Кому не интересно читать длинный текст, то читайте симптомы и можете листать к последним абзацам там вся соль.
Машиной владею несколько лет и с самого момента покупки до сегодняшнего дня руль был тугой, не то что бы как на жигулях без гидроусилителя, но и не легкий, а что-то среднее.
Насос не гудел, рейка не стучала, жидкость не уходила, но руль тугой и хоть ты лопни.
Но если машина постоит ночь на морозе, то утром в правую сторону крутился легко, но буквально через минуту все становилось как раньше.
Естественно, первым делом после покупки поехал на большое красивое СТО ремонтировать все это дело, там мастер с умным видом повращав руль, сказал, что это 100% рейка, у него у самого такая машина была и нечего тут даже думать. После чего приговорил ее к реставрации, мол, 15 тыщ, и будешь крутить руль одним пальцем и горя не знать. Машина простояла у них неделю, вместо обещанных двух дней, в итоге рейку отреставрировали, дали гарантию, однако руль как был тугой так и остался, даже стало еще хуже, он в некоторых положениях легчал потом снова дубел и все это на дороге, в общем приятного мало. Плюс еще и начал хрустеть карданчик рулевого вала. На мои претензии, типа, где мой легкий как пушинка руль, они пожимали плечами и говорили, что они просо ставили снимали, а рейку отдавали делать другим ребятам, к ним все вопросы. А про карданчик сказали, что так все и было, ничего не знаем, это не от нас. Потом мы все вместе дружно поехали разбираться к тем кто делал рейку, те сказали, что все сделали правильно и к ним тоже никаких претензий быть не должно. Однако предположили, что дело может быть в насосе и в немного подтекающем шланге. Ну, гулять так гулять, решил уже и это все заменить, т.к. не жигули все таки, руль хочется одним пальцем крутить. По итогу с отреставрированной рейкой и новым насосом ничего толком не изменилось. Разве что в целом я похудел примерно на 35 тысяч(что на тот момент было в районе 1000$) и отъездил две недели зимой на маршрутке из пригорода. Однако появилась стабильность, все стало стабильно плохо.
Через пол года примерно я открыл для себя этот форум, однако и тут все советы сводились к:
1. Поменять жидкость
2. Проблема в насосе
3. Проблема в рейке
Т.к. все это уже было сделано и много денег и сил безрезультатно были потрачены, то руки просто опускались.
В итоге я свыкся с этой проблемой и так и отъездил несколько лет, т.к. осадочек от потраченной суммы и 0 результата остался. Насос все также не гудел, рейка не стучала жидкость стояла как вкопанная.

Однако примерно пол года назад нашел старый пост, который я либо пропустил, либо не придал значения в 2013 от bigtime2000, где он описывал примерно похожие симптомы и проблема была в шланге под номером 1, он у него подтекал. В итоге после замены все снова заработало. Фото взято с его отзыва. Спустился в гараж, чтобы проверить, а не подтекает ли он и у меня и увидел, что у меня, в принципе, отсутствует металлическая перемычка на шланге.
Я, естественно, полез на emex в поисках данного шланга. Увидел цену около 8.000 рубликов и жаба задавила меня тратить 8 тыщ ради эксперимента, поэтому купил такой же шланг на разборке за 500р.
Потом все не было времени его поменять, а когда решился, то подходящего ключа чтоб подлезть и сорвать гайку у меня не нашлось и так он и продолжил лежать в багажнике, а потом прописался на полке в гараже.
Заезжал с ним на 2 СТО и все мне в один голос твердили, что никакого смысла в этом нет, что эта металлическая штуковина ни на что не влияет, никакой функции не выполняет а сделана чисто для красоты, чтоб красиво богато было. И даже если мы поменяем ничего не изменится, поэтому даже не надо тратиться, а лучше просто давайте мы вам все снимем отреставрируем и будет счастье. Но я эту историю уже проходил и желания повторять особого не было.
В итоге когда собрался менять рулевой наконечник, а все такие несложные действия я делаю у родственника, попросил кума заодно заменить мне и этот шланг. Он естественно тоже сказал что смысла в этом нет, однако все же решили поменять. Заменили, прокачали систему. И о чудо, руль стал крутиться одним пальцем. Езжу не могу нарадоваться. Машина как будто помолодела на 15 лет.
В общем цена вопроса 500р.
Время 30 минут.
Мораль сего рассказа в том, что оказывается очень прихотлива машинка к неродным шлангам, и лучше купить на разборке живой но родной, чем колхозить что-либо другое.
Всем удачи на дорогах, а я поеду дальше наслаждаться рулежкой.
