Я новичок на форуме, прошу меня строго пока не судить, может где ошибусь или не правильно тему создам. Давно почитывал форум AS8, вот решил зарегистрироваться, поведать свою историю.
В общем, владею я Audi S8 D3, 2008 годы выпуска. На данный момент пробег 125000 км.
Все начиналось как обычно. Закупил всякие резинки по мотору, свечки, втулочки стаба, лямбду, всего-всего. Большое плановое ТО в предверии летнего сезона. В принципе все было сделано и я поехал. Но катался не долго, в один прекрасный день заметил как на холостых, что-то начало цокать/стукать с постоянной периодичностью внутри впуска, так как я уже читал до этого форум AS8, то гадать не стал и решил, что надо сразу снимать впуск. Заказал две новых резинки под него заранее, а вдруг повезет.

Процесс снятия можно опустить и часть разборки, единственное о чем стоит упомянуть, так это что надо быть предельно осторожным при разборке впуска. Впуск сделан из магниево-алюминиевого сплава и колется на раз-два! Поэтому стукать по нему молотком и зубильцем не стоит! P.S. И при сборке будьте внимательны с затяжкой болтов!
В итоге, что мы увидели:
Сломан верхний крепеж вала, плюс разломан стопор ну и собственно сама заслонка отсоединилась от вала. В ходе изучения процесса работы заслонок внутри впуска так-же выявились приличные люфты и серьезная выработка в местах соприкосновения вала и посадочных мест. Сама конструкция надо сказать не очень надежная, хлипкая. Все из пластика, понятно, что производитель старался обезопасить конструкцию, чтобы ничего твердого не улетело в цилиндр и не размолотило мотор, но все таки можно было и надежнее придумать.
Так как я почитал AS8, Драв2, пару немецких и американских форумов и понял, что болячка в общем-то стандартная и приходит к моторам BSM и BXA на пробегах от 100000 до 120000 км., в принципе первый крепеж возле соска вакуума отламывает у всех, узенькая площадка уж больно для крепления.
Кто как решает, выбрасывает внутрянку и оставляет так или заваривает все дыры. Мной же был выбран другой путь, восстановить все в сток, попытаться, что-то усилить.
На все ушло примерно 1 - 1,5 месяца, то есть разработка и реализация, потеря времени на отладку прототипов и т.д.
И вот как все вышло:
Были переделаны полностью верхние части крепления вала заслонок, выполнены из алюминия, по середине места для колен (стопор, если хотите) которые ограничивают ход самого вала открыто/закрыто. В места рабочих зон, то есть соприкосновения валов и посадочных площадок были применены втулки скольжения из капролона, материал более чем износостойкий, термостойкий. Сами же валы в местах втулок были сделаны обнижение 2 мм, чтобы создать посадочные места для втулок. Сами валы не разъединялись по причинам:
1. Не искать потом соосность;
2. Длину, ходы;
3. Так же не измерять полную геометрию конструкции;
4. Страшно было.



Поэтому только восстановил там где у нас была поломка, при этом пришлось откинуть одно колено (стопор), но при наличии других - это не большая потеря.
Все сидит на болтах и "красном" анаэробном клее, так же сверху все болты закрыты спец. герметиком.
В итоге. Вся соосность и геометрия соблюдена, все работает, главное правильно работает, без люфта. Электропривода спокойно проходят адаптацию когда впуск был уже установлен.
Немного с процесса сборки:
Все собиралось на герметик VAG D176501A1. На данный момент полет нормальный, прошло 2000 км., езжу во всех диапазонах от "овоща" до "тапка в пол". Результатом доволен, тонкостей было не мало, нюансов, потраченного времени и сил, но это того стоило.
Если кого заинтересует данный custom, то обращайтесь в личку.
Всем огромное спасибо за внимание.

