3.0 TDI 2008 года
Год назад как то заглохла машина, когда оставалось около 15л топлива в баке. Простой долив топлива решил проблему - машина завелась без проблем и поехала. Разбираться не стал, подумал - зимний глюк, ездил дальше. Когда она повторно заглохла на этой же отметке, стало понятно, что проблема в левом насосе в баке. Разобрали, обнаружили заткнутый снизу куском бумаги вход в насос. Бак был чистый. Очистили насос, собрали обратно - тестовая поездка показала, что бак высасывает до нуля. На этом я успокоился.
Летом поехал на юг, по дороге машина опять заглохла, причем топлива было больше полбака. Разобрали сиденья, сняли оба модуля насосов - теперь правый был так же заткнут изнутри такой же бумажкой. Бумажку вынули, обрадовались, что нашли причину.
Заводить - не заводится. Заводили, заводили, часов несколько. Безуспешно, даже не схватывает. Или чуть схватывает, но периодически и пара цилиндров, для запуска явно мало.
И так пробовали и сяк... В какой то момент передавили обратку - машина завелась с полуоборота.
Снимаешь зажим - заводится с трудом или вообще не заводится.
По итогу приговорили клапан обратки высокого давления, заменили его на новый - стала заводиться как нужно.
С чем я счастливый и ездил до сегодняшнего утра.
Собственно, сегодня опять заглох и не завелся.
Привычно полез в бак и о ужас...
Вновь все забито бумагой. На этот раз разобрали топливные модули (жаль, в прошлый раз не догадался), вынули из них кучу бумаги (откуда она взялась - отдельный вопрос), помыли, почистили, продули все (ТНВД, рампу и клапан не трогали).
Заводить - не заводится. Прокачали, опять не заводится.
Почти сел аккум. Сгорел пускач.

Передавили обратку - завелась мгновенно.
Пока заведена - работает.
Как заглушишь и подождешь полчаса - вновь плохо заводится, нужно крутить стартером секунд двадцать.
Тестовая поезда на 5км показала нормальную работу двигателя.
Опять клапан обратки менять?
Что с ним могло произойти, фильтр тонкой очистки чистый, до него бумага вроде не доходила, ибо её куски в топливопровод не пролезают.
Собственно, вопрос к знатокам дизелистам.
Что с клапаном, можно ли его как нибудь реанимировать (Эльза пишет, что он одноразовый, после демонтажа в помойку)?
И вообще, в клапане ли дело, может еще в чем-нибудь, как его проверить, только зажимая обратку?
По какой причине он выходит из строя?
По оригиналу стоит дорого, собака, но есть замена на BOSCH - 057130764H
И на закуску вопрос - откуда в баке может взяться такая "бумага"?