![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Теперь порядок разборки/сборки:
-вытащил подпружиненную часть
-снял соленоид, колечко, поршенек и пружинку... когда разбирал второй натяжитель - еле его вытащил - обнаружились какие-то мелкие обломки - об этом дальше
-зажимаем плошадку натяжителя и сбиваем ее с посадочного места - при этом натяжитель падает, ударяя вас по пальцам ноги:)
- видим край стопорного кольца и 4 места завальцовки... на первом я пробовал завальцовку отогнуть - получается фигово,мало места. На втором я ее не трогал совсем.
- берем трубку подходящего диаметра - я взял головку на 24, думаю на 27 будет самое оно, но ее не было. Аккуратно парой ударов забиваем направляющую обойму внутрь, освобождая стопор. при этом завальцовка аккуратно разгибается сама.
- Вытягиваем стопор
- ударяя через проставку с обратной стороны по поршню(бейте по краю - не втавляйте внутрь - там в глубине клапанок) - выбиваем основной поршень с направляющей втулкой.
- инспектируем, что у нас есть... например, во втором натяжителе у меня не осталось даже следов демпферных колец - их все размолотило и выкинуло через каналы... причем часть осталась там, заклинивая поршенек соленоида и препятсвуя нормальному протоку масла... так что в этом случае надо внимательно все очистить, что может быть нелегко, так как там не все каналы прямые:( но оставлять там ничего нельзя!!! демпфера в натяжителе, в котором они остались - стали деревянными - см.видео
- меняем все колечки(как минимум - оба демпферных)
- собираем все в обратной последовательности
- можно немного подогнуть развальцовку на место - но стопору там и так некуда деваться
- площадку для башмака я нагрел перед установкой - села достаточно легко
- проверяем все воздухом хотя бы - я попробовал снять проверку на собранных натяжителях - один с замененными демпферами, второй - без демпферов. но получилось не очень - так как прорывающийся воздух забивает основную работу натяжителя - а в одном одно из двух уплотняющих колечек вообще развалилось при попытке вытащить - поэтому направляющую поставил без него
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
Теперь по колечкам: выбрал из материала Буна 70 - вроде самое оно должно быть по твердости (слишком мягкие нельзя - пробьет) и стойкости , но если кто посоветует что получше...
Всего там 5 типов колечек, 2 из них может нет смысла менять(под соленоидом и под пластиком кольца поршня ). Размеры замерял в продольном и поперечном направлении, так как колечки все с деформацией. внешний/внутренний диаметр сложнее - в качестве базы брал диаметр на чем кольцо сидит... хотя для упорных колец трудно сказать - должны они быть на поршне или лежать в корпусе... вначале даю посадочный диаметр - если есть - потом - 2 промера толщины кольца - последнее - мой вывод о размере
1. кольцо под соленоидом 1.4(1.6)-Внутр диаметр - 12 мм.... наверное - 1.5ммх12мм
2.уплотнительные кольца на направляющей поршня(2 шт) - посадочное - 37.8, 1.8(1.3) - наверное - 1.5ммх36мм... те что я заказал - 2 мм - не подойдут
3.разжимное кольцо на поршне - посадочное - 37мм, толщина - 2.9(2.4) - наверное - 2.7ммх32
4. Упорное кольцо маленькое - посадочный - 22м - толщина - 1.8(2.1) - наверное - 2ммх22мм
5. Упорное кольцо основное - посадочный - 20мм - толщина - 3.9(4.1) - наверное - 4ммх20мм
кольца 2 и 3 должны быть в специальных канавках - поэтому я думаю их диаметр надо взять поменьше для того, чтобы плотно сидели..
Несолько комментариев по натяжителю 4.2: во-первых - он должен быть разлочен - иначе поршень не даст забить обойму. 2: надо отметить как он стоял по отношению к плошадке башмака и при сборке провернуть на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте. 3. Проверить сам стопор 4: возможно, придется подобрать основное уппорное кольцо если 4мм окажется слишком толстым/тонким.
На самом деле вся переборка займет минут 15 и 3 доллара на запчасти (не считая башмаков и цепей)... Скоро буду проверять вживую... И вообще для меня некоторый парадокс - владельцы 2.8 двигателей как-то меньше жалуются на их стук, хотя натяжители 4.2 имеют специальный стопор для снижения шумности... есть у меня подозрения, что часть шумов как раз из-за него
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)