Документы после ДТП
-
- Реклама
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 3:32 pm
- Репутация: 0
- Модель: А8, 1994 г
- Мотор: ААН, 2,8 л
- Откуда: Владимирская обл
Документы после ДТП
Вчера выскочил Opel с чуркой со второстепенной дороги и я его немного стукнул- в итоге немного погнулась решётка радиатора и проломилась её часть и бампер ушел внутрь на 2 см. Гайцы сказали что всё это бестолковая писанина. В итоге дали мне Справку об участии в ДТП и всё , сказав при этом чтобы я звонил в страховую компанию чурки там они должны быть в курсе. У знакомого по работе узнал что ему выдавали на месте ДТП справку формы 748 и копию протокола. Хотел узнать что обычно гаишники должны выдать на месте ДТП???
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 3:32 pm
- Репутация: 0
- Модель: А8, 1994 г
- Мотор: ААН, 2,8 л
- Откуда: Владимирская обл
Хрен его знает чего эти суки понапридумывовали: у меня пробег 370 000 км и год выпуска стоит 1995-сказали что 80% износа на детали. Интересно это на каком -таком разборе можно купить б/у зпч к А8 за 20% стоимости от новых?Евгений писал(а):Господа. Есь вопрос: Кто нибудь знает как рассчитывается процент износа. Я слышал есть какя то формула в которой фигурирует пробег, год и еще что-то.
Заранее благодарю.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27844
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Вот нашел тут по теме:
За утраченную стоимость заплатят страховщики
07/11/2007 15:14
Верховный суд постановил, что страховщики поступают незаконно, отказывая автовладельцам в выплате по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО. Теперь автовладелец может требовать со страховой компании деньги за то, что после аварии и восстановительного ремонта «железный конь» стал стоить дешевле. Фирмы не в восторге от решения, называют его популистским и намерены платить по УТС только через суд. Формально они правы: закон и правила ОСАГО пока остались прежними, но когда они будут изменены, страховщики никуда не денутся от дополнительных поборов.
Не секрет, что как бы хорошо ни отремонтировали машину после аварии, она теряет в цене. Скрыть факт ДТП невозможно: любой квалифицированный мастер в автосервисе определит примерный объем проведенных ранее ремонтных работ. Естественно, после аварии машина дешевеет, даже если она выглядит как новенькая и на ней новые детали.
Ранее страховщиков не волновала данная проблема - ни одна страховая компания добровольно не выплачивала УТС. Решения судов по этой проблеме отличались разнообразием, но Верховный суд закрыл данный вопрос. Более того, деньги по УТС должны выплачиваться, даже если автовладелец никогда не продаст своего «железного коня».
Опрошенные «Фонтанкой» страховщики недовольно морщатся перед возникшей перспективой, указывая на то, что их тарифные ставки не менялись с 2003 года. Кроме того, это решение может спровоцировать отмену нормы износа, которая действует в законе ОСАГО.
«ОСАГО позволяет привести транспортное средство в то состояние, в котором оно находилось до аварии, - комментирует Андрей Горяинов, руководитель отдела PR СЗ департамента "Ренессанс страхование". - Что касается утраты товарной стоимости, то она может возникнуть лишь при продаже автомобиля, естественно, если он будет продан. То есть, по сути – это упущенная выгода (которая не должна компенсироваться страхованием), а не прямой ущерб».
Андрей Горяинов отмечает, что размер УТС обычно невелик, в среднем, 5-10% от стоимости ремонта, зависит от конкретной модели машины и ее повреждений. Эта сумма будет включаться в действующий максимальный размер выплаты — 120 тысяч рублей на одну машину и 160 — на все безвинно пострадавшие автомобили при ДТП.
«На сегодня нет единой методики определения размера ущерба, - говорит Алексей Ковязин, начальник управления страхования автотранспорта СОАО "Регион". - Соответственно, нет и единой методики по определению утери товарной стоимости (УТС). Кроме того, этот ущерб не осязаем в достаточной мере. Что это, возможная потеря продавца, которая проявится в момент продажи автомобиля? Или что-то иное? На этот вопрос не дается ответа и непонятно, почему это должно покрываться страхованием».
Другой подарок автомобилистам преподнес президент России, подписав 4 ноября закон, трактующий возникающие противоречия по исковой давности в пользу автовладельцев. Теперь срок исковой давности по требованиям договора страхования риска ответственности (в том числе и ОСАГО) продлен до трех лет. Причем, новому порядку придана обратная сила.
Согласно действовавшей норме Гражданского кодекса РФ для таких споров был установлен двухлетний срок исковой давности. Тогда как обычный иск может быть предъявлен в течение трех лет. Это и угрожало автомобилистам, которым страховые компании периодически предъявляли иск в период между 2 и 3 годами после ДТП: когда ответственность страховщиков заканчивалась, а виновного в ДТП - сохранялась. На практике по России было несколько десятков подобных случаев.
Пока не ясна судьба уже принятых в пользу страховых компаний судебных решений. Изменение закона, даже когда он должен применяться к ранее возникшим правоотношениям, не является основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Если же решения еще не приняты или не вступили в силу, то суды должны отказать страховщикам в исках к автовладельцам.
В качестве примера:
Утрата товарной стоимости для отечественного автомобиля и иномарки (у обоих - замена крыла).
Отечественный (стоимость работ и детали около 4 тыс. руб.) - УТС менее 100 руб;
Merсedes (стоимость работ и детали около 45 тыс. руб.) – УТС около 700 руб.
ИСТОЧНИК - «Ренессанс Страхование».
Георгий Карчик,
Павел Нетупский.
Фонтанка.ру
За утраченную стоимость заплатят страховщики
07/11/2007 15:14
Верховный суд постановил, что страховщики поступают незаконно, отказывая автовладельцам в выплате по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО. Теперь автовладелец может требовать со страховой компании деньги за то, что после аварии и восстановительного ремонта «железный конь» стал стоить дешевле. Фирмы не в восторге от решения, называют его популистским и намерены платить по УТС только через суд. Формально они правы: закон и правила ОСАГО пока остались прежними, но когда они будут изменены, страховщики никуда не денутся от дополнительных поборов.
Не секрет, что как бы хорошо ни отремонтировали машину после аварии, она теряет в цене. Скрыть факт ДТП невозможно: любой квалифицированный мастер в автосервисе определит примерный объем проведенных ранее ремонтных работ. Естественно, после аварии машина дешевеет, даже если она выглядит как новенькая и на ней новые детали.
Ранее страховщиков не волновала данная проблема - ни одна страховая компания добровольно не выплачивала УТС. Решения судов по этой проблеме отличались разнообразием, но Верховный суд закрыл данный вопрос. Более того, деньги по УТС должны выплачиваться, даже если автовладелец никогда не продаст своего «железного коня».
Опрошенные «Фонтанкой» страховщики недовольно морщатся перед возникшей перспективой, указывая на то, что их тарифные ставки не менялись с 2003 года. Кроме того, это решение может спровоцировать отмену нормы износа, которая действует в законе ОСАГО.
«ОСАГО позволяет привести транспортное средство в то состояние, в котором оно находилось до аварии, - комментирует Андрей Горяинов, руководитель отдела PR СЗ департамента "Ренессанс страхование". - Что касается утраты товарной стоимости, то она может возникнуть лишь при продаже автомобиля, естественно, если он будет продан. То есть, по сути – это упущенная выгода (которая не должна компенсироваться страхованием), а не прямой ущерб».
Андрей Горяинов отмечает, что размер УТС обычно невелик, в среднем, 5-10% от стоимости ремонта, зависит от конкретной модели машины и ее повреждений. Эта сумма будет включаться в действующий максимальный размер выплаты — 120 тысяч рублей на одну машину и 160 — на все безвинно пострадавшие автомобили при ДТП.
«На сегодня нет единой методики определения размера ущерба, - говорит Алексей Ковязин, начальник управления страхования автотранспорта СОАО "Регион". - Соответственно, нет и единой методики по определению утери товарной стоимости (УТС). Кроме того, этот ущерб не осязаем в достаточной мере. Что это, возможная потеря продавца, которая проявится в момент продажи автомобиля? Или что-то иное? На этот вопрос не дается ответа и непонятно, почему это должно покрываться страхованием».
Другой подарок автомобилистам преподнес президент России, подписав 4 ноября закон, трактующий возникающие противоречия по исковой давности в пользу автовладельцев. Теперь срок исковой давности по требованиям договора страхования риска ответственности (в том числе и ОСАГО) продлен до трех лет. Причем, новому порядку придана обратная сила.
Согласно действовавшей норме Гражданского кодекса РФ для таких споров был установлен двухлетний срок исковой давности. Тогда как обычный иск может быть предъявлен в течение трех лет. Это и угрожало автомобилистам, которым страховые компании периодически предъявляли иск в период между 2 и 3 годами после ДТП: когда ответственность страховщиков заканчивалась, а виновного в ДТП - сохранялась. На практике по России было несколько десятков подобных случаев.
Пока не ясна судьба уже принятых в пользу страховых компаний судебных решений. Изменение закона, даже когда он должен применяться к ранее возникшим правоотношениям, не является основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Если же решения еще не приняты или не вступили в силу, то суды должны отказать страховщикам в исках к автовладельцам.
В качестве примера:
Утрата товарной стоимости для отечественного автомобиля и иномарки (у обоих - замена крыла).
Отечественный (стоимость работ и детали около 4 тыс. руб.) - УТС менее 100 руб;
Merсedes (стоимость работ и детали около 45 тыс. руб.) – УТС около 700 руб.
ИСТОЧНИК - «Ренессанс Страхование».
Георгий Карчик,
Павел Нетупский.
Фонтанка.ру
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27844
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
И по другому вопросу:
Высший арбитражный суд (ВАС) сделал нежданный подарок российским автомобилистам: владельцу разбитого в ДТП автомобиля была выплачена полная компенсация за его ремонт с учетом замены старых поврежденных деталей на
новые!
Создан прецедент, способный превратить институт обязательного страхования в эффективный инструмент возмещения убытков. До этого судебного решения принцип "новое за старое" действовал лишь при выплатах по полисам КАСКО, если иное не было оговорено условиями страхового
договора. Будут ли в будущем страховщики платить по такому принципу и по полисам ОСАГО, теперь зависит от правительства - оно может либо поддержать, либо проигнорировать решение ВАС.
Справедливость восторжествует?
Решение президиума Высшего арбитражного суда, конечно, противоречит действующим ныне правилам страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). В соответствии с утвержденными правилами "автогражданки", при наступлении страхового случая компания виновника ДТП
выплачивает пострадавшему компенсацию за разбитый автомобиль с учетом его фактического износа. Полностью оплачиваются лишь услуги сервис-центра. За детали, которые используются при ремонте, страховая компания платит с учетом амортизации. На практике это означает, что разницу между выплаченной суммой и стоимостью новых деталей, которые устанавливаются при ремонте у официальных дилеров, владелец покрывает из собственного кармана. Реальной материальной компенсации по сложившейся практике хватает лишь на покупку изношенных деталей. Несправедливо! Но таковы правила. Исходя из этого принципа, изначально и формировался тариф страхования по полисам ОСАГО. Иное дело владельцы полисов КАСКО - при аварии они получат полное возмещение стоимости ремонта и новых деталей. Но и стоит такой полис в несколько раз дороже страховки ОСАГО.
Так вот, Высший арбитражный суд встал в этом вопросе на сторону пострадавших. По одному из дел он предписал страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника ДТП, выплатить пострадавшему полную стоимость ремонта и деталей без учета снижения их
стоимости в результате износа, то есть, как за новые. Своим постановлением ВАС отменил решения судов нижестоящих инстанций, вставших на сторону страховщика, и по существу перечеркнул сложившуюся в России судебную практику в этом вопросе.
Решение президиума Высшего арбитражного суда означает, что ремонт пострадавшего автомобиля страховые компании теперь должны оплачивать без учета его износа. На это решение в будущем будут опираться арбитражные суды низших инстанций. Но, как подчеркивается в заявлении суда, в каждом конкретном случае будут рассматриваться все обстоятельства дела.
Следует обратить внимание и на еще одно немаловажное обстоятельство: решение президиума Высшего арбитражного суда действует только в отношении юридических лиц. Оно, безусловно, имеет огромное значение для всех компаний и организаций - от крупных, до ПБЮЛов, так как их дела рассматриваются в арбитражных судах. В подобных случаях пострадавшая сторона сможет ссылаться на прецедент, а арбитражные суды очень внимательно прислушивается к решениям всех своих инстанций.
ВАС не указ
Частных лиц решение Высшего арбитражного суда не коснется. Их споры рассматриваются в судах общей юрисдикции, а для них постановление президиума ВАС - не указ. Таким образом, "рядовым" автомобилистам остается ждать, пока Минфин, наконец, внесет в Госдуму поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по полисам "автогражданки" оплачивать новые запчасти. Эти поправки давно пылятся в кабинетах экспертов Министерства финансов. Вот только перспективы их достаточно призрачны.
Дело в том, что принятие этого принципа действительно сделало бы "автогражданку" более справедливой по отношению к пострадавшим. Но только при условии абсолютной их честности. Каким образом можно проверить, когда произошло настоящее ДТП, а когда подставное, в котором главной целью пострадавшего было подставить под удар ржавый бампер своего ржавого автомобиля? Ведь и в том, и в другом случае стоимость его восстановления
оплатит страховая компания. Причем по полной стоимости. В этом случае полученных денег пострадавшему хватит на вполне качественный сервис, где ему установят, допустим, новый бампер взамен старого и бывшего никудышным еще до аварии. Впрочем, если рассуждать здраво, главный принцип
страхования, в соответствии с которым оно не должно являться способом обогащения пострадавшего, это не дело самого пострадавшего. А обязанность иных структур, в том числе правоохранительных органов, которые не должны допускать "подстав".
Хороший принцип стоит недешево
Страховщики и многие эксперты в один голос говорят, что без увеличения тарифа ОСАГО ввести принцип "новое за старое" в "автогражданке" нереально. Называют разные цифры потерь страховых компаний, если их заставить платить пострадавшим полную сумму ремонта. Говорят об увеличении случаев мошенничества в этом сегменте страхового бизнеса. Действительно, переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит финансовую нагрузку на страховые компании. При этом повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно ни по политическим, ни по социальным причинам. "Компании просто начнут уходить из "авторажданки", если за их счет владельцы старых автомобилей начнут в массовом порядке подновлять свой личный автопарк", - говорит один из участников страхового рынка. Однако не стоит забывать, что пока дела обстоят с точностью до наоборот. В прошлом году из собранных компаниями по этому виду страхования 63,8 млрд рублей было выплачено всего 31,7 млрд, то есть, менее 50 процентов. Хотя по закону страховые компании должны направлять на компенсационные выплаты пострадавшим не менее 80 процентов полученной премии.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) знают, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Представители Союза не берутся оценивать правовые последствия принятия подобного решения, а вот финансовые - уже оценили.
По данным РСА, для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40 процентов. При этом расчете эксперты исходили из количества иностранных и отечественных авто, информации ГИБДД об их износе (более половины машин в стране старше 10 лет) и средней стоимости ремонта. Видимо, в самом Минфине сочли, что подложили своими поправками под "автогражданку" мину замедленного действия. Тем не менее, по неподтвержденной информации соответствующий законопроект, который вводит принцип "новое за старое", прошел согласование во всех заинтересованных министерствах и ведомствах, и сейчас направлен на рассмотрение в правительство.
"Автоизвестия"
"Вечерний Мурманск" N 055 от 29.03.07
Высший арбитражный суд (ВАС) сделал нежданный подарок российским автомобилистам: владельцу разбитого в ДТП автомобиля была выплачена полная компенсация за его ремонт с учетом замены старых поврежденных деталей на
новые!
Создан прецедент, способный превратить институт обязательного страхования в эффективный инструмент возмещения убытков. До этого судебного решения принцип "новое за старое" действовал лишь при выплатах по полисам КАСКО, если иное не было оговорено условиями страхового
договора. Будут ли в будущем страховщики платить по такому принципу и по полисам ОСАГО, теперь зависит от правительства - оно может либо поддержать, либо проигнорировать решение ВАС.
Справедливость восторжествует?
Решение президиума Высшего арбитражного суда, конечно, противоречит действующим ныне правилам страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). В соответствии с утвержденными правилами "автогражданки", при наступлении страхового случая компания виновника ДТП
выплачивает пострадавшему компенсацию за разбитый автомобиль с учетом его фактического износа. Полностью оплачиваются лишь услуги сервис-центра. За детали, которые используются при ремонте, страховая компания платит с учетом амортизации. На практике это означает, что разницу между выплаченной суммой и стоимостью новых деталей, которые устанавливаются при ремонте у официальных дилеров, владелец покрывает из собственного кармана. Реальной материальной компенсации по сложившейся практике хватает лишь на покупку изношенных деталей. Несправедливо! Но таковы правила. Исходя из этого принципа, изначально и формировался тариф страхования по полисам ОСАГО. Иное дело владельцы полисов КАСКО - при аварии они получат полное возмещение стоимости ремонта и новых деталей. Но и стоит такой полис в несколько раз дороже страховки ОСАГО.
Так вот, Высший арбитражный суд встал в этом вопросе на сторону пострадавших. По одному из дел он предписал страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника ДТП, выплатить пострадавшему полную стоимость ремонта и деталей без учета снижения их
стоимости в результате износа, то есть, как за новые. Своим постановлением ВАС отменил решения судов нижестоящих инстанций, вставших на сторону страховщика, и по существу перечеркнул сложившуюся в России судебную практику в этом вопросе.
Решение президиума Высшего арбитражного суда означает, что ремонт пострадавшего автомобиля страховые компании теперь должны оплачивать без учета его износа. На это решение в будущем будут опираться арбитражные суды низших инстанций. Но, как подчеркивается в заявлении суда, в каждом конкретном случае будут рассматриваться все обстоятельства дела.
Следует обратить внимание и на еще одно немаловажное обстоятельство: решение президиума Высшего арбитражного суда действует только в отношении юридических лиц. Оно, безусловно, имеет огромное значение для всех компаний и организаций - от крупных, до ПБЮЛов, так как их дела рассматриваются в арбитражных судах. В подобных случаях пострадавшая сторона сможет ссылаться на прецедент, а арбитражные суды очень внимательно прислушивается к решениям всех своих инстанций.
ВАС не указ
Частных лиц решение Высшего арбитражного суда не коснется. Их споры рассматриваются в судах общей юрисдикции, а для них постановление президиума ВАС - не указ. Таким образом, "рядовым" автомобилистам остается ждать, пока Минфин, наконец, внесет в Госдуму поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по полисам "автогражданки" оплачивать новые запчасти. Эти поправки давно пылятся в кабинетах экспертов Министерства финансов. Вот только перспективы их достаточно призрачны.
Дело в том, что принятие этого принципа действительно сделало бы "автогражданку" более справедливой по отношению к пострадавшим. Но только при условии абсолютной их честности. Каким образом можно проверить, когда произошло настоящее ДТП, а когда подставное, в котором главной целью пострадавшего было подставить под удар ржавый бампер своего ржавого автомобиля? Ведь и в том, и в другом случае стоимость его восстановления
оплатит страховая компания. Причем по полной стоимости. В этом случае полученных денег пострадавшему хватит на вполне качественный сервис, где ему установят, допустим, новый бампер взамен старого и бывшего никудышным еще до аварии. Впрочем, если рассуждать здраво, главный принцип
страхования, в соответствии с которым оно не должно являться способом обогащения пострадавшего, это не дело самого пострадавшего. А обязанность иных структур, в том числе правоохранительных органов, которые не должны допускать "подстав".
Хороший принцип стоит недешево
Страховщики и многие эксперты в один голос говорят, что без увеличения тарифа ОСАГО ввести принцип "новое за старое" в "автогражданке" нереально. Называют разные цифры потерь страховых компаний, если их заставить платить пострадавшим полную сумму ремонта. Говорят об увеличении случаев мошенничества в этом сегменте страхового бизнеса. Действительно, переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит финансовую нагрузку на страховые компании. При этом повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно ни по политическим, ни по социальным причинам. "Компании просто начнут уходить из "авторажданки", если за их счет владельцы старых автомобилей начнут в массовом порядке подновлять свой личный автопарк", - говорит один из участников страхового рынка. Однако не стоит забывать, что пока дела обстоят с точностью до наоборот. В прошлом году из собранных компаниями по этому виду страхования 63,8 млрд рублей было выплачено всего 31,7 млрд, то есть, менее 50 процентов. Хотя по закону страховые компании должны направлять на компенсационные выплаты пострадавшим не менее 80 процентов полученной премии.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) знают, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Представители Союза не берутся оценивать правовые последствия принятия подобного решения, а вот финансовые - уже оценили.
По данным РСА, для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40 процентов. При этом расчете эксперты исходили из количества иностранных и отечественных авто, информации ГИБДД об их износе (более половины машин в стране старше 10 лет) и средней стоимости ремонта. Видимо, в самом Минфине сочли, что подложили своими поправками под "автогражданку" мину замедленного действия. Тем не менее, по неподтвержденной информации соответствующий законопроект, который вводит принцип "новое за старое", прошел согласование во всех заинтересованных министерствах и ведомствах, и сейчас направлен на рассмотрение в правительство.
"Автоизвестия"
"Вечерний Мурманск" N 055 от 29.03.07