Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Все о передних фарах и задних фонарях. Замена стекол фар, полировка, чистка. Лампочки. Ксенон. Противотуманные фары. Поворотники. Корректор фар. Адаптация положения фар. Датчики уровня подвески.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Опишу свой случай. Хоть всё банально и просто, но по незнанию можно долго искать.

D2 рестайл.
Перестали работать повороты от подрулевого переключателя. Совсем. При этом от кнопки аварийной сигнализации всё работает.
Первым делом сунулся в описание предохранителей. Про указатели поворотов ничего не нашёл. Про аварийку есть, но она работает.
Вспомнил, что два года назад была проблема с "отваливающимися" поворотами. Тогда дело было в лопнувшей пайке в реле поворотов.
Приехал в гараж, снял полку под рулём, вытащил хренов воздуховод (который по неопытности ставить целая эпопея). За ним блок с релюхами.
Вытащил реле поворотов (у меня с 4 ногами, т.к. есть фаркоп), разобрал - всё отлично.
Появился повод найти реле поворотов на B4. Снял полку там, вытащил трёхногое реле поворотов оттуда. Моё 4-ногое с D2 работает на B4.
Трёхногое рабочее на D2 не работает. Стало понятно, что до реле не доходит питалово.
На этом время вышло, D2 поставил в гараж, уехал на B4.

Второй заход.
Просмотрел схемы в ELSA. Понял, что с предохранителя (на самом деле их 2, но об этом позже) питание идёт через кнопку аварийки и дальше на реле поворотов в ногах водителя, потом на подрулевой и далее через лампы поворотов на массу.

Поскольку функция парковочных огней работает (при выключенном зажигании подрулевой переключатель зажигает габариты соответствующей стороны), то решил, что подрулевой исправен и стоит лезть сначала в кнопку аварийки.

Снял рамку центральной консоли (потянуть руками снизу (над пепельницой) на себя). Отстегнул разъём кнопки аварийной сигнализации.
Питание, касающееся поворотов приходит на пин 2/75 (сине-красный) и уходит дальше на реле поворотов с пина 3/49 (чёрно-красный). Это соединение рвётся кнопкой аварийки, если она активирована, чтобы не зависеть от подрулевого. Если кнопка выключена, то контакты 2 и 3 замкнуты - цепь проходная.
Однако тестером входящее напряжение не обнаружил (и при включенном зажигании тоже).
Недоумевая полез снова в ELSA.
И вот тут выяснил, что на кнопку аварийки приходит 2 питания - одно постоянное (30) для, собственно, аварийной сигнализации, и второе - при включенном зажигании (75) - для работы подрулевого переключателя. Каждое через свой предохранитель.

Питание (30) идёт с предохранителя S7 (15A) колодки ST1 (чёрная) на кнопку аварийки пин 10/30 (красно-жёлтый).
Питание (75), как я описал выше, идёт с предохранителя S8 (10A) колодки ST2 (красная) на кнопку аварийки пин 2/75 (сине-красный).

Полез в описание предохранителей - соответственно, "аварийная сигнализация кл.30" и "аварийная сигнализация кл.75". В этом и причина того, что не обратил внимания на эти преды. Искал ведь указатели поворотов ))

Короче, так и оказалось - сдох пред ST2 S8 на 10А.
Капец. А я разобрал полку, воздуховод, центральную консоль и чуть было рулевую колонку не начал дербанить.

Так что есть, оказывается, свой пред конкретно на повороты.
Последний раз редактировалось Bla©k Ср сен 19, 2018 3:08 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 81
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение alexrae »

Bla©k писал(а): Ср сен 19, 2018 2:59 pmвытащил хренов воздуховод (который по неопытности ставить целая эпопея)
тоже терпеть его ненавижу :cry:
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Продолжение всё-таки последовало.

Через какое-то время сдох пред на аварийку. Заменил - заработало. Но я уже напрягся в ожидании.

И вот сегодня в Челябинске, в 120 км от дома, по всем законам жанра проблема вылезла окончательно.
Отрубились и аварийка, и повороты.
По пробкам выезжать из центра без указателей поворотов совсем не хотелось.
Инструмента с собой нет (торксы, головки). По мелочи только (отвёртки). Был с собой рабочий сундук. Там нашлась лампочка с припаянными проводами. Воткнул её вместо сгоревшего преда.

Выяснилось, что КЗ есть при включении любой стороны - и лево, и право. Т.е. на лампочку не похоже.
Снял приборку (нашёлся шестигранник в сундуке) - КЗ всё равно есть.
Ноутбук с собой был. Открыл эльзу. Вопрос - в каком месте может быть КЗ, влияющее на обе стороны?
Цепь идёт через кнопку аварийки и дальше на реле поворотов. С него на стрекозу и потом уже к лампам и блоку контроля целостности ламп.
Добрался до стрекозы. Плюс приходит. Если коммутировать его на левую или правую сторону - загорается предохранительная лампа.
Стал смотреть по эльзе, куда идут провода после стрекозы. Соединяются где-то с проводами от кнопки аварийной сигнализации. Снял разъём с кнопки, замкнул в разъёме провод, идущий дальше к реле поворотов. КЗ всё равно есть, т.е. реле аварийки ни при чём.
Так же, между стрекозой и лампами есть блок контроля J123 (если не ошибаюсь). Но где он находится...
С собой был свисток интернетный. Воткнул в ноутбук. Нашёл, что в ногах пассажира. Вытащил ковры, открутил плиту. Отцепил блок контроля ламп. КЗ один фиг есть.

Взгляд упал на блок нештатной сигналки. Это вариант, подумал я. Она же тоже где-то к поворотам подключена.
Отцепил с него разъёмы. КЗ осталось. Нашёл в интернете схему подключения на эту сигналку. Отследил провод, который должен быть подключен к поворотам. Уходит в кабель-канал по правой стороне. Поднял пластик, вскрыл кабель-канал. Всё сделано аккуратно. Тем не менее, откусил сигу от поворотов. КЗ осталось.

На этом мысли кончились, да и стемнело. Пробки рассосались. Полетел домой без поворотов и аварийки.

У кого какие мысли? Что ещё может быть?

Где подключается штатная сигналка к указателям поворотов? Этот вариант ещё не проверен.
Чтобы исключить этот вариант, надо отцепить компрессор центрального замка? В нём же всё?
Последний раз редактировалось Bla©k Чт окт 11, 2018 8:14 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 25440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 505
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Akin »

Bla©k писал(а): Ср окт 10, 2018 9:21 pmВ нём же всё?
Да, в нем.
Но я бы таки не был бы уверен в стрекозе.Как то раз у человека контакт внутри стрекозы оторвался и болтался, замыкая все вокруг.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Akin писал(а): Ср окт 10, 2018 10:15 pmНо я бы таки не был бы уверен в стрекозе.
Bla©k писал(а): Ср окт 10, 2018 9:21 pmДобрался до стрекозы. Плюс приходит. Если коммутировать его на левую или правую сторону
коммутировал на снятой со стрекозы 3-контактной фишке, как раз-таки чтобы исключить стрекозу.
там средний пин №2 (трёхцветный провод) - это входящий плюс с реле поворотов. Пины №1 и №3 - лево и право. С пина правых поворотов уходят 2 провода сечением 1 мм2 и 0,35 мм2.

Таким образом, стрекоза исключена.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 25440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 505
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Akin »

:beer:
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Слав, как думаешь, блок ЦЗ может быть виной?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 25440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 505
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Akin »

Может, но не слышал.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

завтра на свежую голову ещё эльзу проштудирую.
что там может на обе стороны коммутироваться...
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

при внимательном просмотре эльзы оказалось, что блок контроля ламп повороты не мониторит.
Надо найти 6-пиновый разъём в котором задние габариты, стопы и повороты.
T6d - 6-pin connector, white, footwell, right, at wheelhouse, behind carpet
Где этот белый разъём? В ногах пассажира или сзади где-то?
Последний раз редактировалось Bla©k Чт окт 11, 2018 7:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

По блоку центрального замка.
Оказывается, с него приходит управляющий провод на 8 пин кнопки аварийки и она уже моргает поворотами.
Таким образом, блок ЦЗ я исключил вчера, проверив наличие козы со снятым разъёмом кнопки аварийки.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Bla©k писал(а): Чт окт 11, 2018 7:55 amT6d - 6-pin connector, white, footwell, right, at wheelhouse, behind carpet
от него же, кстати, идут провода на розетку прицепа (фаркопа). Визуально её вчера осматривал - всё норм.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 81
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение alexrae »

Сними фишки с задних фонарей
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

с этого вчера и начал в гараже.
снял ещё обшивку в багажнике, чтобы разъём этот белый найти. Wheelhouse, я так понимаю, это арка колеса?
В багажнике ничего нет. Может, под сиденьем?

Короче, явного косяка 100% я не нашёл. Есть только подозрение на планку заднего левого фонаря. Позже фотку выложу.

Сейчас всё работает. Но в какой именно момент ушла неисправность - нет уверенности. В процессе проверки задних фонарей понял, что лампочка вместо предохранителя - плохой вариант. По крайней мере 21 Вт. Нужно более мощную, которая бы не горела при штатной нагрузке и зажигалась бы при КЗ. Или сравнивать яркость накала этой лампы 21 Вт в обоих упомянутых режимах, чего я не сделал.
А так ещё позавчера в дороге при проверке (поворот влево, поворот вправо) лампочка 21 Вт вместо предохранителя горела одинаково, поэтому отталкивался от того, что КЗ не по одной конкретной стороне (левой или правой), а где-то в общем месте. А на самом деле, может быть в тот момент неисправности уже и не было.
Ну да ладно. В дороге других вариантов проверки всё равно не было.
По сопротивлению несколько параллельных лампочек не сильно от КЗ отличаются. На этот метод проверки тоже полагаться не стал (но пробовал).
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

вот.
подозрительное место выделил.
шинка не приклёпана и имеет некоторый ход. Для фото специально чуть вытащил. Ход довольно тугой. Не уверен, что именно здесь проблема была.
Заизолировал. Буду дальше наблюдать.
Прикупил ведро предохранителей ))
IMG_1518_.jpg
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Ну и что вы думаете? :D
Неделю ездил каждый день - ни одного случая.
Как только поехал в Челябинск - снова началось. Три преда за день.
Но уже накапливается статистика. Есть уверенность, что косяк по левой стороне. Преды сгорали всегда при включении левого поворота.
Аватара пользователя
Тамплиер
Член Клуба
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 1:45 pm
Репутация: 11
Модель: А 8 1994
Мотор: ABZ
Город: Одинцово
Имя: Андрей

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Тамплиер »

Bla©k писал(а): Сб окт 20, 2018 8:45 pm поехал в Челябинск
Не ездий туда, карма плохая. :D
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

да это как с трансформаторной будкой тогда... ))
два раза возле одной и той же будки бенз начинал подтекать из напорного шланга.
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

вот блин. Там тоже бенз потёк перед поездкой в Челябинск ))))
Аватара пользователя
Тамплиер
Член Клуба
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 1:45 pm
Репутация: 11
Модель: А 8 1994
Мотор: ABZ
Город: Одинцово
Имя: Андрей

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Тамплиер »

Вот видишь проявления с выше останавливают тебя.:D. Может осадки,загрузка?
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 81
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Перестали работать указатели поворота. Аварийка работает.

Сообщение Bla©k »

Вобщем, победил я эту маняшу...

Вчера сегодня начал регулярно сгорать пред при включении левого поворота. Иногда при постановке под охрану, когда все мигают.
Со снятым плафоном заднего левого фонаря, на который я думал, тоже сгорает.
Приехал в гараж. К своей приспособе (сгоревший пред с припаянной лампочкой на 21 Вт) припаял параллельно ещё одну лампочку. Ток теперь пропускают максимальный 3,5 А. Заработали повороты через эти лампочки (не так ярко, но, главное, заработали).
Полез шерудить руками по левой стороне к лампочкам.

Вобщем, как всегда, виноваты чьи-то ручонки корявенькие.
Кто-то когда-то в левом переднем крыле провода, идущие к поворотнику, притянул пластиковой стяжкой к металлической распорке, не плотно. Провод перетёрся и начал на распорку коротить. Шевелил там рукой, повороты гасли и приспособа лампочная, которая вместо преда, зажигалась в полную силу.

Отгрыз стяжку, временно закрепил проводку к токонепроводящим элементам. Доступ так себе к левому переднему поворотнику. Потом разберу там и заизолирую/переделаю.
Последний раз редактировалось Bla©k Сб окт 27, 2018 10:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Фары и фонари»