Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
-
- Реклама
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Добрый день всем... В общем - появилось несколько свободных часов - и решил позаниматься давно планируемыми изысканиями. К качестве начальных подопытных были взяты 2 убитый по словам механика натяжителя с 1.8/2.8. они отличаются несколько от наших с 4.2/3.7 - но в качестве первого шага -подойдут... (к сожалению, с 4.2 под руками не было - но очень скоро будет, так как буду перебирать коробку на одной из своих машин - заодно и крышки буду поднимать, так как были обломки башмака в масле. К тому же эта машина покупалась изначально на запчасти - но пока руки не поднимаются разбирать - буду на ней эксперементировать. А если завернется - то так тому и быть ). В случае с натяжителями с 4.2 я ожидаю несколько моментов - о которых скажу в конце, если кто-то решится ремонтировать до меня. Так как особо времени нет - то я набросаю весь текст, а потом кину все фотки и видео. Надеюсь, будет понятно. Размеры некоторых колечек еще требуют уточнения, так как тяжело мерять деформированные или порванные, но основные замеры я дам.
Теперь порядок разборки/сборки:
-вытащил подпружиненную часть
-снял соленоид, колечко, поршенек и пружинку... когда разбирал второй натяжитель - еле его вытащил - обнаружились какие-то мелкие обломки - об этом дальше
-зажимаем плошадку натяжителя и сбиваем ее с посадочного места - при этом натяжитель падает, ударяя вас по пальцам ноги:)
- видим край стопорного кольца и 4 места завальцовки... на первом я пробовал завальцовку отогнуть - получается фигово,мало места. На втором я ее не трогал совсем.
- берем трубку подходящего диаметра - я взял головку на 24, думаю на 27 будет самое оно, но ее не было. Аккуратно парой ударов забиваем направляющую обойму внутрь, освобождая стопор. при этом завальцовка аккуратно разгибается сама.
- Вытягиваем стопор
- ударяя через проставку с обратной стороны по поршню(бейте по краю - не втавляйте внутрь - там в глубине клапанок) - выбиваем основной поршень с направляющей втулкой.
- инспектируем, что у нас есть... например, во втором натяжителе у меня не осталось даже следов демпферных колец - их все размолотило и выкинуло через каналы... причем часть осталась там, заклинивая поршенек соленоида и препятсвуя нормальному протоку масла... так что в этом случае надо внимательно все очистить, что может быть нелегко, так как там не все каналы прямые:( но оставлять там ничего нельзя!!! демпфера в натяжителе, в котором они остались - стали деревянными - см.видео
- меняем все колечки(как минимум - оба демпферных)
- собираем все в обратной последовательности
- можно немного подогнуть развальцовку на место - но стопору там и так некуда деваться
- площадку для башмака я нагрел перед установкой - села достаточно легко
- проверяем все воздухом хотя бы - я попробовал снять проверку на собранных натяжителях - один с замененными демпферами, второй - без демпферов. но получилось не очень - так как прорывающийся воздух забивает основную работу натяжителя - а в одном одно из двух уплотняющих колечек вообще развалилось при попытке вытащить - поэтому направляющую поставил без него но звук у них явно разных - с демпферами - глухой, без них - соответсвенно-металлом по металлу
Теперь по колечкам: выбрал из материала Буна 70 - вроде самое оно должно быть по твердости (слишком мягкие нельзя - пробьет) и стойкости , но если кто посоветует что получше...
Всего там 5 типов колечек, 2 из них может нет смысла менять(под соленоидом и под пластиком кольца поршня ). Размеры замерял в продольном и поперечном направлении, так как колечки все с деформацией. внешний/внутренний диаметр сложнее - в качестве базы брал диаметр на чем кольцо сидит... хотя для упорных колец трудно сказать - должны они быть на поршне или лежать в корпусе... вначале даю посадочный диаметр - если есть - потом - 2 промера толщины кольца - последнее - мой вывод о размере
1. кольцо под соленоидом 1.4(1.6)-Внутр диаметр - 12 мм.... наверное - 1.5ммх12мм
2.уплотнительные кольца на направляющей поршня(2 шт) - посадочное - 37.8, 1.8(1.3) - наверное - 1.5ммх36мм... те что я заказал - 2 мм - не подойдут
3.разжимное кольцо на поршне - посадочное - 37мм, толщина - 2.9(2.4) - наверное - 2.7ммх32
4. Упорное кольцо маленькое - посадочный - 22м - толщина - 1.8(2.1) - наверное - 2ммх22мм
5. Упорное кольцо основное - посадочный - 20мм - толщина - 3.9(4.1) - наверное - 4ммх20мм
кольца 2 и 3 должны быть в специальных канавках - поэтому я думаю их диаметр надо взять поменьше для того, чтобы плотно сидели..
Несолько комментариев по натяжителю 4.2: во-первых - он должен быть разлочен - иначе поршень не даст забить обойму. 2: надо отметить как он стоял по отношению к плошадке башмака и при сборке провернуть на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте. 3. Проверить сам стопор 4: возможно, придется подобрать основное уппорное кольцо если 4мм окажется слишком толстым/тонким.
На самом деле вся переборка займет минут 15 и 3 доллара на запчасти (не считая башмаков и цепей)... Скоро буду проверять вживую... И вообще для меня некоторый парадокс - владельцы 2.8 двигателей как-то меньше жалуются на их стук, хотя натяжители 4.2 имеют специальный стопор для снижения шумности... есть у меня подозрения, что часть шумов как раз из-за него
Теперь порядок разборки/сборки:
-вытащил подпружиненную часть
-снял соленоид, колечко, поршенек и пружинку... когда разбирал второй натяжитель - еле его вытащил - обнаружились какие-то мелкие обломки - об этом дальше
-зажимаем плошадку натяжителя и сбиваем ее с посадочного места - при этом натяжитель падает, ударяя вас по пальцам ноги:)
- видим край стопорного кольца и 4 места завальцовки... на первом я пробовал завальцовку отогнуть - получается фигово,мало места. На втором я ее не трогал совсем.
- берем трубку подходящего диаметра - я взял головку на 24, думаю на 27 будет самое оно, но ее не было. Аккуратно парой ударов забиваем направляющую обойму внутрь, освобождая стопор. при этом завальцовка аккуратно разгибается сама.
- Вытягиваем стопор
- ударяя через проставку с обратной стороны по поршню(бейте по краю - не втавляйте внутрь - там в глубине клапанок) - выбиваем основной поршень с направляющей втулкой.
- инспектируем, что у нас есть... например, во втором натяжителе у меня не осталось даже следов демпферных колец - их все размолотило и выкинуло через каналы... причем часть осталась там, заклинивая поршенек соленоида и препятсвуя нормальному протоку масла... так что в этом случае надо внимательно все очистить, что может быть нелегко, так как там не все каналы прямые:( но оставлять там ничего нельзя!!! демпфера в натяжителе, в котором они остались - стали деревянными - см.видео
- меняем все колечки(как минимум - оба демпферных)
- собираем все в обратной последовательности
- можно немного подогнуть развальцовку на место - но стопору там и так некуда деваться
- площадку для башмака я нагрел перед установкой - села достаточно легко
- проверяем все воздухом хотя бы - я попробовал снять проверку на собранных натяжителях - один с замененными демпферами, второй - без демпферов. но получилось не очень - так как прорывающийся воздух забивает основную работу натяжителя - а в одном одно из двух уплотняющих колечек вообще развалилось при попытке вытащить - поэтому направляющую поставил без него но звук у них явно разных - с демпферами - глухой, без них - соответсвенно-металлом по металлу
Теперь по колечкам: выбрал из материала Буна 70 - вроде самое оно должно быть по твердости (слишком мягкие нельзя - пробьет) и стойкости , но если кто посоветует что получше...
Всего там 5 типов колечек, 2 из них может нет смысла менять(под соленоидом и под пластиком кольца поршня ). Размеры замерял в продольном и поперечном направлении, так как колечки все с деформацией. внешний/внутренний диаметр сложнее - в качестве базы брал диаметр на чем кольцо сидит... хотя для упорных колец трудно сказать - должны они быть на поршне или лежать в корпусе... вначале даю посадочный диаметр - если есть - потом - 2 промера толщины кольца - последнее - мой вывод о размере
1. кольцо под соленоидом 1.4(1.6)-Внутр диаметр - 12 мм.... наверное - 1.5ммх12мм
2.уплотнительные кольца на направляющей поршня(2 шт) - посадочное - 37.8, 1.8(1.3) - наверное - 1.5ммх36мм... те что я заказал - 2 мм - не подойдут
3.разжимное кольцо на поршне - посадочное - 37мм, толщина - 2.9(2.4) - наверное - 2.7ммх32
4. Упорное кольцо маленькое - посадочный - 22м - толщина - 1.8(2.1) - наверное - 2ммх22мм
5. Упорное кольцо основное - посадочный - 20мм - толщина - 3.9(4.1) - наверное - 4ммх20мм
кольца 2 и 3 должны быть в специальных канавках - поэтому я думаю их диаметр надо взять поменьше для того, чтобы плотно сидели..
Несолько комментариев по натяжителю 4.2: во-первых - он должен быть разлочен - иначе поршень не даст забить обойму. 2: надо отметить как он стоял по отношению к плошадке башмака и при сборке провернуть на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте. 3. Проверить сам стопор 4: возможно, придется подобрать основное уппорное кольцо если 4мм окажется слишком толстым/тонким.
На самом деле вся переборка займет минут 15 и 3 доллара на запчасти (не считая башмаков и цепей)... Скоро буду проверять вживую... И вообще для меня некоторый парадокс - владельцы 2.8 двигателей как-то меньше жалуются на их стук, хотя натяжители 4.2 имеют специальный стопор для снижения шумности... есть у меня подозрения, что часть шумов как раз из-за него
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
деревянные колечки
http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg
натяжитель с упорными кольцами
http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA
натяжитель без упорных колец
http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c
http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg
натяжитель с упорными кольцами
http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA
натяжитель без упорных колец
http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
После ремонта ставил?
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Андрей, я ведь сказал, что это начальная проверка возможности ремонта... проверка нормальной разборки/сборки, а не как Ибрагим:) нечему там ломаться на 700$, разве что стопор развалится... тогда - проблема... полные испытания будут, когда скину двигло с коробкой на машине в гараже - а это через пару месяцев, наверное...
Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял
Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Будем ждать и надеяться на положительный результат.alexrae писал(а):это через пару месяцев
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
должно получиться, если только стопоры не разбитые. а резинки подберем
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Для меня новость и познание что чтобы вытащить второй поршень-нужно спресовать держатель башмака.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Андрей, теоретически на этом натяжителе можно и не спрессовывать - но неудобно будет забивать втулку и как поменять маленькое упорное кольцо тогда? (оно между поршнем и направляющей)... А на 4.2 правом натяжителе вообще поршень из корпуса не вытащишь с этой площадкой. а спрессовывается он легко... я думал он на сварке - а он посажен внатяг, спасибо человеку с форума...
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Подпишусь на тему, очень интересен вопрос ремонтопригодности натяжителей
Алекс, линки поправил
Алекс, линки поправил
No Quattro - No Chance
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6480
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Спасибо, Костя, забыл, что там еще один вид ссылок есть... кстати, есть ли эта проблема со стуком на 2.8? Как бы по одному из разобранных натяжителей - то может быть... но такойактивности, как на 4.2 я не заметил... что еще раз подтверждает- чем сложнее система, тем глюкавей
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Интересная тема ! Молодец !
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Наконец-то кто-то добрался до этих натяжителей
Ждем продолжение
Ждем продолжение
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
- pankoff
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
- Репутация: 11
- Модель: -
- Мотор: 4.6 is
- Город: Гродно
- Имя: Женя
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
отправлю алексу парочку на ремонт) про запас )
на AS8 c апреля 2009 )
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Отличная тема! Мой натяжитель ужасные вещи творит. При заводке как ножем по сердцу. Возможно скоро тоже буду его ковырять)
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
300 баксов пара,какой смысл?
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- vladik-gadik
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2626
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:47 pm
- Репутация: 57
- Модель: нет тачки,
- Мотор: нет проблем! )
- Город: Брянск
- Имя: Владислав
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
а можно номер неоригинальна на AQF?