Антифрикционные присадки
-
- Реклама
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
Залил в свой Дизель СМТ-2, в резвости машина не прибавила, стала меньше коптить, и мягче работать. Причём мягкость мотора, замечена не только мной, но и моими музыкальными приборами)))
Хотя, возможно это просто какой то временный эффект, но поехжу попробую!)))
Хотя, возможно это просто какой то временный эффект, но поехжу попробую!)))
- mad cat
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 2:23 am
- Репутация: 4
- Модель: A8 1995 quattro
- Мотор: AAH 2.8
- Город: Питер
- Имя: Мишка
- Откуда: Ленинград
Re: Антифрикционные присадки
вообщем попробывал присадку атомиум, по совету водилы с работы.
какихто сног сшибательных результатов не заметил.
бензина есть меньше не стала, работала и так тихо.
главное, что хуже не стало.
обидно за выброшиные деньги. 3 баночки 5500р(
какихто сног сшибательных результатов не заметил.
бензина есть меньше не стала, работала и так тихо.
главное, что хуже не стало.
обидно за выброшиные деньги. 3 баночки 5500р(
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
в старый ушатанный двигатель=) конечно не почувствуете, они не востанавливают, они защищают от износа. smt2 реально работает, и на подобии всякие er fenom итп. Актуально лить в новые движки, дабы сохранить их. А так поздно пить боржоми. А так реально работают, на машине трения масло выдерживает только 15кг нагрузки, а с smt2 45кг.
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
oiles А почему известнийшие предприятия масел, немогут применить такие уникальные хим средства в своим маслах? Неужели у них нету лабараторий и учёных, для выявления такого состава и применении в своих маслах этой присадки?
- babtist
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
- Репутация: 38
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Орёл
- Имя: Павел
Re: Антифрикционные присадки
это все мировой автомобильный заговор! производители автомасел в сговоре с автопроизводителями! они производят масло, чтобы движки капиталились уже после 200т. кмNikPage писал(а):oiles А почему известнийшие предприятия масел, немогут применить такие уникальные хим средства в своим маслах? Неужели у них нету лабараторий и учёных, для выявления такого состава и применении в своих маслах этой присадки?
кстати, теоретически такое нельзя исключать)))))))
Береги свою долбанутость...
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
масло стоило бы на 1000 дорожн, кто бы брал его? и целесобразность использования под вопросом, есть ли такие нагрузки в двс, но само средство работает, всмысле том что не просто вода=) а реальная жижа=)
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
Доза антифрикционной банки на канистру масла, подняла б себестоимость масла на 5-10%. Что я думаю сильно бы не повлияло на потребителей, тем более если там такая присадка. Эти присадки создают очень прочную плёнку, которая дейтвительно препятствует трению и износу. Но такие присадки есть на самом деле почти в кадом, масле а в некоторых ещё более лучшие присадки, такие как Пролонг. И именно объёмом этих присадок, регулируется допуск 505.01, 506.00, 507.00 и прочие. Добавляя эту присадку, вы изменяете допуск, который учёные разработали именно для этого мотора.это всё несёт за сабой разные последствия. Впринцепе особо негатива небудет. Но к примеру, сделав и допуска 506.00 допуск 505.01, вы добьётесь более раннего потемнения масла, и более частому выбадению сажи.
Я не говорю о том что они не работают. РАБОТАЮТ. Сам проверял! Но я считаю что химики на заводах сделали все нужные и ненужные добавки в масло, для соответствия допусков.
Я не говорю о том что они не работают. РАБОТАЮТ. Сам проверял! Но я считаю что химики на заводах сделали все нужные и ненужные добавки в масло, для соответствия допусков.
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
масло 4л стоит 1500р, а банка присадки 600р, как никак 40% + добавка за маркетинг, потому как супер пупер масло, и стоимость вырастет на 100%.
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
oiles Давайте разложим. На БАНКЕ присадки, за бренд и рекламу прикручена уже стоимость, плюс перекупы, логистика и налоги. С маслом та же история. Если например Ликви Молли будут лить такие присадки в канистру с маслом, то у них будет своя лаборатория, свой источник сырья, и это будет поставляться по себестоимости так таковой. т.е. Прибавляем к 1500 р масла цену примерно 150-200 рублей, получаем уже 1700. В выделенный размер маркетинговых комуникаций и инструментов, невыделяют дополнительных средств, а просто меняют суть пропаганды. Если это масло будет лучше чем другие, Ликви будет понимать что влюбом случае его будут покупать. И более того съэкономит на своих присадках, в ползу ЭТОЙ. Если она действительно суперская.
По выходной цене канистры Ликви с ЭТОЙ присадкой, сделают цену "сбора сливок", для более выского внимания, на моменте внедрения товара на рынок, а после на моменте роста и стабильности цена стабилизируется. Впрочем как и бывает со всеми видами новых товаров на рынках.
Колосального подъёма цены небудет! Если ЛУЧШЕЕ масло стоит например 2500 - я куплю его, а не то что без присадок за 1500. Рынок потребителей велик, и на каждый товар, в любой ценовой нише, надётся покупатель.
Ладно, понесло меня))
Вобщем, небудет ничего такого. Потому что во многих маслах, присуствует АНТИФРИКЦИОННАЯ присадка, ровно в том колличестве, который позволяет допуск для конкретного устройства двигателя.
Но ещё раз повторюсь, присадка работает! Только внимательно нужно быть при выборах. Самая удачная на мой взгляд это ПРОЛОНГ. Конечно цена соответствующая. Так же Бардалевские присадки сильны, с новыми нано технологиями. По сравнению с SMT и ER, они не подгарают при крайневысокой температуре и не темнеют, образовывая тем самым сажу.
По выходной цене канистры Ликви с ЭТОЙ присадкой, сделают цену "сбора сливок", для более выского внимания, на моменте внедрения товара на рынок, а после на моменте роста и стабильности цена стабилизируется. Впрочем как и бывает со всеми видами новых товаров на рынках.
Колосального подъёма цены небудет! Если ЛУЧШЕЕ масло стоит например 2500 - я куплю его, а не то что без присадок за 1500. Рынок потребителей велик, и на каждый товар, в любой ценовой нише, надётся покупатель.
Ладно, понесло меня))
Вобщем, небудет ничего такого. Потому что во многих маслах, присуствует АНТИФРИКЦИОННАЯ присадка, ровно в том колличестве, который позволяет допуск для конкретного устройства двигателя.
Но ещё раз повторюсь, присадка работает! Только внимательно нужно быть при выборах. Самая удачная на мой взгляд это ПРОЛОНГ. Конечно цена соответствующая. Так же Бардалевские присадки сильны, с новыми нано технологиями. По сравнению с SMT и ER, они не подгарают при крайневысокой температуре и не темнеют, образовывая тем самым сажу.
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
посмотри на бензин тот же, в аи 80 кидают ферроцена на 25копеек, получается 95бензин, который толкают на 5р выше, накрутка 95%, так же было бы и с маслом.
Я лью лукоил и не парюсь насчет этих присадок=) Какое по допуску надо масло то и получается лью, 100р\литр.
Я лью лукоил и не парюсь насчет этих присадок=) Какое по допуску надо масло то и получается лью, 100р\литр.
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
потому что на бензин ажиотажный спрос, вынужденный, безвыходный. Хотя незнаю как на рынке РФ. Но на рынке РБ, он немного к другому сегменту относиться потребнойстей.oiles писал(а):аи 80 кидают ферроцена на 25копеек, получается 95бензин, который толкают на 5р выше,
Эти присадки в масле есть. Однозначно. Состав всех хим везеств маслов, тому подтверждение. Исключения составляют единицы дешёвых масел. Стоимость самого МАСЛА, нетакая уж и высокая. В общем я веду это всё к тому, что в антифрицкионных присадках нету ничего волшебного. Они давно открыты и всеми используются. Даже если бы производитель масел был заинтерисован в маркетинге и продвиженни товара, тор добавили б этой присадки примерно 1%, и на упаковке написали б ОБЯЗАТЕЛЬНО что присуствует присадка! Они бы заплатили за использование продукта, но на продажах заработали бы больше ещё. Всего 1%, это было бы 2р инвестиций в канистру, плюс реклама на этикетке и коммуникациях, и вывод - космическая цена за использование.
Сегодня добавил Антифрикционную присадку от фирмы Винс. Проехал 20 км, завтра буду катать усердней, буду ждать результат.
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
какие результаты могут быть?
- NikPage
- Член Клуба
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
- Репутация: 31
- Модель: BELARUS MTZ-78
- Мотор: Turbo Diesel
- Город: Гомель
- Имя: Сергей
- Откуда: Беларусь, Гомель
Re: Антифрикционные присадки
oiles Результат должен быть примерно такой. Производитель пообещал уменьшение шумов, увеличение компрессии. Уровень шумов без присадки на обределённой температуре замерил. Компрессию, а т.е. на выходе и динамику тоже замерял. Поезду пару сотен ближайшее время, замеряю всё ещё разок. Отпишу результат. Но делаю это в эксперемнтальных целях.
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
давай, мы верим в тебя
- yatsina
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 10:15 pm
- Репутация: 5
- Модель: VW Touareg 2008
- Мотор: CAS
- Город: Краснодар
- Имя: Дмитрий
Re: Антифрикционные присадки
Ну что, где отчет об использовании?NikPage писал(а):oiles Результат должен быть примерно такой. Производитель пообещал уменьшение шумов, увеличение компрессии. Уровень шумов без присадки на обределённой температуре замерил. Компрессию, а т.е. на выходе и динамику тоже замерял. Поезду пару сотен ближайшее время, замеряю всё ещё разок. Отпишу результат. Но делаю это в эксперемнтальных целях.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Антифрикционные присадки
Капиталит небось уже
-
nenya
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 3:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 41
- Модель: A8 1997 механика
- Мотор: ACK 2.8
- Город: Москва. Кузьминки
- Имя: Игорь
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Антифрикционные присадки
Помогала реально только одна присадка , которая восстанавливает сальники - , в Мерсе сопливило масло из сальника ДВС который к коробке ближе . Залил, проехал 500 км. перестало течь ,потом года два ещё катался , и так я его и продал
-
Romik
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 12:19 pm
- Награды: 1
- Репутация: 33
- Модель: Jaguar XJ 2012
- Мотор: 5.0
- Город: Москва
- Имя: Роман
- Откуда: Волгоград
Re: Антифрикционные присадки
Павлучио писал(а):Капиталит небось уже
- Дмитрий 36
- Член Клуба
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 8:58 pm
- Репутация: 7
- Модель: S,A8-D2,A4B6
- Мотор: BEX
- Город: Воронеж
- Имя: Дмитрий
Re: Антифрикционные присадки
Немного моего опыта: неоднократно в разные ауди заливал Супротек - результат только положительный, хотя сам как-то не очень отношусь к микрошлифовке и прочей лабуде. Мотор работает мягче, разительного снижения расхода масла не замечал-может потому, что моторы и так не особо ели.
- MadCPU
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 1:06 am
- Репутация: 1
- Модель: S8 D2 2000
- Мотор: AQH 4.2
- Город: Moscow
- Имя: Реальное
Re: Антифрикционные присадки
Вот нарыл про ER... но в ГУР налью))
Info про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2, корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения по испытаниям присадки ER (energy release) к моторному маслу на двигателе 2112.
--------------------------------------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней скоростной характеристике: повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей, полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки практически не влияет на показатели двигателя. Увеличение мощности, крутящего момента и снижение удельного расхода топлива может быть результатом приработки деталей двигателя.
---------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 № 0004420 был получен с производства без обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе испытаний двигателей. Определен пакет характеристик. Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1. Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ, так как на нее влияет много факторов. Кроме того это снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500 мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86 напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2, корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: bpy@a3147.dd.vaz.tlt.ru
по И-36589 / 2111-86
--------------------------------------------------------
Программа испытаний присадки к маслу ER
Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40
Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно извещение.
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А.
==== конец цитаты ====
===== начало цитаты ====
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя.
2. Объект испытания
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний. 5. Заключение
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ.
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я.
Начальник БНД Малюков И.И.
Инженер БНД Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства, поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится).
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ уменьшился до 4 раз" и т.д.?" Это что - результат действия присадки? Или просто приработка деталей? Или это вообще "левые" цифры, взятые с потолка?
Тут есть особенность. При определении износа производится микрометрический замер геометрии основных деталей. Так как не удалось качественно очистить измеряемые поверхности от лаковых отложений, то и значения износа получились незначительные. А канавки поршневых колец вообще имели отрицательный износ. На других испытанных двигателях детали остаются относительно чистыми и их нетрудно подготовить к микрометрическому замеру. Вообщем, даже тут отложения сыграли свою отрицательную роль.
6. Чудодейственный ER
Итак, нам сегодня прислали ссылочку на сайт продавателя Энергетического Освободителя. Почитаем, благо, что по-русски. Вдруг что умное написано.
Итак, самое начало:
В середине 80-х годов в США в рамках абсолютно закрытой программы STEALTH по созданию самолетов-"невидимок" был синтезирован ER. Он был создан специально для турбин двигателей, работающих на огромных оборотах.
Это очень интересное наблюдение, что самолетные турбины работают на огромных оборотах. Однако F-117 Stealth не является первым в мире самолетом с турбинным двигателем. Многие десятки лет этот тип двигателя известен прогрессивному человечеству, и человечество прекрасно жило и без Освободителя Энергии. Хуже того, у военных самолетов двигатель в большей мере является расходным материалом, чем в гражданской авиации, и существует такое понятие, как плановая замена после определенного количества моточасов. И, безусловно, вопрос экономии денег никого не волнует, когда речь идет о военной технике.
Теперь более просто:
- турбины известны давно;
- в гражданской авиации они работают в тех же режимах;
- значительно большее количество моточасов;
- без Energy Release.
Продолжаем чтение:
...для турбин двигателей, работающих на огромных оборотах, а также для других механизмов и узлов, работающих под большими нагрузками, при которых обычные смазывающие вещества не работают -- сгорают, теряют свои свойства, не обеспечивают заданных параметров.
Создается впечатление, что до изобретения ER техники смазывали детали авиадвигателей смазкой ШРУС-4, и только ей. Проблема выгорания смазки известна столь же давно, сколько и сами авиадвигатели турбинного типа. Скажу больше, проблема давно и успешно решена - смазки работают, а ER в них не кладется.
Несколько лет назад компетентные органы США рассекретили ER и разрешили его продажу.
+++Любой желающий может проверить истинность этого утверждения, просто обратившись с запросом в КОКОМ. Готов спорить, что этот препарат никогда не относился к категории запрещенных к экспорту.
Это подтверждают и консервативные немцы, которые в "промышленном масштабе" переходят на смазывающе-охлаждающие жидкости (СОЖ), приготовленные на основе ER. Остатки инженерного образования подсказывают мне, что смазывающе-охлаждающие жидкости (СОЖ) используются в основном в металлорежущих станках. И я готов поверить в то, что жидкости эти неплохо там работают. Ох, видел бы кто, как я мешал СОЖ из веретенки, воды и стирального порошка - тоже работало...
Попытка использования ER в двигателях и трансмиссиях автомобилей дала поразительные результаты - значительное снижение расхода топлива, повышение мощности (за счет снижения механических потерь).
О, да! Механические потери! Как много в этом словосочетании! Сейчас я расскажу, как почувствовать мощность механических потерь (ММП) в двигателе. Как известно, ММП есть мощность, которая тратится на преодоление сил трения в самом двигателе. Итак, выкрутите свечи, попросите друга выжать сцепление и покрутите коленвал руками. Например, за гайку храповика. Легко крутится? Вот. Только что вы почувствовали мощность механических потерь. Это весьма небольшая величина, на КПД двигателя более значительное влияние оказывают другие параметры. Так, например, сбитый угол опережения зажигания легко сожрет лишние литр-два в час, и это при том, что механические потери останутся теми же.
Короче: мощность механических потерь - величина практически пренебрежимая. Хотите сэкономить - отрегулируйте двигатель.
Однако в США свободную продажу препарата ограничили. Как говорят "злые языки", юридические препоны были инициированы "Большой Тройкой" - GM, Ford и CHRYSLER, которые, якобы, усмотрели в ER бомбу замедленного действия, способную подорвать производственные программы из-за радикального увеличения срока службы автомобилей...
Это просто великолепный абзац, маркетологи нашей фирмы проливали слезы умиления. Никогда три конкурирующие фирмы не вступят в сговор ради чего бы то ни было - это раз. Продление срока службы механизма есть задача любого инженера-проектировщика. И, следует отметить, американцы с этой задачей неплохо справляются. Заявленные ресурсы двигателей в миллион километров совсем не редкость. Кроме того, автомобильные маркетологи находят иные способы побуждения потребителей к смене автомобиля. Его долговечность совершенно ни при чем. Так, например, большинство людей меняет свой гардероб не только потому, что прежний износился. Иными словами: как бы ER ни влиял на долговечность агрегатов, автопроизводители не стали бы препятствовать его сбыту. На продажах автомобилей это не отражается.
Читаем дальше:
Теперь, заливая ER в двигатель, коробку передач, другие узлы, они "наматывают" на своих "Жигулях" по 250-300 тысяч километров и даже более без "капиталки"! И мы все эти автомобили видим на дорогах. Ржавый кузов, убитая подвеска, продавленные сиденья, мутные стекла...
На мой взгляд, даже исправный двигатель не сможет продлить общего срока жизни автомобиля. Кроме того, эксплуатация автомобиля по 250-300 ткм, если это не магистральный тягяч и не автобус, свидетельствует о крайне низком уровне достатка владельца. Почти наверняка он использует дешевое или вовсе контрафактное масло, нерегулярно обслуживает двигатель и тд. Для такого мотора любая добавка даже просто с моющим эффектом и повышением щелочности есть полезнейший витамин. Уверен, что использование качественного масла и регулярная его смена дадут не худший результат.
Проще: скорее всего, ER действительно демонстрирует улучшение работы сильно изношенных двигателей, но не благодаря заявленным качествам, а просто потому, что недурно промывает двигатель от различных отложений на парах трения.
Не менее интересно и далее:
Зафиксированы случаи, когда люди брали впрок за раз... по 4-5 литров (!) ER, объясняя это тем, что не мыслят свой быт без "победителя трения", который они используют буквально везде - от водопроводного крана до газонокосилки, от электробритвы до лодочного мотора и автомобиля!
Описаны случаи использования препарата WD-40 для улучшения вкуса стейка из лосося на гриле. Причины те же самые.
Вот еще одна интересная фраза:
Удивительно, но факт - более чем за 5 лет массовых продаж этого уникального препарата на российском рынке не было ни одной рекламации!
А чуть выше мы читали про автомобили с пробегом 300.000 км. То есть, выходит, по 60.000 км в год. Немного есть машин, которые перевалили эти рубежи. Не иначе, все они пользовались ER-ом.
Идем дальше:
Затраты на покупку ER экономически оправдываются уже через 7-10 тыс. км. пробега только за счет экономии топлива.
Берем в руки калькулятор:
Банка ER 5 унций, чего по уверениям продавцов достаточно для обработки двигателя, стоит 330 рублей. Это стоимость 40 литров бензина Аи-92. Запомним. Теперь узнаем, сколько машина слопает за 10.000 км - примерно 1100 литров бензина. Итого, экономия составляет 3.6% - стоило ли огород городить? Гораздо проще заправляться не по 8.30, а по 8.20, и не лить в мотор что попало. Кроме того, сэкономленные деньги можно отдать человеку, который отрегулирует клапана, карбюратор и зажигание. Машина забегает, как новая!
Все лучше и лучше:
ER был посвящен цикл статей в "Совершенно секретно" (№11 и 12 за 1999 г., №1 - 9 за 2000 г., №5 и 6 за 2001 г.), причем в декабрьском номере приведены восторженные отзывы автомобилистов. После этих публикаций было столько звонков и запросов, что в четвертом номере ежемесячника пришлось отвести целую полосу (!) ответам на вопросы.
А то мы не знаем, как свободная пресса нуждается в рекламодателях! Все эти материалы публиковались под рубрикой "На правах рекламы". Кроме того, контингент читателей газеты "Совершенно секретно" можно смело отнести к тем, кто желает получить "на грош пятаков". Те, кто желает прочитать секреты в открытой прессе, запросто пойдут покупать "только что рассекреченный препарат военных технологий".
Едем дальше:
Полномасштабные испытания ER на АвтоВАЗе дали впечатляющие результаты: согласно Техническому заключению от 30.10.97 при использовании ER достигается снижение износа до 4-х раз!
Жаль, методика испытаний не описана. Было бы страшно интересно с ней ознакомиться. Что делали, с чем сравнивали... Иначе это лирика, которой нет никакой веры.
И, наконец:
сегодня новизна и уникальность ER признана учеными всего мира!
No commеnts.
Итак, мы только что закончили читать насквозь лживую рекламную статью, полную неуместной похвальбы. И задумаемся, стоит ли лить в двигатель этот чудо-препарат? Может, просто отрегулировать то, что подлежит регулировке?
Info про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2, корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения по испытаниям присадки ER (energy release) к моторному маслу на двигателе 2112.
--------------------------------------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней скоростной характеристике: повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей, полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки практически не влияет на показатели двигателя. Увеличение мощности, крутящего момента и снижение удельного расхода топлива может быть результатом приработки деталей двигателя.
---------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 № 0004420 был получен с производства без обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе испытаний двигателей. Определен пакет характеристик. Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1. Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ, так как на нее влияет много факторов. Кроме того это снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500 мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86 напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2, корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: bpy@a3147.dd.vaz.tlt.ru
по И-36589 / 2111-86
--------------------------------------------------------
Программа испытаний присадки к маслу ER
Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40
Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно извещение.
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А.
==== конец цитаты ====
===== начало цитаты ====
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя.
2. Объект испытания
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний. 5. Заключение
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ.
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я.
Начальник БНД Малюков И.И.
Инженер БНД Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства, поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится).
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ уменьшился до 4 раз" и т.д.?" Это что - результат действия присадки? Или просто приработка деталей? Или это вообще "левые" цифры, взятые с потолка?
Тут есть особенность. При определении износа производится микрометрический замер геометрии основных деталей. Так как не удалось качественно очистить измеряемые поверхности от лаковых отложений, то и значения износа получились незначительные. А канавки поршневых колец вообще имели отрицательный износ. На других испытанных двигателях детали остаются относительно чистыми и их нетрудно подготовить к микрометрическому замеру. Вообщем, даже тут отложения сыграли свою отрицательную роль.
6. Чудодейственный ER
Итак, нам сегодня прислали ссылочку на сайт продавателя Энергетического Освободителя. Почитаем, благо, что по-русски. Вдруг что умное написано.
Итак, самое начало:
В середине 80-х годов в США в рамках абсолютно закрытой программы STEALTH по созданию самолетов-"невидимок" был синтезирован ER. Он был создан специально для турбин двигателей, работающих на огромных оборотах.
Это очень интересное наблюдение, что самолетные турбины работают на огромных оборотах. Однако F-117 Stealth не является первым в мире самолетом с турбинным двигателем. Многие десятки лет этот тип двигателя известен прогрессивному человечеству, и человечество прекрасно жило и без Освободителя Энергии. Хуже того, у военных самолетов двигатель в большей мере является расходным материалом, чем в гражданской авиации, и существует такое понятие, как плановая замена после определенного количества моточасов. И, безусловно, вопрос экономии денег никого не волнует, когда речь идет о военной технике.
Теперь более просто:
- турбины известны давно;
- в гражданской авиации они работают в тех же режимах;
- значительно большее количество моточасов;
- без Energy Release.
Продолжаем чтение:
...для турбин двигателей, работающих на огромных оборотах, а также для других механизмов и узлов, работающих под большими нагрузками, при которых обычные смазывающие вещества не работают -- сгорают, теряют свои свойства, не обеспечивают заданных параметров.
Создается впечатление, что до изобретения ER техники смазывали детали авиадвигателей смазкой ШРУС-4, и только ей. Проблема выгорания смазки известна столь же давно, сколько и сами авиадвигатели турбинного типа. Скажу больше, проблема давно и успешно решена - смазки работают, а ER в них не кладется.
Несколько лет назад компетентные органы США рассекретили ER и разрешили его продажу.
+++Любой желающий может проверить истинность этого утверждения, просто обратившись с запросом в КОКОМ. Готов спорить, что этот препарат никогда не относился к категории запрещенных к экспорту.
Это подтверждают и консервативные немцы, которые в "промышленном масштабе" переходят на смазывающе-охлаждающие жидкости (СОЖ), приготовленные на основе ER. Остатки инженерного образования подсказывают мне, что смазывающе-охлаждающие жидкости (СОЖ) используются в основном в металлорежущих станках. И я готов поверить в то, что жидкости эти неплохо там работают. Ох, видел бы кто, как я мешал СОЖ из веретенки, воды и стирального порошка - тоже работало...
Попытка использования ER в двигателях и трансмиссиях автомобилей дала поразительные результаты - значительное снижение расхода топлива, повышение мощности (за счет снижения механических потерь).
О, да! Механические потери! Как много в этом словосочетании! Сейчас я расскажу, как почувствовать мощность механических потерь (ММП) в двигателе. Как известно, ММП есть мощность, которая тратится на преодоление сил трения в самом двигателе. Итак, выкрутите свечи, попросите друга выжать сцепление и покрутите коленвал руками. Например, за гайку храповика. Легко крутится? Вот. Только что вы почувствовали мощность механических потерь. Это весьма небольшая величина, на КПД двигателя более значительное влияние оказывают другие параметры. Так, например, сбитый угол опережения зажигания легко сожрет лишние литр-два в час, и это при том, что механические потери останутся теми же.
Короче: мощность механических потерь - величина практически пренебрежимая. Хотите сэкономить - отрегулируйте двигатель.
Однако в США свободную продажу препарата ограничили. Как говорят "злые языки", юридические препоны были инициированы "Большой Тройкой" - GM, Ford и CHRYSLER, которые, якобы, усмотрели в ER бомбу замедленного действия, способную подорвать производственные программы из-за радикального увеличения срока службы автомобилей...
Это просто великолепный абзац, маркетологи нашей фирмы проливали слезы умиления. Никогда три конкурирующие фирмы не вступят в сговор ради чего бы то ни было - это раз. Продление срока службы механизма есть задача любого инженера-проектировщика. И, следует отметить, американцы с этой задачей неплохо справляются. Заявленные ресурсы двигателей в миллион километров совсем не редкость. Кроме того, автомобильные маркетологи находят иные способы побуждения потребителей к смене автомобиля. Его долговечность совершенно ни при чем. Так, например, большинство людей меняет свой гардероб не только потому, что прежний износился. Иными словами: как бы ER ни влиял на долговечность агрегатов, автопроизводители не стали бы препятствовать его сбыту. На продажах автомобилей это не отражается.
Читаем дальше:
Теперь, заливая ER в двигатель, коробку передач, другие узлы, они "наматывают" на своих "Жигулях" по 250-300 тысяч километров и даже более без "капиталки"! И мы все эти автомобили видим на дорогах. Ржавый кузов, убитая подвеска, продавленные сиденья, мутные стекла...
На мой взгляд, даже исправный двигатель не сможет продлить общего срока жизни автомобиля. Кроме того, эксплуатация автомобиля по 250-300 ткм, если это не магистральный тягяч и не автобус, свидетельствует о крайне низком уровне достатка владельца. Почти наверняка он использует дешевое или вовсе контрафактное масло, нерегулярно обслуживает двигатель и тд. Для такого мотора любая добавка даже просто с моющим эффектом и повышением щелочности есть полезнейший витамин. Уверен, что использование качественного масла и регулярная его смена дадут не худший результат.
Проще: скорее всего, ER действительно демонстрирует улучшение работы сильно изношенных двигателей, но не благодаря заявленным качествам, а просто потому, что недурно промывает двигатель от различных отложений на парах трения.
Не менее интересно и далее:
Зафиксированы случаи, когда люди брали впрок за раз... по 4-5 литров (!) ER, объясняя это тем, что не мыслят свой быт без "победителя трения", который они используют буквально везде - от водопроводного крана до газонокосилки, от электробритвы до лодочного мотора и автомобиля!
Описаны случаи использования препарата WD-40 для улучшения вкуса стейка из лосося на гриле. Причины те же самые.
Вот еще одна интересная фраза:
Удивительно, но факт - более чем за 5 лет массовых продаж этого уникального препарата на российском рынке не было ни одной рекламации!
А чуть выше мы читали про автомобили с пробегом 300.000 км. То есть, выходит, по 60.000 км в год. Немного есть машин, которые перевалили эти рубежи. Не иначе, все они пользовались ER-ом.
Идем дальше:
Затраты на покупку ER экономически оправдываются уже через 7-10 тыс. км. пробега только за счет экономии топлива.
Берем в руки калькулятор:
Банка ER 5 унций, чего по уверениям продавцов достаточно для обработки двигателя, стоит 330 рублей. Это стоимость 40 литров бензина Аи-92. Запомним. Теперь узнаем, сколько машина слопает за 10.000 км - примерно 1100 литров бензина. Итого, экономия составляет 3.6% - стоило ли огород городить? Гораздо проще заправляться не по 8.30, а по 8.20, и не лить в мотор что попало. Кроме того, сэкономленные деньги можно отдать человеку, который отрегулирует клапана, карбюратор и зажигание. Машина забегает, как новая!
Все лучше и лучше:
ER был посвящен цикл статей в "Совершенно секретно" (№11 и 12 за 1999 г., №1 - 9 за 2000 г., №5 и 6 за 2001 г.), причем в декабрьском номере приведены восторженные отзывы автомобилистов. После этих публикаций было столько звонков и запросов, что в четвертом номере ежемесячника пришлось отвести целую полосу (!) ответам на вопросы.
А то мы не знаем, как свободная пресса нуждается в рекламодателях! Все эти материалы публиковались под рубрикой "На правах рекламы". Кроме того, контингент читателей газеты "Совершенно секретно" можно смело отнести к тем, кто желает получить "на грош пятаков". Те, кто желает прочитать секреты в открытой прессе, запросто пойдут покупать "только что рассекреченный препарат военных технологий".
Едем дальше:
Полномасштабные испытания ER на АвтоВАЗе дали впечатляющие результаты: согласно Техническому заключению от 30.10.97 при использовании ER достигается снижение износа до 4-х раз!
Жаль, методика испытаний не описана. Было бы страшно интересно с ней ознакомиться. Что делали, с чем сравнивали... Иначе это лирика, которой нет никакой веры.
И, наконец:
сегодня новизна и уникальность ER признана учеными всего мира!
No commеnts.
Итак, мы только что закончили читать насквозь лживую рекламную статью, полную неуместной похвальбы. И задумаемся, стоит ли лить в двигатель этот чудо-препарат? Может, просто отрегулировать то, что подлежит регулировке?
audi driving experience 10 years
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 1:00 am
- Репутация: 0
- Модель: A8 2006
- Мотор: 3.7
- Город: МСК
Re: Антифрикционные присадки
Штурмуя форум в поисках нового, наткнулся на эту тему.
Использую на своих машинах хайгирER и хадо.
По прядку про свои машины. в которых использовал и почему.
1- Nissan Skyline GTR R34 2002год - Машина была у меня 3.5 года. Через каждые 15000-25000, я делал капремонт двигателя(стоимость очень не гуманна!!!), и коробку 2 раза ремонтировали.
После последнего кап ремонта движка прошло 15000 и стало медленно падать давления масла (Замена масла каждые 3000-5000км)....Ну думаю привет очередная капиталка.
Решил попробовать и добавил масло хадо + 4 тюбика через 180-200км по очереди. После этого перешел на хадо на этой машине. Двигатель проехал 60000 после добавления!!!! Так его и продал другу!!! Друг только в этом году сделал капиталку!!
2- БМВх5 2005 и РЗ Вог 2004. Уобоих движки былил 4.4l - У обоих были проблемы с коробками (появились через год и полтора после покупки....).
Дергала, пиналась, грелась. Промыл масло в коробках с помощью хайгировской присадки, заменил масло. В новое масло хадо(АТФ) добавил присадки. (Купил "тюнинг коробки" от хай гир, в нем растворил присадку от хадо 2 тюбика и влил). Все как рукой сняло! Правда беху я сразу продал, побоялся. А на ровере я 45000 проехал!!! И все было ОК!!!
3- Jeep 2004год, просто пользовался промывкой и присадками.
4- Вот сейччас купил Авоську, в нее уже залита промывка двигателя ,не 5ти минутка как обычно все используют, а рассчитана она на 200-300 км!!! Она мягко смывает отложения!!!
После промывки посмотрим состояние двигателя. От сюда и буду думать, что лить дальше.
Использую на своих машинах хайгирER и хадо.
По прядку про свои машины. в которых использовал и почему.
1- Nissan Skyline GTR R34 2002год - Машина была у меня 3.5 года. Через каждые 15000-25000, я делал капремонт двигателя(стоимость очень не гуманна!!!), и коробку 2 раза ремонтировали.
После последнего кап ремонта движка прошло 15000 и стало медленно падать давления масла (Замена масла каждые 3000-5000км)....Ну думаю привет очередная капиталка.
Решил попробовать и добавил масло хадо + 4 тюбика через 180-200км по очереди. После этого перешел на хадо на этой машине. Двигатель проехал 60000 после добавления!!!! Так его и продал другу!!! Друг только в этом году сделал капиталку!!
2- БМВх5 2005 и РЗ Вог 2004. Уобоих движки былил 4.4l - У обоих были проблемы с коробками (появились через год и полтора после покупки....).
Дергала, пиналась, грелась. Промыл масло в коробках с помощью хайгировской присадки, заменил масло. В новое масло хадо(АТФ) добавил присадки. (Купил "тюнинг коробки" от хай гир, в нем растворил присадку от хадо 2 тюбика и влил). Все как рукой сняло! Правда беху я сразу продал, побоялся. А на ровере я 45000 проехал!!! И все было ОК!!!
3- Jeep 2004год, просто пользовался промывкой и присадками.
4- Вот сейччас купил Авоську, в нее уже залита промывка двигателя ,не 5ти минутка как обычно все используют, а рассчитана она на 200-300 км!!! Она мягко смывает отложения!!!
После промывки посмотрим состояние двигателя. От сюда и буду думать, что лить дальше.
- babtist
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
- Репутация: 38
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Орёл
- Имя: Павел
Re: Антифрикционные присадки
В общем, что и требовалось доказать. Когда двиг живой - присадки могут продлить ему жизнь. Когда мертвый - то уже пофиг
Береги свою долбанутость...
- oiles
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 6:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: a8 1996
- Мотор: abz
- Город: Москва
Re: Антифрикционные присадки
все правильно, если с новья лить то продлит на 50% жизнь движку. Только выйдет по деньгам как капиталка, а отремонтированный двиг явно будет лучше чем б\с с присадоном.