Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Ushkalenko
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 9:59 am
Репутация: 3
Модель: A8S8 2001
Мотор: TDI-3,3
Город: Трёхгорный
Имя: Евгений

Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение Ushkalenko »

Здравствуйте.
Подскажите кто сталкивался или знает как поймать установочную метку коленвала на 3.3 AKF ?
Я знаю, что для установки распредвалов (предварительно выставленных по пластинам) необходимо сначала установить коленвал в специальное положение с помощью стопора, который закручивается в специальное отверстие на блоке слева.
Дело в том, что я не могу выкрутить пробку для ввинчивания этого самого стопора коленвала.
Там внутренний шестигранник на 8 и грани у меня уже сорваны.
Так что открутить пока не получается...
Обе головки у меня пока сняты.

Теперь главный вопрос:
Как можно установить коленвал в необходимое положение без этого стопора при снятых головках блока?
Ну, например, ВМТ первого цилиндра...
Или, например, 10 градусов по часовой стрелке от ВМТ третьего цилиндра,
Или ещё что-нибудь подобное...

Помогите кто знает.
Буду очень признателен.
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение vadimkin »

идеальный вариант выкрутить пробку.. Секс там еще тот, проделывал это лично. Вариант я описывал как без стопора но это все орентировочно. вот смотри читай viewtopic.php?f=74&t=36521&p=747914&hilit
To victory, always!
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение АндрейS8 »

А на шкиву коленвала и крышке ремня ГРМ меток нет?
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Ushkalenko
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 9:59 am
Репутация: 3
Модель: A8S8 2001
Мотор: TDI-3,3
Город: Трёхгорный
Имя: Евгений

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение Ushkalenko »

vadimkin писал(а):идеальный вариант выкрутить пробку.. Секс там еще тот, проделывал это лично. Вариант я описывал как без стопора но это все орентировочно. вот смотри читай viewtopic.php?f=74&t=36521&p=747914&hilit
В своей ветке ты пишешь, что при установке стопора коленвала 5-й цилиндр должен быть чётко в ВМТ.
Я всё правильно понял ?
Откуда взята эта информация?

У меня получилась следующая ситуация:
Задумал я поменять гидрики...
Когда всё вскрыл - обнаружил несколько нерабочих клапанов из-за вывалившихся рокеров.
Естественно я проверил работоспособность клапанов и их возвращаемость на место с помощью рычага и молотка.
Очевидно над нерабочими клапанами скопилась окалина и копыть и при открывании клапанов всё это попало в небольшом количестве в цилиндры (тогда я только предполагал это).
В результате даже при снятых рокерах на обеих ГБЦ я получил непроворачивающийся коленвал.
Т.е. он проворачивался, но только градусов на 300-330 в одном и обратном направлении.
Т.е. в одном месте он во что-то явно упирался.
Поэтому, к сожалению, поставить коленвал по меткам распредвалов, при установленном ремне ГРМ, перед его снятием, мне не удалось из-за частичной невращаемости коленвала.
Ну конечно, я не забыл поставить необходимые отметки в нужных местах для обратной сборки и установки ремня.
Так что всё собрать до первоначального состояния по своим меткам я смогу.
Но всё-таки хочется перепроверить правильность установки нормальных меток распредвалов и коленвала.
Таким образом, пришлось снимать одну (правую) ГБЦ.
Вскрытие показало справедливость моих предположений.
Поршень подходит в ВМТ к плоской поверхности ГБЦ на расстояние 0.1-0.05мм
И если какой-то мусор попадает в цилиндр - поршень не может спрессовать этот мусор и пройти через ВМТ.
Раз уж я снял ГБЦ - то разобрал её, отшлифовал клапаны, восстановил сёдла, притёр клапаны и заменил маслосъёмные колпачки.
После снятия правой ГБЦ посмотрел на сиротливую левую ГБЦ и тоже принял решение демонтировать её и полечить.
Задумано - сделано.
Теперь нужно всё собирать.
Либо собирать всё по ELSE, тогда нужно открутить злосчастную заглушку для установки стопора коленвала.
А хочется собрать всё именно по правильному...
Либо собирать всё по своим старым меткам.

Вот я и спрашиваю, в каком положении должны находиться поршни при установленном стопоре коленвала?
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение АндрейS8 »

В твоём случае можно было при снятых головах выставить пятый поршень в ВМТ,сделать пометку на шкиву коленвала с какой нибудь плоскостью двигателя(при условии что нет заводских меток),ставить головы и выставлять.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Ushkalenko
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 9:59 am
Репутация: 3
Модель: A8S8 2001
Мотор: TDI-3,3
Город: Трёхгорный
Имя: Евгений

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение Ushkalenko »

Так и сделал.
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение vadimkin »

Ushkalenko писал(а):В своей ветке ты пишешь, что при установке стопора коленвала 5-й цилиндр должен быть чётко в ВМТ.
Я всё правильно понял ?
Откуда взята эта информация?
Проверял при вкрученном фиксаторе коленвала какой поршень получается в ВМТ. Мотор я лично прокручивал после сборки и заводил. Если метки не пойдут то коленвал ты не прокрутишь он будет упираться в клапана. Что по всей видимости у тебя и происходит.
Там когда поршень будет в самом верху ЭТО ВАЖНО найди центр при вращении коленвала между тем как поршень поднялся и будет опускаться вниз.
Вложения
raspolozhenie-i-numeratsiya-tsilindrov-v-mnogotsilindrovyh-dvigatelyah-10.jpg
raspolozhenie-i-numeratsiya-tsilindrov-v-mnogotsilindrovyh-dvigatelyah-10.jpg (31.27 КБ) 876 просмотров
To victory, always!
Аватара пользователя
Ushkalenko
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 9:59 am
Репутация: 3
Модель: A8S8 2001
Мотор: TDI-3,3
Город: Трёхгорный
Имя: Евгений

Re: Вопрос про стопор коленвала 3.3 AKF...

Сообщение Ushkalenko »

Спасибо за 5-й цилиндр.
Уже всё собрал.
Всё крутится.
Собираю топливную систему...
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»