FAQ. Ремонт насоса блока центрального замка.
-
- Реклама
-
Anox
- Член Клуба
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
- Награды: 1
- Репутация: 32
- Модель: S8, 1998
- Мотор: AKH, 4172
- Город: Москва
- Имя: Антон
- Контактная информация:
FAQ. Ремонт насоса блока центрального замка.
Перечитав ряд сообщений о неисправностях в системе центрального замка, решил кратко описать суть проблемы, с которой пришлось столкнуться самому, и вариант ее решения. Не смотря на то, что описана лишь одна неисправность, думаю, что из-за конструктивных особенностей блока ЦЗ этот материал может быть полезен многим несчастным.
Для начала хочу выразить огромную благодарность Cooper-у S8 (Стас) за теплый прием, шокирующее вождение без прав и все-все запчасти, в т.ч. блок центрального замка.
Понадобятся:
- время на выполнение работы – 1 час.
- самый дешевый блок ЦЗ, возможно неисправный
- ключ на 10 мм для снятия сборки GPS+телефон+CD
- плоская отвертка
- крестовая отвертка
- нож
- 1 л пива и 2-3 сигареты, по необходимости
Предыстория:
Несколько месяцев назад перестал работать ЦЗ. Нажимаешь кнопку брелка, в ответ слышишь только гудение в районе левого заднего крыла. (там установлен блок ЦЗ) Продолжается оно, примерно, 30 сек. Но флажки замков не шевелятся. Лючок бака закрыт, багажник закрыт.
Диагностика выявила следующее:
Адрес 35 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8L0 862 257 G
Компонент: ZV-Pumpe, DWA, Funk D05
Кодирование: 13130
Код Сервиса: WSC 02314
Найдены неисправности:
01367 - Отключение насоса блокировки центрального замка
35-00 - -
Неисправность не критичная, однако, открывать/закрывать машину стало крайне неудобно. Кроме того, т.к. личинка замка багажника давно закисла, он был постоянно открыт (или закрыт в зависимости от «момента» выхода из строя ЦЗ). Также как и лючок бензобака.
Далее все зависит от характера и терпения хозяина машины. Мое кончилось на 3-ем месяце.
Теперь немного теории.
Система ЦЗ – пневматическая. Центральный блок имеет насос, который создает давление/разрежение, соответственно открывая или закрывая замки дверей.
Т.к. звук насоса слышен, резонно предположить, что он исправен, а значит варианта два: система имеет утечку или производительность самого насоса упала.
В зависимости от года выпуска автомобиля, система ЦЗ может быть одно- или двухконтурной. В первом случае блок ЦЗ открывает/закрывает все и сразу. Во втором случае существует возможность открыть все, или только водительскую дверь и лючок бензобака.
8L0 862 257 M – это мой блок ЦЗ (15 300р. новый)
4A0 862 257 H – это блок, который я нашел (похоже, напутал с номером, позже уточню)
Для того, чтобы проверить утечку пришлось добраться до самого блока ЦЗ. Отключить оба контура и подуть в них (или всосать воздух – не поймите превратно). Таким образом я установил, что оба контура достаточно герметичны. А следовательно проблема кроется в насосе.
Далее я снял блок ЦЗ. Он не прикручен, и не имеет каких либо креплений. Достаточно просто отключить две трубки, 3 разъема и вынуть блок вместе с шумоизоляцией.
Затем я разобрал этот блок. И вот, что я увидел:
Как видно на снимке, механизмы помпы полностью разрушены.
Сам насос изготовлен из графита. Материал достаточно мягкий, кроме того, соприкасающиеся пары имеют минимальное трение. А образующаяся в процессе эксплуатации графитная пыль обеспечивает подвижность замков дверей.
Конструктивно сам насос представляет собой «сэндвич» - нижняя пластина, промежуточная в форме кольца, и верхняя крышка. Внутри О-образной пластины находится подвижная часть со свободно перемещающимися лопатками. Ось этой подвижной части смещена относительно центра пластины, и при вращении лопатки выталкиваются центробежной силой и вдавливаются обратно внутренней стенкой кольца.
На снимке видно, что подвижная часть разрушена, а О-образная пластина имеет значительную выработку. Можно предположить, что в один прекрасный момент лопатки, скользя по стенке пластины, застряли, и мотор просто сломал заклинившую подвижную часть.
Начинаем восстановление.
Для начала обратите внимание на то, как отличаются пластины «сэндвича». Видимо, следуя по пути уменьшения стоимости блока, инженеры существенно сократили толщину пластин. Что привело к снижению ресурса. Отсюда вывод – покупая блок б/у, нет гарантий того, что он через месяц не выйдет из строя.
Отличие насосов заключается в пластмассовой трубке, которая ведет к клапану. Как видно на снимке она расположена под небольшим углом. На насосе предыдущей конструкции эта трубка выполнена из резины.
Кроме того, отверстия под винтики крепежной металлической пластины отличаются также как и отверстия крепления самого «сэндвича». Поэтому перестановкой одного только блока насоса не обойтись.
Необходимо заменить блок насоса в сборе с электромотором. На мой взгляд, эту процедуру проще выполнять со снятым «сэндвичем». Для снятия электромотора нужно отсоединив воздушную трубку, аккуратно протолкнуть 4 резиновых крепления насоса внутрь. Затем, отсоединив питание вынуть сам мотор.
Далее собираем блок в обратном порядке. Но прежде необходимо с двухконтурного насоса отпилить пластиковую трубку, а с одноконтурного снять резиновую трубку и срезать ответвляющуюся часть.
Все эти части нужно соединить на одноконтурном насосе таким образом, чтобы сохранить угол и длину пластиковой трубки двухконтурного.
Вот, что, примерно, должно получиться:
Затем собираем блок ЦЗ и ставим его в машину. Реально, он считается исправным если закрывает/открывает замки в течении 5 сек. после начала работы.
У меня все получилось.
Для начала хочу выразить огромную благодарность Cooper-у S8 (Стас) за теплый прием, шокирующее вождение без прав и все-все запчасти, в т.ч. блок центрального замка.
Понадобятся:
- время на выполнение работы – 1 час.
- самый дешевый блок ЦЗ, возможно неисправный
- ключ на 10 мм для снятия сборки GPS+телефон+CD
- плоская отвертка
- крестовая отвертка
- нож
- 1 л пива и 2-3 сигареты, по необходимости
Предыстория:
Несколько месяцев назад перестал работать ЦЗ. Нажимаешь кнопку брелка, в ответ слышишь только гудение в районе левого заднего крыла. (там установлен блок ЦЗ) Продолжается оно, примерно, 30 сек. Но флажки замков не шевелятся. Лючок бака закрыт, багажник закрыт.
Диагностика выявила следующее:
Адрес 35 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8L0 862 257 G
Компонент: ZV-Pumpe, DWA, Funk D05
Кодирование: 13130
Код Сервиса: WSC 02314
Найдены неисправности:
01367 - Отключение насоса блокировки центрального замка
35-00 - -
Неисправность не критичная, однако, открывать/закрывать машину стало крайне неудобно. Кроме того, т.к. личинка замка багажника давно закисла, он был постоянно открыт (или закрыт в зависимости от «момента» выхода из строя ЦЗ). Также как и лючок бензобака.
Далее все зависит от характера и терпения хозяина машины. Мое кончилось на 3-ем месяце.
Теперь немного теории.
Система ЦЗ – пневматическая. Центральный блок имеет насос, который создает давление/разрежение, соответственно открывая или закрывая замки дверей.
Т.к. звук насоса слышен, резонно предположить, что он исправен, а значит варианта два: система имеет утечку или производительность самого насоса упала.
В зависимости от года выпуска автомобиля, система ЦЗ может быть одно- или двухконтурной. В первом случае блок ЦЗ открывает/закрывает все и сразу. Во втором случае существует возможность открыть все, или только водительскую дверь и лючок бензобака.
8L0 862 257 M – это мой блок ЦЗ (15 300р. новый)
4A0 862 257 H – это блок, который я нашел (похоже, напутал с номером, позже уточню)
Для того, чтобы проверить утечку пришлось добраться до самого блока ЦЗ. Отключить оба контура и подуть в них (или всосать воздух – не поймите превратно). Таким образом я установил, что оба контура достаточно герметичны. А следовательно проблема кроется в насосе.
Далее я снял блок ЦЗ. Он не прикручен, и не имеет каких либо креплений. Достаточно просто отключить две трубки, 3 разъема и вынуть блок вместе с шумоизоляцией.
Затем я разобрал этот блок. И вот, что я увидел:
Как видно на снимке, механизмы помпы полностью разрушены.
Сам насос изготовлен из графита. Материал достаточно мягкий, кроме того, соприкасающиеся пары имеют минимальное трение. А образующаяся в процессе эксплуатации графитная пыль обеспечивает подвижность замков дверей.
Конструктивно сам насос представляет собой «сэндвич» - нижняя пластина, промежуточная в форме кольца, и верхняя крышка. Внутри О-образной пластины находится подвижная часть со свободно перемещающимися лопатками. Ось этой подвижной части смещена относительно центра пластины, и при вращении лопатки выталкиваются центробежной силой и вдавливаются обратно внутренней стенкой кольца.
На снимке видно, что подвижная часть разрушена, а О-образная пластина имеет значительную выработку. Можно предположить, что в один прекрасный момент лопатки, скользя по стенке пластины, застряли, и мотор просто сломал заклинившую подвижную часть.
Начинаем восстановление.
Для начала обратите внимание на то, как отличаются пластины «сэндвича». Видимо, следуя по пути уменьшения стоимости блока, инженеры существенно сократили толщину пластин. Что привело к снижению ресурса. Отсюда вывод – покупая блок б/у, нет гарантий того, что он через месяц не выйдет из строя.
Отличие насосов заключается в пластмассовой трубке, которая ведет к клапану. Как видно на снимке она расположена под небольшим углом. На насосе предыдущей конструкции эта трубка выполнена из резины.
Кроме того, отверстия под винтики крепежной металлической пластины отличаются также как и отверстия крепления самого «сэндвича». Поэтому перестановкой одного только блока насоса не обойтись.
Необходимо заменить блок насоса в сборе с электромотором. На мой взгляд, эту процедуру проще выполнять со снятым «сэндвичем». Для снятия электромотора нужно отсоединив воздушную трубку, аккуратно протолкнуть 4 резиновых крепления насоса внутрь. Затем, отсоединив питание вынуть сам мотор.
Далее собираем блок в обратном порядке. Но прежде необходимо с двухконтурного насоса отпилить пластиковую трубку, а с одноконтурного снять резиновую трубку и срезать ответвляющуюся часть.
Все эти части нужно соединить на одноконтурном насосе таким образом, чтобы сохранить угол и длину пластиковой трубки двухконтурного.
Вот, что, примерно, должно получиться:
Затем собираем блок ЦЗ и ставим его в машину. Реально, он считается исправным если закрывает/открывает замки в течении 5 сек. после начала работы.
У меня все получилось.
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
-
Vit3
- Член Клуба
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 12:17 pm
- Награды: 1
- Репутация: 14
- Модель: -----
- Мотор: -----
- Город: Minsk
- Имя: Виталий
- Откуда: Минск
Насос меняется отдельно, подходит с любой Ауди, похожий по форме и креплению.Блок менять, адаптировать и т.д. не надо, стоимость с работой 70 у.е. в Минске, менял год назад. Единственное предупреждение - после снятия блока нужно обязательно проверить перед тем, как захлопнуть крышку багажника, открывается ли ключём багажник, иначе придётся лишнюю дырку за номером делатьДенис писал(а):насос б/у стоит 110-120$ но найти трудно, для А6 есть много
новый продают только с блоком управления прим.1000$+100$за прошивку ключа
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
-
Dmitry
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4137
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 104
- Модель: Tesla Model S, RR 2011
- Мотор: 4.4 D
- Город: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Откуда: СССР
Vit3 писал(а):Насос меняется отдельно, подходит с любой Ауди, похожий по форме и креплению.Блок менять, адаптировать и т.д. не надо, стоимость с работой 70 у.е. в Минске, менял год назад. Единственное предупреждение - после снятия блока нужно обязательно проверить перед тем, как захлопнуть крышку багажника, открывается ли ключём багажник, иначе придётся лишнюю дырку за номером делатьДенис писал(а):насос б/у стоит 110-120$ но найти трудно, для А6 есть много
новый продают только с блоком управления прим.1000$+100$за прошивку ключа
-
Alex69
- Член Клуба
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 6:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 39
- Модель: Audi A8L 2006
- Мотор: BFM
- Город: Тверь
- Имя: Александр
- Откуда: Тверь
боюсь показаться идиотом, но походу надо адаптировать...cooper s8 писал(а):можно вообще не прошивать
ручками не получилось, по крайней мере у меня.
у Влада брал блок в сборе новый, после постановки в машину не работало...
извернулся перепайкой проводов... т.е. мозги оставил со старого блока, а железо - от нового....
так что есть запасные непрошитые мозги.....
-
Alex69
- Член Клуба
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 6:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 39
- Модель: Audi A8L 2006
- Мотор: BFM
- Город: Тверь
- Имя: Александр
- Откуда: Тверь
все подключил, на брелок никакой реакции...vovvw писал(а):А чего неполучилось то?Alex69 писал(а):ручками не получилось, по крайней мере у меня.
позвонил Владу, попробовали приручить нажатием на кнопки брелка с одновременным поворотом его в водительской личине. разными сочитаниями и вариантами...
потом Влад взял тайм-аут, а я, видя как время неуклонно к ночи приближается, просто модмахнул мозги...
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Ну скорее всего не по тому алгоритму пробовали...Alex69 писал(а):все подключил, на брелок никакой реакции...
позвонил Владу, попробывали приручить нажатием на кнопки брелка с одновременным поворотом его в водительской личине. разными сочитаниями и вариантами...
потом Влад взял тайм-аут, а я, видя как время неуклонно к ночи приближается, просто модмахнул мозги...
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27442
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 614
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
А я и не оправдаваюсь, наоборот, подчеркиваю, что тебе легче детальку переставить, чем ждать.Alex69 писал(а):да не, Влад, совершенно без упреков!!!!!!Akin писал(а):Ну да, только я мануал открыл, а ты уже звонишь - мозги переставил...Alex69 писал(а):потом Влад взял тайм-аут, а я, видя как время неуклонно к ночи приближается, просто модмахнул мозги...
-
Dmitry
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 4137
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 104
- Модель: Tesla Model S, RR 2011
- Мотор: 4.4 D
- Город: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Откуда: СССР
Вов, не пугай народ, ничего не надо!vovvw писал(а):Нужен вагком и логинСерега К. писал(а):Народ,подскажите пожалуйста как связать ключ с новым ЦЗ???
Где то уже было описано как, нужно при включеном зажигании вставить прописываемый ключ в водительскую дверь, повернуть на открытие и одновременно нажимать кнопку открытия на ключе. Вроде так