Может кому-то пригодится информация моего авторства. Представляю вашему вниманию описание разницы статической замены и динамической замены масла в АКПП.
Статическая и динамическая замена масла в автоматической коробки передач (АКПП)
Статическая и динамическая замена масла с одновременным полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Статическая замена масла
Статическая замена масла состоит в спускании масла из АКПП спускной пробкой (пробками), или масляным поддоном (в случае если нет спускных пробок), снятие масляного фильтра (если находится под масляным поддоном) и выжидания некоторого времени для свободного стекания масла.
Такая процедура не позволяет на полную замену старого масла новым маслом. Обычно используя такой способ, замене подлежит около 40 – 60% всего объема масла в АКПП.
На примерном рисунке зеленым цветом обозначено масло, которое меняется во время замены. Красным цветом обозначено остальное количество масла, которое, используя процедуру статической замены, остается не замененным. В случае чрезмерного износа масла, частичная его замена приводит к тому, что после запуска двигателя, когда начнет работать масляный насос АКПП, произойдет перемешивание нового масла и старого, чрезмерно изношенного, масла, что в итоге приведет к минимальному улучшению свойств масла.
Динамическая замена масла
Динамическая замена масла позволяет на почти полную замену старого масла в АКПП на новое масло. После статической замены масла необходимо открутить шланг возврата масла, идущий от радиатора к АКПП и монтируем специальный переходник с краником, позволяющий регулировать интенсивность потока вытекающего масла. К заливному отверстию АКПП монтируем специальное оборудование, которое имеет краник позволяющий регулировать такое количество подаваемого масла, какое вытекает из возвратного шланга радиатора АКПП. Наполняем устройство маслом, которое соответствует типу АКПП, устанавливаем в определенном положении оба краника и запускаем двигатель. Затем медленно включаем все положения рычага АКПП, например: P-R-N-D-3-2-1, 2-3-D-N-R-P. Эту операцию повторяем до тех пор, пока из возвратного шланга радиатора АКПП не начнет вытекать чистое масло. После чего подсоединяем обратно возвратный шланг к АКПП и отсоединяем наполняющее устройство. Запускаем заново двигатель и в случае необходимости доводим уровень масла до необходимого. Практически при динамической замене масла в АКПП соединенной с полосканием АКПП, конвертора и радиатора количество используемого для этих целей масла должно составлять примерно столько же, сколько составляет полный объем данного типа АКПП + дополнительно 20 – 30%. На схематическом рисунке представлен примерный процесс замены масла соединенный с полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Указанный способ динамической замены является примерным описанием, целью которого является показать разницу между статической заменой масла и динамической. На практике в зависимости от типа АКПП появляется незначительная разница в процедуре динамической замены масла.
В дальнейшем можно все это дополнить фотоотчетом
