряется и как - не знаю.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
- Quattrovod
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
- Репутация: 11
- Модель: была S8 '01
- Мотор: AVP
- Город: Minsk
Re: КПД горючей смеси
Любой кпд это безразмерная величина, т.к. это отношение.filosof писал(а):что такое - кпд цикла и в чем он измеряется и как?

кпд цикла это отношение используемого тепла ко всему, которое можно было бы получить от залитого топлива.
Определяется железными факторами поршневой машины.
Основная характеристика любого топлива.filosof писал(а):что такое - теплотворная способность?
Показывает сколько единиц тепла получается при сгорании единицы топлива.
Нет никаких "к-нтов расширения", все определяется только кол-вом подведенного тепла.filosof писал(а):Я предполагаю,что коэфициент расширения у пропановой смеси меньше чем у бензиновой,отсюда и меньшее давление создается при сгорании в цилиндре ,и в следствии,-на поршень.
А расширение нагретого газа величина не зависящая от типа газа. Это следует из базового закона Гей-Люссака и т.п. На давление влияет именно только температура при одном и том же объеме.
Т.е. не надо ничего выдумывать, тем более сами косвенно это сказали - у газа меньше теплотворная способность, как результат ниже давление внутри цилиндра при том же кол-ве топлива или больше расход при той же проделанной работе.
- smell
- Член Клуба
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
- Репутация: 15
- Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
- Мотор: 2,2 TDI / 3.5
- Город: СПб
- Контактная информация:
Re: КПД горючей смеси
Нашел случайно вот такую статью... может будет полезна.
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... HISLO.html
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... HISLO.html
- Quattrovod
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
- Репутация: 11
- Модель: была S8 '01
- Мотор: AVP
- Город: Minsk
Re: КПД горючей смеси
Статья познавательная, но старая.
Тетраэтилсвинец давно запрещен в европе, т.к. это и есть этилированый бензин. Капец катализатору будет сразу, плюс вредные выбросы.
Сейчас для повышение ОЧ используют метилтрибутилэфир (МТБЭ).
Тетраэтилсвинец давно запрещен в европе, т.к. это и есть этилированый бензин. Капец катализатору будет сразу, плюс вредные выбросы.
Сейчас для повышение ОЧ используют метилтрибутилэфир (МТБЭ).
-
- Член Клуба
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 27
- Модель: A8/1999 // A8/2003
- Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
- Город: Москва
- Имя: Алексей
Re: КПД горючей смеси
Интересные размышления, но я думаю что скорее всего все упрется в стехиометрическое соотношение "топливо-окислитель" и детонационную стойкость топлива.
При подмешивании горючих газов (т.е. топлива) к воздуху (т.е. окислителю) при заданном количестве бензина (т.е. опять же топлива) для соблюдения стехиометричности смеси нужно будет добавлять и сам воздух, дабы смесь сгорала полностью, тоесть наиболее эффективно. Тоесть увеличится заряд смеси в целом. Соответственно нужно наддувать, что уже выходит за рамки атмосферника.
Но при этом вроде как газ (всякие пропаны, метаны) имеет большее, чем бензин октановое число (вроде) и ему требуется более высокая степень сжатия для наиболее эффективного использования и недопущения детонации. Так что в любом случае нужно увеличение степени сжатия, что весьма проблематично.
Да и при добавлении газов, т.е. при общем снижении процента жидкого топлива для общего количества заряда, снижаются охляждающе-смазывающие свойства горючей смеси, что опять же негативно скажется и на ресурсе в дальней перспективе и на моментальных потребительских качествах - моменте, мощности, температуре ОЖ, масла и т.п.
Все это ИМХО, но думаю рациональное зерно присутствует...
При подмешивании горючих газов (т.е. топлива) к воздуху (т.е. окислителю) при заданном количестве бензина (т.е. опять же топлива) для соблюдения стехиометричности смеси нужно будет добавлять и сам воздух, дабы смесь сгорала полностью, тоесть наиболее эффективно. Тоесть увеличится заряд смеси в целом. Соответственно нужно наддувать, что уже выходит за рамки атмосферника.
Но при этом вроде как газ (всякие пропаны, метаны) имеет большее, чем бензин октановое число (вроде) и ему требуется более высокая степень сжатия для наиболее эффективного использования и недопущения детонации. Так что в любом случае нужно увеличение степени сжатия, что весьма проблематично.
Да и при добавлении газов, т.е. при общем снижении процента жидкого топлива для общего количества заряда, снижаются охляждающе-смазывающие свойства горючей смеси, что опять же негативно скажется и на ресурсе в дальней перспективе и на моментальных потребительских качествах - моменте, мощности, температуре ОЖ, масла и т.п.
Все это ИМХО, но думаю рациональное зерно присутствует...