Перед тем как писать данное сообщение внимательно перечитал раздел форума относительно роста температуры ОЖ
http://as8.ru/forum/viewforum.php?f=81
Итак,
1. Поменял я свой сдвоенный гидронасос (на моторе AZC он просто сдвоенный, третьего контура на подкачку задних аммо, нет). Запчастинка приехала оригинальная.
2. Сразу после установки залили новой жидкости в насос. Опять заправили охлаждайку.
3. Завели. При отключенном електромагнитном клапане насоса, основной гидровентилятор выходит на полные обороты!!!
![Ура 1resulyt12](./images/smilies/1result.gif)
- до 2800 об\мин.Ощущение такое как буд-то включается турбина реактивного самолета
![Ура 1hurra8](./images/smilies/1hurrah.gif)
При подключении питания на данный датчик, гидровентилятор действительно работает в безступенчатом режиме регулировки (в зависимости от решения блока управления № 1). То есть 100% так как немец пишет в программе самообучения.
Вывод (для будущих владельцев W12).
Вы однозначно можете столкнуться с тем, что один из контуров гидронасоса на моторе AZC не функционирует должным образом. (с поломанным конутром на гидровентилятор, рейка у меня рабоатала великолепно)
Но, на это еще не конец
С неработающим основным гидровентилятором (до замены насоса) при езде по трассе температура ОЖ по климату не поднималась выше 85. Температура за бортом при этом была 30-31градус.
Теперь, после замены насоса и должном функционировании основного гидровентилятора, при той же температуре окружающего воздуха, по трассе температура ОЖ по климе показывает 95-98.
Скоростной режим при обоих наблюдениях одинаков - 120-130 км.час.
При езде по городу, температура растет до 102-104. Тут же начинает набирать обороты основной гидровентилятор, и температура падает до 94-96 гр.
Теперь самое интересное. Вопросы на обсуждение.
1. Почему с неработающим основным гидровентилятором, температура по трассе была ниже на 7-8 градусов чем с работающим? Неужели отсутсвие давления в контуре гидровентилятора, позволяло раскручивать вентилятор просто за счет скорости движения?. А теперь при наличии давления вентилятор работает в своем правильном режиме.
2. Если пункт 1 верен, тогда вопрос какая же температура ОЖ есть нормой для W12 6.0
Так как за 6 часов так никто и не ответил, усложним задачу
Ниже приведено дословное содержание из раздела о системе охлаждения мотора W12 (AZC)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- "В систему охлаждения автомобиля Audi A8 с двигателем W12 входят следующие компоненты:
– встроенный в блок цилиндров насос охлаждающей жидкости с приводом от коленчатого вала через поликлиновой ремень, – электронасос V51, управляемый по многопа-
раметровой характеристике и служащий как для поддержки основного насоса, так и для обеспечения циркуляции жидкости после остановки двигателя,
– электронная система регулирования системы охлаждения (с управляемым по многопараметровой характеристике термостатом)
– вентилятор с регулируемым по многопараметровой характеристике гидроприводом и электровентилятор мощностью 300 Вт,
– управляемый по многопараметровой характеристике цикл охлаждения после остановки двигателя,
– генератор с жидкостным охлаждением..............
Электронасос V51 установлен на трубопроводе, который подключен параллельно трубопроводу возврата охлаждающей жидкости от радиатора. Электронасос V51 выполняет две задачи:
При низкой частоте вращения вала двигателя он поддерживает основной насос, приводимый от коленчатого вала, обеспечивая достаточно интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости.При этом он включается блоком управления двигателем 1 (J623) через реле J496. Управление насосом производится по многопараметровой характеристике в зависи-
мости от частоты вращения вала двигателя и температуры охлаждающей жидкости, определяемой посредством датчика G62. Параметры включения и выключения насоса:
включение: < 840 об/мин и > 108°C,
выключение: > 3000 об/мин или < 106°C
Электронное регулирование системы охлаждения:
Чтобы повысить KПД двигателя W12, было применено электронное регулирование температуры охлаждающей жидкости по многопараметровой характеристике.
Для этого двигатель был оснащен специальной системой. Исполнительными устройствами этой системы являются термостат с электрическим подогревателем и гидропривод вентилятора, позволяющий изменять частоту его вращения. Особенностью двигателя W12 является использование для регулирования системы охлаждения только одного датчика температуры охлаждающей жидкости G62.
Задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости рассчитывается по частоте вращения коленчатого вала, его нагрузке и температуре окружающего воздуха (опреде-
ляемой посредством установленного в воздухомере датчика G42), а также с учетом температуры моторного масла (определяемой по сигналам датчика G8). Помимо этого на задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости оказывает влияние система регулирования по сигналам датчиков детонации. При возникновении детонационного сгорания задаваемая температура жидкости максимально снижается.
Задаваемая температура охлаждающей жидкости изменяется в пределах от 105°C при малых нагрузках двигателя до 90°C при высоких его нагрузках и при скорости автомобиля свыше 180 км/ч.
По задаваемому значению температуры охлаждающей жидкости производится управление термостатом F265 и электромагнитным клапаном N313 гидропривода вентилятора"
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исходя из вышеизложенного:
- какой вывод по поводу рабочей температуры?
- почему при неработающем гидровентиляторе на скорости 130 км.\час температура ОЖ была ниже чем при работающем гидровентиляторе.