Как правильно на quattro ездить зимой?

Отзывы и отчеты по эксплуатации, представление новичков, фотографии наших авто, бортовой журнал.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Электроники на А6 точно не было. На А8 даже не знаю.
Ну а в такой ситуации как: правая сторона на супер льде(резина летняя и лысая) а левая на сухом асфальте, что тоже не тронется?
Много раз пробовал на А6 не имея ни электроники ни зимней резины такое, ехала аж бегом. Так к чему все эти тэсты с роликами не понимаю.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Есть ЕДЛ на А6 с первых моделей. Само собой и на А8.
Quattross писал(а):Ну а в такой ситуации как: правая сторона на супер льде(резина летняя и лысая) а левая на сухом асфальте, что тоже не тронется?
Вот едл (электроника) затормозит колесо, которое на льду, поэтому на других колесах будет момент и машина поедет, без электроники не поехала бы. Все как и у обычного свободного диф-ла.
Quattross писал(а):Так к чему все эти тэсты с роликами не понимаю.
Для демонстрации законов физики и конкретно 3-го закона Ньютона.
Демонстрация позволяет избавляться от мифов и химер, часто рождающихся у обывателей. В свою очередь, отсутствие химер позволяет не писать бред, типа как владелец С8 Д3 из Одессы писал про работу кваттро у его машины здесь на форуме.
:)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re:

Сообщение dmc »

Quattrovod писал(а): Для бездорожья торсен фуфло.
Красиво излогаеш Quattrovod, не очень вникал в систему кватро, но по весне засадил Ауди 100 с груженым прицепом на пузо(прям возле дома), подогнал в эту-же грязь Авоську и буксиром выдернул весь этот автопоезд, , Авоська на веревке ездила из бока в в бок на два метра, буксовали сразу все 4 колеса и ползла куда ее просили. Вот это факт.
Аватара пользователя
A8osjka
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 5:28 pm
Репутация: 8
Модель: A8 2003г.
Мотор: BFM
Город: Беларусь,Могилев
Имя: Алексей
Откуда: Белоруссия
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение A8osjka »

Quattross писал(а):
Quattrovod писал(а): Без электроники достаточно поставить одно колесо кваттры на ролик и получить обездвиженную машину. С электроникой Электронная блокировка диф-лов работает только на межколесных, поэтому когда колеса одной оси не имеют сцепления на другой оси так же нет кр.момента. Вот А8 и стоит на месте. И любая другая кваттра с торсеном хоть 20-летней давности, хоть как у Ку7.
Это че прикол? И на A6 95г. и на A8 97г никогда не было проблем из-за зависания одного колеса или оси. Теория теорией, но моя практика доказывает обратное почему-то.
я согласен полностью с Кватрросом.у меня был опыт,я заехал на горку,но при этом в воздухе остались висеть два колеса (переднее правое и заднее левое).заехал легко.все еще на меня смотрели и ржали, типо как я съеду.потом пришло время уезжать и я просто начал съезжать и при этом начали крутиться первыми колеса которые были в воздухе,а потом сработала антипробуксовка и все я спокойно съехал.все еще в шоке были.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Re:

Сообщение Quattross »

Quattrovod писал(а):Есть ЕДЛ на А6 с первых моделей. Само собой и на А8.
Quattross писал(а):Ну а в такой ситуации как: правая сторона на супер льде(резина летняя и лысая) а левая на сухом асфальте, что тоже не тронется?
Вот едл (электроника) затормозит колесо, которое на льду, поэтому на других колесах будет момент и машина поедет, без электроники не поехала бы. Все как и у обычного свободного диф-ла.
на А6 не было никакой электроники. это точно. и колеса не притормаживались, а буксовали. Причем если все на льду, то все и буксовали. Это тоже точно. :)
Последний раз редактировалось Quattross Ср окт 21, 2009 2:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Re: Re:

Сообщение Quattross »

dmc писал(а):
Quattrovod писал(а): Для бездорожья торсен фуфло.
Красиво излогаеш Quattrovod, не очень вникал в систему кватро, но по весне засадил Ауди 100 с груженым прицепом на пузо(прям возле дома), подогнал в эту-же грязь Авоську и буксиром выдернул весь этот автопоезд, , Авоська на веревке ездила из бока в в бок на два метра, буксовали сразу все 4 колеса и ползла куда ее просили. Вот это факт.
+1 именно так и есть. выдергивал моноприводников на снегу именно так. ездит из бока в бок но вытаскивает. :)
Я вот что думаю, в тех видеороликах, новые модели audi. Может у них что-то по другому работает чем на старых?
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Quattross писал(а):на А6 не было никакой электроники. это точно.
Зачем глупости говорить?
Система ЕДЛ - электронная блокировка дифференциалов - стоит на всех кваттрах с торсеном начиная с 95 модельного года.
Quattross писал(а):а буксовали. Причем если все на льду, то все и буксовали. Это тоже точно.
Ну так если все на льду, то как блокировка поможет?
;-)
На подъемнике тоже все колеса будут вращаться.
Quattross писал(а):Я вот что думаю, в тех видеороликах, новые модели audi. Может у них что-то по другому работает чем на старых?
Все то же самое.
Только у моделей с 88 года до 94 не было ЕДЛ, а была ручная блокировка заднего межколесного.
Есть два исключения - это ауди V8 и ауди А8 4,2 95 модельного года ( с 4-ст акпп) - у них не было торсена и я про них не знаю, что там с электроникой.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Re:

Сообщение Quattross »

блокировка диф в заднем мосту была , но не электронная, a механическая.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Re:

Сообщение Quattross »

Quattrovod писал(а): Ну так если все на льду, то как блокировка поможет?
не совсем понял смысла. Я говорю о том что при пробуксовке одного колеса, остальные не стоят, а будут крутится.
А где же тогда эл. блок. диф. (у D3 в ролике) была когда два колеса крутились, а др. стояли на месте?
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Quattross писал(а):блокировка диф в заднем мосту была , но не электронная, a механическая.
У А6 никогда не было ручной блокировки в заднем мосту. Последняя была у ауди 80/90/100 с 88 года и до конца жизни моделей.
У А6 всегда была электронная блокировка диф-лов.
Не пойму зачем спорите?
Quattross писал(а):не совсем понял смысла. Я говорю о том что при пробуксовке одного колеса, остальные не стоят, а будут крутится.
Ну так если и под ними нет сцепления тоже, чего бы им не крутиться?
Quattross писал(а):А где же тогда эл. блок. диф. (у D3 в ролике) была когда два колеса крутились, а др. стояли на месте?
Вы просто пропустили объяснение в начале.
ЕДЛ помочь не может, т.к. колеса одной оси не имеют сцепления и вращаются одинаково. АБС просто даже не в состоянии зафиксировать разницу вращения колес, ибо и разницы то нет. Даже если бы и была разница и ЕДЛ пыталась подтормаживать более быстрое колесо, то второе колесо начинало бы обгонять и ЕДЛ бы набрасывалась на другое. И так до бесконечности и без пользы.
Т.е. ЕДЛ может помочь только тогда, когда есть разница в сцеплении между колесами одной оси и абсолютная величина сцепления не сильно мала (одно в воздухе, а второе на льду на летней шине даст мало толку).
А раз сцепления под одной осью нет, то и на другую ось торсен не может послать кр.момент.
Вот машина и стоит в ролике. Торсен, как и обычный свободный диф-л, чувствительны к моменту сопротивления, а не к разнице оборотов. При том, что разницу оборотов он также может чувствовать, но только тогда, когда есть момент сопротивления. И только из-за последней фишки его и ставят на ауди - для уменьшения недостаточной поворачиваемости.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

%) 1flag8 Парни, брек :D
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

не ручная, а механическая.
Хорошо, объясните как реализуется электронная блокировка? где-то датчики стоять должны в заднем мосту?
У меня была книга по эксплуатации A6, так вот с соткой у нее отличий в технической части не было. Короче завтра найду книгу посмотрю что и как.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Quattross писал(а):не ручная, а механическая.
Ручная, потому что сами должны кнопку нажать.
А механическая часть в любом варианте будет, что в ручном, что в автоматическом.
Quattross писал(а):Хорошо, объясните как реализуется электронная блокировка? где-то датчики стоять должны в заднем мосту?
Задний мост вообще не причем.
ЕДЛ - это все та же АБС, которая своими датчиками детектирует разность вращения колес на одной оси и командой насосу АБС подтормаживает тормозом проскальзывающее колесо.
Вот и все.
Т.е. по сути это просто несколько строчек в прошивке блока управления АБС.
Есть во всех кваттрах, начиная с моделей "А".
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Ну как Вам объяснить. Что АБС не подтормаживало колеса это точно. А вот при пробуксовке одного из задних колес второе на той же оси продолжало крутится. Я так понимаю диференциал в действие вступил. Это какая блокировка?
И как объяснить, что Audi 100 94года подвеской и трансмиссией вообще не отличается от audi A6 95г.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

и вот точно помню в книге было сказано о наличие диф-ла в заднем мосту. и фотки тоже были.
Я чего так яро спорю :) , просто эта тема очень была интересна после покупки кватры. Все время эксперементировал и проводил тесты на снегу и др.
АБС не подтормаживало, колеса крутились при проскальзывании без проблем.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re:

Сообщение nenya »

Quattrovod писал(а):Никакого непосредственного отношения к перевертышам система кваттро не имеет. Более того, если рассматривать переднеприводную А8 и кваттро, то последняя как раз уменьшает шанс вылететь с дороги в повороте на высокой скорости.
Собственно, только для того и ставится на ауди.
:)
При проставке машины на большой скорости в повороте на 90 градусов - одноосные (моноприводные ) начнут скользить одной осью - кватра сделает уши
1confuz8 увы - но это факт, а то что кватра лучше по всем параметрам, я не спорю , но для водителя совсем неподготовленного - вытащить кватру из бокового заноса почти не реально, хотя и сорвать её тоже нужно постараться
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
A8osjka
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 5:28 pm
Репутация: 8
Модель: A8 2003г.
Мотор: BFM
Город: Беларусь,Могилев
Имя: Алексей
Откуда: Белоруссия
Контактная информация:

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Сообщение A8osjka »

Парни я не знаю как у кого, но у меня прежде чем начинают грести все 4 колеса,то я внятно слышу как срабатывает АБС. И после этого начинают грести все колеса.
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Quattross писал(а):Ну как Вам объяснить. Что АБС не подтормаживало колеса это точно.
Не надо объяснять фантазии - это не возможно. Разве что, у вас абс была неисправна на А6.
:-)
Quattross писал(а):А вот при пробуксовке одного из задних колес второе на той же оси продолжало крутится. Я так понимаю диференциал в действие вступил. Это какая блокировка?
Ну так, а чего ему не крутиться, если нет сцепления, так же как и под другим? Я уже это объяснял. Никакой блокировки тут нет. Просто обычная трата энергии на рост оборотов при отсутствии сцепления под осью. Энергию же надо куда-то девать, если вы бенз заливаете в цилиндры. В таком случае, крутится там, где нет сцепления. Нет под обоими колесами - оба и проскальзывают.
Quattross писал(а):И как объяснить, что Audi 100 94года подвеской и трансмиссией вообще не отличается от audi A6 95г.
Ну как же трансмиссией не отличается, если у ауди100 стоит электромеханическая (или какая там, не знаю) ручная блокировка заднего межколесного диф-ла, а у А6 этого нет?
Где одинаковость трансмиссии? Вот вам и разница.
А подвеска вообще не причем.
Quattross писал(а):и вот точно помню в книге было сказано о наличие диф-ла в заднем мосту.
Ну так в любой кваттре есть диф-л в заднем мосту. А ручная блокировка была у "цифр", а у "букв" ее уже не было - стала электронная автоматическая путем АБС. Называется ЕДЛ.
:D
nenya писал(а):При проставке машины на большой скорости в повороте на 90 градусов - одноосные (моноприводные ) начнут скользить одной осью - кватра сделает уши
Извините, но даже сложно такую глупость комментировать. Это просто набор слов, не имеющий никакого отношения к управляемости авто.
Из дороги вылетит кулак и подбросит кваттру?
:lol:
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3990
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 53
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР

Сообщение Messer »

:lol: жжоте вы, парни...
Возвращайтесь в русло дружелюбного конструктивизма и избегайте выпадов в адрес друг друга.
И вообще, даже самый умный человек может не только сказать глупость, но и совершить её.
:)
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Сообщение nenya »

http://www.rosinvest.com/printnews/182077/
По результатам на склонность к опрокидыванию ни один полноприводной автомобиль не получил наивысшей оценки за устойчивость, а вот на машинах с приводом только на одну ось вероятность перевернуться, как оказалось, гораздо меньше. По пять звезд у Buick Lucerne и двухдверного седана Pontiac G6, которые завоевали таким образом первые места в данной категории.
Это видимо тестировали тупые американцы ... :D изучайте матчасть и физику

цитата одного очень уважаемого человека :
Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводный автомобиль значительно лучше разгоняется, кроме этого, он обладает отличной проходимостью. Во-вторых, он отлично карабкается на ледяную горку, что не под силу его конкурентам. всё было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку.(от сюда и перевертыши) Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина не чуть не лучше, чем передне- или заднеприводная
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):цитата одного очень уважаемого человека :
Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводный автомобиль значительно лучше разгоняется, кроме этого, он обладает отличной проходимостью. Во-вторых, он отлично карабкается на ледяную горку, что не под силу его конкурентам. всё было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина не чуть не лучше, чем передне- или заднеприводная
И какое отношение эта цитата имеет к сказанной вами глупости выше?
Это опустив очевидную глупость в цитате про проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Типичный ламерский бред, как раз тех, кто не знает азов управляемости и для чего в легковом авто ставят полный привод. Верх технического невежества.
nenya писал(а):По результатам на склонность к опрокидыванию ни один полноприводной автомобиль не получил наивысшей оценки за устойчивость, а вот на машинах с приводом только на одну ось вероятность перевернуться, как оказалось, гораздо меньше.
Пипец просто.
И с этого вы сделали глубокомысленный вывод о кваттре?
Да упоминание только Buick Lucerne и двухдверного седана Pontiac G6 сводит "новость" к уровню циркового номера.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Сообщение nenya »

Это не ламерский бред , это Михаил Горбачев, В прошлом автогонщик, чемпион СССР, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист. Если он для Вас не авторитет ... увы
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):Это не ламерский бред , это Михаил Горбачев, В прошлом автогонщик, чемпион СССР, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист. Если он для Вас не авторитет ... увы
Кто бы он не был, если говорит глупость, то глупость от этого не становится умной фразой. По сети ходит много глупостей, сказанных известными в автоспорте людьми.
Например, глупейшая фраза Энцо Феррари про момент и мощность.

Что касается полного привода, то в легковой авто и ауди в частности, он ставится для улучшения управляемости и наилучшим образом это сказывается тогда, когда имеется высокое сцепление с дорогой. С точки зрения управляемости, на плохом сцеплении все авто и с полным приводом тоже, ведут себя как корова на льду.
Кто это не может осознать с ходу, пусть подумает какое преимущество имеет полный привод, летящий в воздухе, над моноприводом, летящим в воздухе.
Аватара пользователя
nenya

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 1997 механика
Мотор: ACK 2.8
Город: Москва. Кузьминки
Имя: Игорь
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Сообщение nenya »

Если Вы помните, первый мой пост был о перевертышах на большой скорости, когда уже поздно что то делать, я вам ещё раз говорю, что в самый критический момент по законам физики ( это силы которые действуют на колёса при боковом скольжении ) та ось которая без привода ( как тележка) сорвется в снос , и машина уйдет в боковое скольжение ("винтом" или "юлой"), а если на этой оси будет сила которая двигает её вперед, есть шанс перевернуться (по нашему "уши"или "ковырнуть") вот и всё , поверьте это не глупость, это опыт rally
"Без борьбы нет победы !"
Изображение
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

nenya писал(а):Если Вы помните, первый мой пост был о перевертышах на большой скорости, когда уже поздно что то делать, я вам ещё раз говорю, что в самый критический момент по законам физики ( это силы которые действуют на колёса при боковом скольжении ) та ось которая без привода ( как тележка) сорвется в снос , и машина уйдет в боковое скольжение ("винтом" или "юлой"), а если на этой оси будет сила которая двигает её вперед, есть шанс перевернуться (по нашему "уши"или "ковырнуть") вот и всё , поверьте это не глупость, это опыт
Хотите реально понять, что происходит в повороте - начните изучение с такого термина как "угол увода колес". Поизучайте, что это такое и как оно влияет на управляемость авто. Заодно почитайте как зависит сила сцепления колеса и т.п.
Будут конкретные вопросы, постараюсь ответить на них.
Последний раз редактировалось Quattrovod Чт окт 22, 2009 2:04 am, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили»