Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Системы питания и зажигания. Датчики, форсунки, свечи, катушки, дроссельный узел, расходомер воздуха. Лямбдазонд, катализатор, выпуск. Форсунки. Регулировка длинны впускного коллектора. Воздушный фильтр.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

Проблема такая (пару тройку месяцев уже наблюдаю).
На холодную двигатель запускается раза с 4-го. При первой прокрутке обычно даже вспышки нет. На вторую уже появляется. И с каждой следующей попыткой лучше. Раза с 4-5 заводится. Началось как-то постепенно ещё летом. Проблема есть даже при полном баке под горло.
Когда прогреется, работает хорошо. И едет, и заводится.

Систему зажигания исключаю, т.к. принудительно с ГБО заводится сразу. Да и вообще потом то работает всё без нареканий.
ГБО отключал. Катался неделю чисто на бензине. Проблема та же. Коррекции по смеси в 32 группе были при этом в пределах 2-4% во всех окнах.

Клапан вентиляции бака N80 проверял. В обесточенном состоянии не продувается. Щёлкает в определенных режимах, когда ЭБУ это нужно.

Вешал манометр параллельно подаче. Давление на работающем двигателе 3,8. Со снятой трубкой с регулятора - 4,2. В стенку что-то около 6.
Производительность с обратки не проверял ещё.
После глушения двигателя давление в топливной системе падает в течение нескольких секунд. Знаю, что так быть не должно. Но этот фактор имеет место быть уже давно и запуск был всегда хороший.

Вывел кнопку подачи напряжения на бензонасос, чтобы создать давление в системе ещё до запуска. Если бензина не полный бак, скажем, ближе к половине, то слышны пробулькивания в баке во время принудительной прокачки бензина. Если бак полный, то вообще булькания нет. Т.е. система не завоздушивается. В любом случае, эффекта от прогона бензина нет никакого. Легче не стартует.

Расходомер даёт показания в пределах тех значений, что прописаны в ELSA.

Датчики температуры ОЖ и воздуха при просмотре вагалкой дают правильные значения плюс минус 2-3 градуса, в том числе и на холодную.

90, 93 каналы - 0, -1 градуса. ГРМ я хорошо выставлял (давно). Ну т.е. выставлял давно, а 0, -1 до сих пор.

По лямбдам... Порой сваливаются в "system too rich".

17545 - Fuel Trim: Bank 1 (Add)
P1137 - 35-00 - System too Rich
17547 - Fuel Trim: Bank 2 (Add)
P1139 - 35-00 - System too Rich

Ещё бывает:
16534 - Oxygen (Lambda) Sensor B2 S1
P0150 - 35-10 - Malfunction in Circuit - Intermittent

Возможно, при работе на газу в каких-либо режимах... А может, и не обязательно из-за этого. Может, именно проблему отображают, а сами исправны.

Наблюдаю вагалкой за работой лямбд - работают адекватно. Что на газу, что на бензине. Устрою подсос воздуха (сниму каккую-нибудь трубку) - сразу видят.

Куда ещё заглянуть?
Предполагаю переобеднённую смесь при запуске. Если бы переливала, то чем больше попыток, тем труднее бы запустить было бы. Залило бы свечи.
Где, кстати, топливный фильтр? Он мне ни разу на глаза не попался... Под днищем у правого заднего колеса где-нибудь за пластиком?
Последний раз редактировалось Bla©k Чт сен 05, 2024 9:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

На подсосы воздуха левые ГБО среагировало бы. Оно вообще чувствительно к системе зажигания и подсосам воздуха.
Да и при езде на бензине коррекции хорошие в 32 канале.
Последний раз редактировалось Bla©k Чт сен 05, 2024 9:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27820
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 633
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Akin »

Хорошо поставлен вопрос. Ответа , увы, у меня нет.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

За сброс давления (точнее, за его сохранение) в топливной магистрали что отвечает? Обратный клапан на бензонасосе?
Регулятор давления на рампе только варьирует в пределах 3,8 - 4,2?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27820
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 633
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Akin »

Да, отвечает обратный клапан в насосе.
И регулятор давления только меняет давление в зависимости от вакуума.
Аватара пользователя
григорий
Член Клуба
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 11:45 am
Репутация: 7
Модель: s8 2000+a8 2,8 1996
Мотор: AQH+ACK
Город: По России...
Имя: Гоша(георгий)
Откуда: РСО-Алания

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение григорий »

Компрессию бы померить, вдруг она сниженная, да и мне самому интересно, инфа о том какая должна быть компрессия у более менее живого мотора, интересна потому, что и у меня самого имеется а8 с таким же мотором почти, 2,8 но ACK, и очень плохой запуск и на горячую и на холодную, но я пока отложил в сторону это авто, стоит в углу, но информацией вооружаюсь для атаки в будущем на это авто))
Аватара пользователя
григорий
Член Клуба
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 11:45 am
Репутация: 7
Модель: s8 2000+a8 2,8 1996
Мотор: AQH+ACK
Город: По России...
Имя: Гоша(георгий)
Откуда: РСО-Алания

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение григорий »

Bla©k писал(а): Чт сен 05, 2024 9:07 pm Где, кстати, топливный фильтр?
Фильтр же там же где и на 4,2 около заднего правого колеса, по ходу авто,пассажирская сторона,снизу пластик отстигнуть и там фильтр, на моих там находится
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

григорий писал(а): Пт сен 06, 2024 12:06 pm Компрессию бы померить, вдруг она сниженная
с газа заводится.
Именно по бензину что-то... я так думаю.
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение xrom12345 »

Форсунка сливает в цилиндр, проверяй форсунки. можно даже карбклинером проверить.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

У меня давление в рампе до нуля падает за 5-10 секунд. Думаешь, будет сливать без давления?
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

Прицепил шланг на обратку и сунул в баклажку.
На заглушенном моторе, принудительно подавая плюс на предохранитель бензонасоса за 1 минуту слилось 830 грамм бензина. Это 1,1 литра.

Завел мотор. Работает на холостых на бензине.
За 1 минуту слилось 1500 грамм. Это 2 литра.

Вроде не смертельно. Надо в Эльзе нормы поискать...
Yurii74
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 12:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: 2.8 ACK
Город: Chelyabinsk
Имя: Yurii

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Yurii74 »

Попробуйте поменять бензин в баке. У меня такая же ситуация. После 3 ткм на газу машина перестает заводится на бензине, пока его не поменяешь, потом цикл повторяется.
Приборка случайно не гаснет при пуске?
Последний раз редактировалось Yurii74 Вс сен 08, 2024 1:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

Приборка не гаснет.
На бензине едет. Но на холодную заводится так себе.
Бензин заправляю 1 раз в 3 недели по 30-40 литров. Так что это не тот случай, когда машина простояла год в гараже и с бензином что-то случилось.

Теперь хочу форсунки проверить. Держат или нет.
Кстати, без съёма рампы с форсунками по каким косвенным признакам можно сделать вывод, что форсы сливают бенз?
Yurii74
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 12:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: 2.8 ACK
Город: Chelyabinsk
Имя: Yurii

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Yurii74 »

А на горячую как заводится? Есть ли детонация при запуске на горячую?
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

На горячую всё нормально. Детонаций нет.
А что за детонации при запуске?
Я вообще на этой машине детонаций не слышал ни разу.

На 80-ке с трамблёром слышал, да )
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

В моём случае похоже на комплекс каких-то недочётов, в сумме приводящих к проблемам при холодном запуске.
По отдельности всё вроде как в пределах допустимого.

Сбросил коррекции. После дня эксплуатации на газу в 32 группе во 2 и 4 окнах по -7-8%. Т.е. ЭБУ пытается забеднить смесь. Если не ошибаюсь, на холодный запуск эти коррекции тоже влияют.
Ну ладно. Снова сбросил коррекции. Доехал до дома на бензине. Заглушил. Утром старт с 3 раза. Ну хоть не с пятого. На первой длинной прокрутке ни одной вспышки нет. На второй раз пофыркала. Секунд 20 подождал. На третий раз завелась.
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

xrom12345 писал(а): Пт сен 06, 2024 2:32 pm Форсунка сливает в цилиндр, проверяй форсунки. можно даже карбклинером проверить.
xrom12345, Александр, можно подробнее? Как проверить карбклинером?

Я несколько лет назад чисто профилактически чистил их карбклинером. Собирал целый огород из АКБ, проводов, кнопки, трубочек и баллона с карбклинером. Смотрел на распыл.

Сейчас хочу просто поднять рампу с форсунками и дать питание на насос. Посмотреть, чтоб не капало с форсунок. Этого же достаточно будет?

И ещё. Ссущие форсунки разве не на тёплый старт влияют?
У меня как-то редуктор начал травить потихоньку газ в коллектор. Диафрагма прохудилась.
Так вот после минут 30 простоя заводилась с какого-то раза. Пока газ из коллектора не продует, не заводилась. Слишком богато было. На холодную вроде не было проблем. Рассасывался, видимо, за ночь.
Последний раз редактировалось Bla©k Вс сен 08, 2024 4:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 216
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Евгений В. »

У меня похожий мотор АСК, Раньше заводился как дизель, с пол-оборота. Со временем стал заводится с 3-го 4-го оборота.
Менял одновременно головы с распредвалами, форсунки, топливный насос, все трубки вентиляции и т.д.... все новое, за исключением голов. Они с пробегом 42 тыс. Но ситуация с утренней заводкой осталась.
Связываю это с потерей компрессии. Мотор пробежал точно тысяч за 700. Точно не известно, так как пережил 3 приборные панели.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

У меня 280-290 пробег сейчас. Опять же, принудительно с газа заводится на холодную. Для ГБО это не полезно, да и работает такая схема, пока относительно тепло. Зимой уже не прокатит. Но при плохой компрессии и с газа, по идее, не должна заводиться сразу.

Но всё равно надо будет померить с утра как-нибудь... Подразобрать, подготовиться...
Аватара пользователя
dimutik

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
Награды: 1
Репутация: 77
Модель: A8D3 BARABAN
Мотор: BFM
Город: Переславль-Залесский
Имя: Дмитрий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение dimutik »

Есть вот такой ручной комплект для проверки форсунок, нужен баллон карбклинера или похожего, можно проверить на утечку, распыл.
Вложения
ф.jpg
Yurii74
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 12:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: 2.8 ACK
Город: Chelyabinsk
Имя: Yurii

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Yurii74 »

Bla©k писал(а): Вс сен 08, 2024 3:49 pm На горячую всё нормально. Детонаций нет.
А что за детонации при запуске?
Я вообще на этой машине детонаций не слышал ни разу.

На 80-ке с трамблёром слышал, да )
Это к тому что когда капают форсунки сильно, на горячую, происходит стук, удар, Аля детонация при первом прокрутке мотора, т.к. попарное параллельная работа системы зажигания.
Yurii74
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 12:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: 2.8 ACK
Город: Chelyabinsk
Имя: Yurii

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Yurii74 »

Bla©k писал(а): Вс сен 08, 2024 5:48 pm У меня 280-290 пробег сейчас. Опять же, принудительно с газа заводится на холодную. Для ГБО это не полезно, да и работает такая схема, пока относительно тепло. Зимой уже не прокатит. Но при плохой компрессии и с газа, по идее, не должна заводиться сразу.

Но всё равно надо будет померить с утра как-нибудь... Подразобрать, подготовиться...
А сколько пробегу на гбо? Пропан? Какой расход газа трасса город?
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 91
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Bla©k »

Bla©k писал(а): Вс сен 08, 2024 5:48 pm Но всё равно надо будет померить с утра как-нибудь...
Если запуститься с газа, дать поработать минутку (уж теперь компрессия всяко выше стала), заглушить и попробовать запустить с бензина - всё равно проблема в наличии.
Yurii74 писал(а): Вс сен 08, 2024 7:14 pm Это к тому что когда капают форсунки сильно, на горячую, происходит стук, удар, Аля детонация при первом прокрутке мотора, т.к. попарное параллельная работа системы зажигания.
Такого точно нет.
ГБО поставил в 18 году. 6 лет, получается. По пробегу - 60-70 тысяч км. Пропан.
Городской расход - большой, 20-25 литров (это по факту - 50 заправил, 200-250 проехал). Город маленький. Поездки все короткие, 2-5 км. Много старт-стопов. Ну и как ездить ))
Трасса - 10-12 литров на сотню, если спокойно. Если поливать, конечно, побольше будет.
А так приборка сейчас 15 среднего показывает. Город плюс выезды трассовые.
Кстати, раньше (ну, пару лет назад) средние величины от 17-18 начинались. Езжу вроде так же...
Последний раз редактировалось Bla©k Пн сен 09, 2024 5:58 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
григорий
Член Клуба
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 11:45 am
Репутация: 7
Модель: s8 2000+a8 2,8 1996
Мотор: AQH+ACK
Город: По России...
Имя: Гоша(георгий)
Откуда: РСО-Алания

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение григорий »

А сколько вообще минимально допустимая компрессия должна быть для этих двигателей? AQD,ACK, я на своей тоже хочу померить, ну что бы понимать, хана мотору или где то в другом месте проблема...,именно по факту, на практике, по прибору, не теоретически по текстам...
Последний раз редактировалось григорий Вс сен 15, 2024 10:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Yurii74
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 12:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: 2.8 ACK
Город: Chelyabinsk
Имя: Yurii

Плохой запуск двигателя на холодную. 2,8 AQD

Сообщение Yurii74 »

https://www.youtube.com/watch?v=UjNK0evkHq0


у меня на машине заметно хуже становится запуск, на холодную, после трех заправок газа около 190л это 1000 км по городу. после заправки свежего бенза - нормально
Ответить

Вернуться в «V6 2.8 питание, зажигание, управление»