Показания к сервису: Снижение скорости стелкоочистителя, перебои, подклинивания. Или (что лучше) просто профилактика во избежание вышеперечисленного.
Периодичность: Раз в два-три года я думаю не повредит. Или если только взял б/у машину.
Итак, снимаем щетки стеклоочистителя:
Потом сняв колпачки на поводках стеклоочистителя, откручиваем гайки и снимаем сами поводки:
Снимаем резиновый уплотнитель -1- и декоративные накладки -2- и -3-:
Далее снимаем водоотводящий короб (крышку салонного фильтра), для этого поворачиваем четыре фиксатора на его поверхности на 90 град. против часовой стрелки. Извлекаем крышку вместе с фильтром. Потом откручиваем два болта крепящих обтекатель лобового стелка (указано стрелками на картинке) и начиная с правого угла (пассажирская сторона) тянем вверх обтекатель.
Далее снимаем растяжку, для этого откручиваем по три гайки с левой и правой стороны, откручиваем болты сверху растяжки, откручиваем пластиковые гайки крепящие обшивку моторного отсека к растяжке, и болты крепящие растяжку к кронштейну под лобовым стеклом.
Затем откручиваем и снимаем сам кронштейн (болты -1-) и откручиваем болт крепления трапеции -2-:
Затем откручиваем еще два болта крепящие трапецию (указано стрелками) и снимаем разъем идущий на трапецию -1-:
Извлекаем трапецию из под капота и ложим ее на стол. Далее как показано на рисунке снимаем тягу с центрального приводного рычага (сам центральный приводной рычаг не откручиваем !!!), при этом смотрим чтобы не повредить резиновый пыльник:
Снимаем фиксирующую скобу, и находящуюся под ней шайбу:
С другой стороны делаем тоже самое:
Осторожно ! Под шайбой находится резиновое кольцо, не потеряйте его. Лучше его вообще не подковыривать, вылетит само когда будете вынимать валы из корпуса трапеции.
После того как фиксаторы и шайбы сняты - извлекаем валы вместе с тягами из корпуса трапеции. У меня они извлеклись с небольшим усилием, т.к. внутри уже не было смазки, и были следы уже начинающейся контактной коррозии. Главное при извлечении не стучать молотком по резьбовой части вала.
Не теряем тонкие металлические кольца надетые на валы снизу.
Извлеченная конструкция выглядит так. Для запоминания расположения смотрим на перегиб длинной тяги и запоминаем расположение резинового пыльника, который отличается от остальных трех (стрелка -1-):
Далее разбираем все шарниры (при помощи широкой отвертки и подкладки, как на первом фото). На валах (указано желтыми стрелками) следы коррозии. Запоминаем расположение отличающегося резинового пыльника - указано красными стрелками.
Внутреннюю часть (где крутятся валы) корпуса трапеции очищаем от коррозии и грязи (пролив удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно):
Также очищаем валы (удалителем ржавчины и мелкой наждачкой, но только не сильно, металл не снимаем). Также очищаем все шарниры.
Теперь нужно все смазать. Можно использовать графитную смазку или Литол. Я использовал Литол-24.
Смазываем корпуса шарниров на всех тягах:
А также сами шарниры и заполняем пыльник смазкой:
Собираем каждое сочленение, излишки смазки, которые выдавливаются при сборке - удаляем тряпкой:
На собранной конструкции - одеваем металлические шайбы на валы и смазываем валы смазкой (стрелки):
Заполняем смазкой отверстия под валы в корпусе трапеции:
Далее собираем все воедино, вставляем валы в корпус, надеваем резиновые кольца, шайбы и фиксаторы:
Схема правильной сборки элементов на валу:
Затем фиксируем последнее сочленение тяги к центральному приводному рычагу.
На этом все - ваша трапеция обслужена. И такого уже не должно случиться, как на последней годовщине клуба

Всем удачи !
