Не подскажете, где такое написано в наших случаях? В мануале такой рекомендации нет.filosof писал(а):я лью 10/60 так как рекомендует завод производитель для двигателей с пробегом более 200 т км.
Более того, если посмотреть требования вага по вязкости к моторам разных годов выпуска, то 10-60 просто запрещено для моторов после 99 года выпуска, за исключением высокофорсированных турбомоторов ТТ, С3.
Отводит температуру масло, а не масляная пленка.filosof писал(а):масляная пленка необходима в местах соприкосновения деталей, она принимает на себя нагрузки трения и отводит температуру - в чем собственно и залючается сам смысл масла.
И точно так же детали скользят по маслу, а не по масляной пленке.
Т.е. в обоих случаях нет такого понятия "масляная пленка".
Если в подшипник скольжения, рассчитанный на одну вязкость запустить более вязкое масло, то ему быстро придет кирдык, т.к. нарушатся условия для формирования масляного клина нужной толщины.
Вы проехали полмиллиона и почувствовали, что мотор стал не так работать?A159632478 писал(а):вязкость следует повышать при износе мотора.. зазоры везде увеличиваются...
Тогда стоит.
А в ситуации, когда все работает ок только пробег стал 200 тыс, переходить на более вязкое не стоит только из-за магической цифры.