кстати, взглянув на эту картинку, может показаться что клапан задней частью выходит в купол масляного фильтра, на деле это не так, скажем так визуальный обман

Система и правда находится возле этого купола, но он просто стоит рядом, что и видно на этой схеме. Так вот, чтобы добраться до туда, надо снять турбину, крепится она к выпуску 4-мя болтами снизу(аккуратно, можно их очень легко сломать!) и тремя на выходе, так же надо снять с неё патрубки подачи и тот что на итеркулер. Короче все просто. Извелкаем турбу. Раз сюда залезли, то проверим ещё и фильтр вентиляции, кстати он очень легко очищается. В её основании, там где она крепилась на прямоугольную платформу к выпуску(теперь там дыра, турбина ведь снята) отходит металлический патрубок идущий к клапану EGR(грибок, подобный тому что есть на турбине) откручиваем его полностью, он мешает извлечь фильтр. Откручиваем его со стороны выпуска и с той стороны, где он идет на впуск. Все сняли, теперь почти ничего не мешает. Ровно в том месте где стояла турбина, прямо под ней мы находим металлическую крышку из которой выходит пластиковый патрубок вентиляции, ухитряемся открутить эти 2 ботла под звездочку, ТНВД будет стараться нам помешать своими топливными магистралями к форсункам. Крышка снята, под ней находится фильтр, тот что на рисунке выше. Промываем его, в реальности ткань белого цвета, вот и мойте его до появления белого цвета, не жалейте сил, я отмыл даже старый до бела прямо в растворителе или лучше АБРО-шкой, давления создаваемого баллончиком будет предостаточно. Потом конечно надо смыть остатки растворителя и просушить его

.
Теперь клапан. В том стакане, откуда извлекли фильтр есть 2 дырочки, одна в основании, посмотрите на рисунок, по ней собранное масло стекает назад в картер, вторая сбоку в стенке этого стакана. Вот с той стороны, куда уходит эта дырочка(диаметр около 1 см) разглядываем внешнюю стенку стакана, именно внешнюю. Она закрыта плоастиковой крышечкой круглой формы. Крышка опять же висит на двух звездочках. снимаем её, извлекаем сам клапан, это некая резиновая мембрана, пластиковая серединка его и пружина. На кадой детальке(кроме пружины) стоят свои номера, на них не обращайте внимания, они не пробиваются в экзисте и подобных магазинах. Верный номер я указал ниже