
Затем попробовал заглушить клапан ЕГР (который на фото правее):

Тоже ничего не изменилось.
Затем заглушил и защитный клапан, который рядом с турбиной, но тоже не помогло. Вернул его назад. А клапан ЕГР так и оставил заглушенным (а нафиг он).
Затем снял фишку с расходомера воздуха - УРА, машина поехала, обороты набирает, т.е. это из-за него. Пока чищу, завтра попробую поставить назад (добавлю фоток потом).
Но ладно бы только это.
Заметил, что во всех патрубках впуска полно масла (или дизеля), кроме того под турбиной что-то мокро:

Что это значит, микротрещина на турбине снизу? Блин, как не хотелось бы ее снимать, менять. Ну да ладно, что ж поделать.
Возникли пока такие вопросы: можно ли клапан ЕГР вообще убрать нафиг вместе с его трубами (чтоб во впуск копоть не шла), а отверстия заглушить металлическими пластинами?:

И можно ли эту трубку, вынуть из корпуса возд. фильтра и просто вывести в сторону, в свободное место двигателя, а дырку залепить герметиком:

Есть предположение, что идущая именно с этой трубки дрянь, засорила расходомер (про него позже допишу)
Посоветуйте что к чему, только начал разбирать все это дело, раньше никода ничего подобного не делал.