День тринадцатый (Головы ч.1). Весь день сегодня ушёл на головы. Сперва подписал и разложил все бугеля чтобы не перепутать и при сборке всё вернуть на свои места.
Это важно! т.к. они все (бугеля) уже притёрли свои места и установка как-то по другому черевата люфтами, выработками и царапинами.
Всё по файликам с листиками и домой на предстоящую мойку!
Теперь можно спокойно приступать к разбираю головы. Первым делом откручиваем и вытаскиваем "флейты" (штоки толкателей). Это делается очень просто. 1 болт держит весь механизм, торкс на 10. Выкручиваем и перекручиваем его же в соседнее отверстие.
Вкручиваем не до конца! За него же аккуратно и вытягиваем флейту при помощи утконосов к примеру.
После того как флейты вынуты у нас освобождаются толкатели (поправьте если не правильно называю

) Всё это аккуратно извлекаем и вуаля:
Вот и клапана оголились) А пока что... Вытащим компенсаторы. А живут они у нас с другой стороны толкателей (плотно вставлены). Плотно не то слово если честно, у меня на их вытаскивание ушло 3 часа. Толи это так и должно быть, толи закоксовались, но уж очень сильно они не хотели вылазить. Да и повредить легко можно если силой вытаскивать. Я пользовался вот таким инструментом:
Этой малюткой я поддевал компенсаторы за масляные каналы и аккуратно по кругу вытаскивал на сколько это можно. В итоге всё вышло. Работоспособность сразу скажу пока толком не проверял, решил замочить в Профаме на денёк. Уж очень они закоксованы были и делать поспешные выводы пока смысла нет. Заочно 3 умершие 100% т.к. на них просто отсутствуют чашечки

Колечки от них я когда то нашёл в поддоне.
После компенсаторов решил открутить шпильки от выпускного коллектора. Делал всё старым дедовким способом, да бы ничего не сорвать и не срезать. Так что времени ушло не мало. Если вкратце то закручивал 2 гайки друг на друга и затягивал их между собой. И при помощи дальней гайки откручивал шпильку) Законы физики рулят!
Перекурив и собравшись силами дело дошло и до клапанов. Сразу скажу что удалось рассухарить только выпускные клапана. Для впускных рассухариватель оказался уж слишком большой, так что завтра сперва за покупкой нового ништяка а потом в бой

Ну по работе тут всё относительно просто. Накидываем рассухариватель, смотря какой тип у вас. У меня всё очень просто и приметивно, одну сторону фиксируем болтом бугеля, она идёт у нас как рычаг а второй давим на тарелку клапана.
Обязательно нужно подложить что-то под клапан. Это делается для того чтобы вы вдавили не сам клапан (т.е. он не открылся) а именно пружину с тарелкой. Нам надо чтобы шток вылез и освободил сухари. Их кстати я вытаскивал магнитом, очень удобно. Одному делать довольно таки сложно (я часто по крайней мере матерился) так что советую взять на это дело напарника
В итоге вот что получилось:
Вроде сделал фигню а времени убилось целый день. Ну ничего, мы на качество работаем а не на скорость. Вечером придя домой замочил компенсаторы и болты ГРМ. Отгадайте какие где?

Ну и как обычно свежая партия чистых железок. Не будем изменять как говориться традициям!
