Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

Друзья, для пополнения базы знаний Клуба накидал этот отчёт. Для владельцев рестайловых 3,7 он, надеюсь, будет полезен.

Показания к операции:
- больная (рестайловая коробка FBB с двигателем AKC) отказывается переключать передачи вверх, ругаясь на отсутствие крутящего момента ("17116 - Вторая передача: неправильное передаточное отношение" и "17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение");
- плавающие обороты при равномерной езде с постоянной скоростью, что, по словам одноклубников, является признаком умирающего бублика;
- с отключенным расходомером коробка едет, но в режиме "пенсионер".

Задолго до операции были заменены датчики вращения, снимающие показания с валов внутри коробки. Не помогло. Для их замены требуется снятие гидроблока. После того как он был снят, на нём сверху были замечены металлические зубчики, возможно от какой-то из корзин.
После этого окончательно было решено больную больше не тревожить, упражняясь в проктологии, а продать на органы, т.к. жила больная всего 46000 км. после переборки. За это время лечилась течь с торсена (отчёт есть), по всей видимости умерли фрикционы или полностью сдох бублик, который тоже перебирался.
Ко всему прочему переборка выходила на 1/3 дороже, чем покупка и установка живой б/у коробки у одноклубника, в чьих словах о том, что она ездила отлично и без проблем нет никаких сомнений - Ромы makavelly. :beer: :drunk2:
К тому же появился авантюрный интерес пересадить этот орган в качестве заменителя :)

Итак, было решено родную рестайловую FBB заменить на ECH от А8 3,7 AQG 1999 г. Решение подкрепилось изучением матчасти. Исследования покзали, что коробки FBB и ECH вообще ничем не отличаются, кроме многофункционального переключателя на левом боку! Все железки, фрикционы, дифы, плита, бублик, передаточные отношения и т.д. и т.п. абсолютно одинаковы.
Для подстраховки был приобретен ЭБУ АКПП от ECH, но в итоге повозка чудесно побежала с родным ЭБУ от FBB.

Автомобиль был помещён в операционную к нашему одноклубнику maxaan, где и было всё сделано грамотно и по уму. :)
1.jpg
1.jpg (253.36 КБ) 4279 просмотров
2.jpg
2.jpg (246.4 КБ) 4279 просмотров
Вот и пересаживаемый орган
3.jpg
3.jpg (250.26 КБ) 4279 просмотров
Круглый разъём - переключатель от ECH на 8 пинов, плоский от FBB на 9 пинов (по Эльзе десятиконтактный, но задействовано только 9).
4.jpg
4.jpg (172.07 КБ) 4279 просмотров
5.jpg
5.jpg (150.98 КБ) 4276 просмотров
Вот, в принципе, и всё. Процесс сводится к обычному "снял-поставил", никаких прошивок, замен электроники и чего-то ещё не требуется.
Владельцам моторов AQG можно смело произвести обратную замену, найдя живую коробку от AKC. В этом случае всё тоже ограничется заменой многофункционального переключателя.
Да не будут ломаться коробки у всех, кто осилил эту гору букв :beer: :D


П. С. Кстати! По давней рекомендации Александра FOMA66 в коробку была залита красная ATF Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Переход на новые технологии состоялся, всё работает отлично :beer:
И была подтверждена теория о том, что плавающие обороты двигателя при равномерной езде говорят о неполадках в бублике. За два дня тестирования обороты стоят мёртво, стрелка как вкопанная.
По пути заменён задний сальник колена, задний сальник торсена, гофры и хомуты на трубах глушителя. Но это уже совсем другая история... :)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение Павлучио »

Круто! :beer:
Изображение
Аватара пользователя
kiryasp
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 7:23 pm
Репутация: 3
Модель: была А8 (D2) 3,7 Q 2001
Мотор: АКС 3697 см³
Город: Питер
Имя: Кирилл

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение kiryasp »

Спасибо! Надеюсь не понадобится! :)
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

:D Хочется сказать "и не надейся" :beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: rippa 319
Мотор: 0,5 192fd
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение moto73 »

Отчет нужный. Вопрос: У меня ECJ....FBB не пойдет??
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6771
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 95
Модель: A8 2006
Мотор: BGK/HKT 3шт
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение alexrae »

Замечательно! Поздравляю!
Костя - кстати, ты где всю инфу по передаточным отношениям нарыл? я подозреваю, что какие-то 24 коробки тоже взаимозаменяемы. По крайней мере по железу кроме плиты (да и те я думаю в основном могут быть заменены, только убедиться в такой же распиновке разьема). А вот что касается дифференциала - то неплохо бы знать его параметры...

Извини, система не дает плюсануть... :oops: :( Добавь от моего имени, а? :)
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение Numenor »

Ловко, Вы , Константин, коробку махнули :D 1hahdshake8 :friends:
Опыт Ваш бесценен ещё и тем, что может быть кто-то, в случае поломки, сразу примет решение заменить агрегат на бу, а не теплить надежду, что деньги, вложенные в капиталку, оправдают ожидания.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение Wi5la »

Костя поздравляю!
Отличный отчет, надеюсь купленная кпп отслужит много более чем откапиталенная!!! :beer:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

Спасибо, друзья! :beer: Надеюсь, что будет бегать долго и счастливо :) А как сломается, так сразу полезу ремонтировать сам, т.к. правильно говорят, что мастеров у нас в городе нет, даже по знакомству.

moto73 Максим, наверное речь о коробке ECG? ECJ - такой нет.
ECG от FBB/ECH отличается гидроблоком, бубликом, как минимум одним соленоидом. Дальше сравнивать не стал, т.к. понятно, что экономически не выгодно брать FBB и менять в ней бублик и гидроблок.

alexrae Алекс, информацию по номерам деталей взял из ЭТКи, основное по передаточным отношениям должно быть в ЭЛЬЗЕ, что-то по разным документам отыскал. Это делал в первую очередь, потому сейчас сходу не вспомню где какая информация закопана.
Спрашивал у коробочников, говорят, что торсен практически у всех наших коробок один, только передний дифференциал необходимо проверять по количеству зубов на шестеренке. Как подтверждение могу привести пример из практики: на родной FBB/ECH и дорестайловых CJT и DEY совершенно одинаковые передние дифы и торсены. Мне "повезло" переставлять их туда-сюда :D
Думаю, с 5НР24 та же ситуация будет, нужно только знать какие коробки сравнивать?

За + спасибо, но сам себе поставить не смогу по разным причинам :)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: rippa 319
Мотор: 0,5 192fd
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение moto73 »

Константин, так у меня на КПП такое обозначение и вот тоже пробивается...
http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md ... d=A2C002FA
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

Не открывается ссылка
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: rippa 319
Мотор: 0,5 192fd
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение moto73 »

В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение notorious »

молодца! отличная информация.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

notorious 1gimmefive8
moto73 Для просмотра по ссылке требует регистрацию. Как-нибудь проще можно показать?
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение notorious »

>> Круглый разъём - переключатель от ECH на 8 пинов,
>> плоский от FBB на 9 пинов (по Эльзе десятиконтактный, но задействовано только 9).

То есть на FBB на один пин больше реально используется?
Что это за девятый пин? Мозги FBB теперь игнорируют отсутствие на нем "сигнала" ?
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

Да, Сергей, на FBB на один больше. Подозреваю, что это из-за наличия спорт-режима. На ЕСН его нет.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение notorious »

Понял. Спасибо Константин!
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена АКПП FBB на ECH (или наоборот). Отчёт.

Сообщение O`Breea »

Не за что! 1gimmefive8
No Quattro - No Chance
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»