Итак, рассказываю о фиксе проблемы:
Поменял масло на новое, вошло 11 литров со сливом старого из бублика, промыли гидроблок, поменял фильтра и кольца. Дальше поехал сам в АЦ-Таганка на перепрошивку (около 4-5 км) от сервиса, где менял масло. По дороге рывки стали значительно меньше, хотя я и ехал щадяще. Потом была перепрошивка. Инженер ДЦ по вину сделал запрос на сервер с указанием движки и коробки, на что получил ответ о последней текущей 120-ой версии прошивки. Прошили за 15-20 минут. На дальнейшие мои вопросы по адаптации я получил следующий ответ, что для моей коробки адаптация как таковая с опросником (ноутбуком) не нужна, так как до 2005 года по-моему коробки не имели двухканального режима обмена данными, то есть, если я правильно его поянял, сама коробка способна принимать какие-то данные и величины аппаратно и програмно,а вот в обратном режиме отвечать не может. И сказал, что существуют базовые внутренние инструкции по так называемой адаптации, которые я приведу ниже. Не найдя аргументов для возражения инжинеру я сел в машину и поехал "адаптироваться" сам вместе с коробкой )) но далеко не уехал - коробка почему то встала в аварийный режим и ММИ сошло с ума, горела всеми кнопками сразу и выключалось, включалось, перезагружалось и сново включалось. Начали снимать ошибки - помимо моих мелких горела в постоянке ошибка "совместимности блока управлением двигателем и коробки". Все разводили руками. Звонил Сереже, он сказал, что для моей коробки последняя версия это 110 и 120 на моей машине работать не будет, а как ее откатить и т.д. никто не знал. Еще раз с мастером запросили с сервера таблицу совместимости, где он меня тыкнул носом в строчку с индексами моего движка, коробки и 120-ой версии... Вызвали старшего ГУРУ, попрыгав с бубном вокруг машины оказалось необходимым стереть старые адаптивне величины. И оп! Коробка ожила и я поехал в 11-ом часу вечера по третьему кольцу выполнять предписанные махинации ))
А теперь приведу вам перепечатку из спертой из ДЦ бумаженки с инструкциями по адаптации коробок.
Адаптация блока управления КП.
При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Последующая адаптационная поездка улучшит качество переключения передач.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 стирание настроечных значений и адаптационную поездку можно проводить, запустив Ведомые функции!
Описание адапционной поездки:
1.Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры >60 С (температура ATF) не должна быть > 100 С)
2.На стоящем автомобиле с работающим двигателем на холостом ходу и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс 5 раз. После этого выполнить те же действия переведя селектор из N и R.
3.Двигаться на автомобиле так,чтобы произошло переключение с 1-ой на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение с 2-ой на 1-ю. Повторить процесс 5 раз.
4.Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100Нм, см. 02 АКП, блок изеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля около 80-100 км/ч) и поодерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустив педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать на тормоз). Повторить этот цикл 4 раза (смысл в том, чтобы дать АКП перключиться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
Все спокойно проделал на 3-ем кольце по 11 вечера, правда пришлось 2 раза в Лефортовском останавливаться на аварийках
Надеюсь все вышенаписанное кому-то будт полезно и пригодится!
С уважением !
