Ну вот и закончилась сегодня эпопея с подклинивающей заслонкой.
Исходные данные приведены в начале темы.
Решине - очень простое. Механизм действительно снимается без снятия впускного коллектора. Для этого надо
- отсоединить тягу от груши
- открутить центральный болт и снять пластмассовый флажок. Можно ничего не маркировать, правильно установленная заслонка не даст надеть флажок по другому.
- достать пружину.
- открутить 2 болта крепления обоймы.
- зачастую обойма прикипает к коллектору, ее можно стронуть с места ударами резинового молотка по ушкам, пытаясь повернуть в одну и в другую сторону. Осторожно, обойма очень хрупкая ! По этой же причине не стоит отжимать ее отверткой от корпуса коллектора, только совмещая это с проворачиванием. Работать удобнее вдвоем, но и в одиночку можно сделать эту тонкую операцию. Обязательно проливаем все ВДшкой.
- после того, как обойму удалось чуть отодвинуть, вкручиваем обратно центральный болт и упираясь в него съемником, снимаем обойму. У меня она простояла залитая ВДшкой 2 суток, снялась практически без усилий.
- дальше самое интересное - если при снятии вы выдернули ось на себя, то второй ее конец выпал из отверстия на другой стороне коллектора. Ось не выйдет, ей мешает заслонка, но надо ставить на место. Попасть обратно в отверстие можно, но работа для терпеливых людей. У меня получилось минут за 10, сильно помогает заглядывать в щелочку и подсвечивать фонариком.
- сама обойма оказалась внутри с отложениями, почистил их шкуркой, смазал и поставил обойму обратно. Ось поворачивается очень легко, под собственным весом заслонка поворачивается в нижнее положение. В нем и надо оставить для надевания флажка.
- поставить пружину.
- надеть флажок, тягой вниз.
- нацепить тягу.
- отсоединить шланг и создав ртом ваккуум

проверить работу заслонки.
ps Если эта информация будет кому-нибудь полезна, то наверное надо почистить тему от трепа и переместить в соответствующий раздел.