Большинство из нас, рано или поздно сталкивается с этой проблемой, косвенно, или на основании компьютерной диагностики приговаривается расходомер, мы тут же приценяемся и понимаем, что надо отложить 8-12 тысяч на эту детальку. Это большинство сразу офигевает и начнет мыслительный процесс пытаясь придумать как реанимировать старый. Но проблема в том, что это сложное электронное изделие и самой его поломки мы не видим. И тут начинаются танцы с бубном, наше доброе большинство лезет чистить, думая, что сейчас разберет и все поймет. Все они разберут и даже что-то там почистят, у большинства ничего не получится, единицы заявят о том, что немного полегчало. Но вероятно, это просто стечение обстоятельств, так как то что они подразумевают под чисткой, на самом деле ею не является. Результат настолько не явный, что людям начинает чудиться, что вроде бы немного полегче стало. Но практически никто не скажет, что реально, на сто процентов почувствовал улучшение. Я просто читал кучу тем, на разных форумах, оттуда и строятся мои рассуждения. Народ не знает что делать, разобрав деталь. Они подсознательно ждут слоя масла или копоти, который они увидят и очистят своей любимой АБРО-шкой. Но здесь его нет, все вроде чисто и стерильно. Люди потрут там и тут, где по их мнению надо тереть, увидят пыль на ватке и подумают что все сделали верно. Дальше соберут и огорчатся
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
Эта тема специально создана для тех, кто столкнулся с проблемой. Не важно, на бензиновой или дизельной машине. В дизельной ветке я создал его так как у меня дизель и все работы я проводил на этой машине, вот и я запихнул его сюда. Если вам понравится. переместите, положите в ФАК, не важно. Главное чтобы тему видели все, не зависимо от типа двигателя и буквенного обозначения.
Напомню, синдромами умирающего ДМРВ могут являться:
1) Тяжелый пуск(на бензиновых двигателях)
2) Удары при переключениях АКПП
3) Плохая тяга
4) Темный выхлоп при ускорении
5) Повышенный расход топлива
6) детонация в некоторых интервалах оборотов
Все что я опишу далее я опробовал на своем расходомере, приговорил я его по показаниям компа, а полез я туда из-за пунктов 3 и 4 описанных выше смптомов. Так вот! Все что я расскажу, вы будете делать по собственному желанию и желательно в том случае, когда расходомер уже точно трупик и ему не помочь. В общем, когда хуже уже не будет и вы морально настроились на покупку нового. Кстати, среди новых настоятельно рекомендую оригинал, либо на крайний случай БОШ. Он тоже идет в оригинале, но у оригинала с контролем качества видимо получше. С неоригиналом у вас будет лотерея, в которой шанс выирать(читай "купить недорого и чтобы работал") слишком мал.
Теперь немного теории: я знал, что принцип работы этого типа расходомера заключается в том, что один элемент нагревается, а второй стоит параллельно и фиксирует температуру. Проносящийся между ними поток воздуха, охлаждает это пространство и показания меняются, чем интенсивнее поток, тем ниже температура на приемнике. Видимо грязь покрывает приемник масяной пленкой и искажает показания. Он фиксирует меньшую температуру чем на самом деле. Грязь изолирует его от нагревателя.
Начнем с поиска самого датчика. У меня, как и у многих, он находится внутри корпуса воздушного фильтра. Сняв верхнюю крышку корпуса и перевернув её мы увидим такую картину:
![Изображение](http://alcogol2000.users.photofile.ru/photo/alcogol2000/115824870/xlarge/139416209.jpg)
На фото я уже открутил 2 шурупа, удерживающего всю конструкцию и снял скобу(их две), которая прикрепляет к расходомеру дополнительную пластиковую трубку. Делаем то же самое, вытаскиваем все это из корпуса и отключаем фишку. Далее выкучиваем из бочкообразного корпуса сам датчик, эта та штука, в которую была вставлена фишка. Она держится на двух звездочках. Извлекаем её из корпуса и видим это:
![Изображение](http://alcogol2000.users.photofile.ru/photo/alcogol2000/115824870/xlarge/139416217.jpg)