Показания к операции:
- больная (рестайловая коробка FBB с двигателем AKC) отказывается переключать передачи вверх, ругаясь на отсутствие крутящего момента ("17116 - Вторая передача: неправильное передаточное отношение" и "17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение");
- плавающие обороты при равномерной езде с постоянной скоростью, что, по словам одноклубников, является признаком умирающего бублика;
- с отключенным расходомером коробка едет, но в режиме "пенсионер".
Задолго до операции были заменены датчики вращения, снимающие показания с валов внутри коробки. Не помогло. Для их замены требуется снятие гидроблока. После того как он был снят, на нём сверху были замечены металлические зубчики, возможно от какой-то из корзин.
После этого окончательно было решено больную больше не тревожить, упражняясь в проктологии, а продать на органы, т.к. жила больная всего 46000 км. после переборки. За это время лечилась течь с торсена (отчёт есть), по всей видимости умерли фрикционы или полностью сдох бублик, который тоже перебирался.
Ко всему прочему переборка выходила на 1/3 дороже, чем покупка и установка живой б/у коробки у одноклубника, в чьих словах о том, что она ездила отлично и без проблем нет никаких сомнений - Ромы makavelly.


К тому же появился авантюрный интерес пересадить этот орган в качестве заменителя

Итак, было решено родную рестайловую FBB заменить на ECH от А8 3,7 AQG 1999 г. Решение подкрепилось изучением матчасти. Исследования покзали, что коробки FBB и ECH вообще ничем не отличаются, кроме многофункционального переключателя на левом боку! Все железки, фрикционы, дифы, плита, бублик, передаточные отношения и т.д. и т.п. абсолютно одинаковы.
Для подстраховки был приобретен ЭБУ АКПП от ECH, но в итоге повозка чудесно побежала с родным ЭБУ от FBB.
Автомобиль был помещён в операционную к нашему одноклубнику maxaan, где и было всё сделано грамотно и по уму.

Вот и пересаживаемый орган
Круглый разъём - переключатель от ECH на 8 пинов, плоский от FBB на 9 пинов (по Эльзе десятиконтактный, но задействовано только 9).
Вот, в принципе, и всё. Процесс сводится к обычному "снял-поставил", никаких прошивок, замен электроники и чего-то ещё не требуется.
Владельцам моторов AQG можно смело произвести обратную замену, найдя живую коробку от AKC. В этом случае всё тоже ограничется заменой многофункционального переключателя.
Да не будут ломаться коробки у всех, кто осилил эту гору букв


П. С. Кстати! По давней рекомендации Александра FOMA66 в коробку была залита красная ATF Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Переход на новые технологии состоялся, всё работает отлично

И была подтверждена теория о том, что плавающие обороты двигателя при равномерной езде говорят о неполадках в бублике. За два дня тестирования обороты стоят мёртво, стрелка как вкопанная.
По пути заменён задний сальник колена, задний сальник торсена, гофры и хомуты на трубах глушителя. Но это уже совсем другая история...
