Хочу поделится с вами горьким опытом по замене цепей распредвалов. На этом примере я хочу донести до вас, что при ремонте двигателя экономить нельзя. Это потом очень бьёт по кошельку.
400 км назад я решил поменять сальники клапанов (старые мне не нравились), прокладки под клапанными крышками, сальники распредвалов. На глаза мне попались снятые цепи распредвалов. Мастер говорит, что они практически вечные и менять их не надо. Я же думаю, раз они вот, на блюдечке, почему бы их не поменять. Начал смотреть по Екзисту порядок цен. И был удивлён, что есть только 2 варианта. Один вариант очень дешёвый, другой - оригинал.
По номерам это выглядит так:
Оригинальный номер - VAG (077 109 120)
Аналоги:
FEBI BILSTEIN (09403)
HANS PRIES (101 588)
Оригинал стоит около 100-110 долларов за одну цепь. Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания. А зря...Вместо оригинала я купил цепи фирмы HANS PRIES, он же TOPRAN. Цена за одну цепь около 12 долларов. Я подумал, маленькая цепь, должна быть вечная, нагрузки на неё особой нет. Мастер сказал, что TOPRAN делает только электрику, и удивился, когда узнал, что они ещё делают запчасти по двигателю. В общем привожу я эти "цепи" мастеру, он их ставит. Я уезжаю от него, спокойной проезжаю 400 км, а вчера я спокойно еду по городу, скорость км 30-40 не больше, тут происходит стук-щелчок в районе правого колеса, загорается CAT, мигает маслёнка, Brems light, упали обороты, руль и тормоза мёртвые...машина останавливается. Еле-еле припарковался на обочине, отключил аккумулятор, открыл капот. В районе воздушного фильтра валит дым. Как оказалось позже это горело масло, которое вылетело через одно интересное отверстие. Позвонил отцу, он подъехал, сняли правую крышку двигателя, и вот что мы увидели


В результате разрыва цепи, она подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала и выбила дырку в клапанной крышке. Через эту дырку вытекло немного масла, и начало дымить. Страшно представить, если бы такая ситуация была бы на скорости 100-120 км...
Вызвали эвакуатор, отвезли к тому же мастеру на сервис. Через час он достал старую цепь и отдал мне.


Ниже описание это чудо цепи
Имеем в руках порванную цепь. Разрыв произошёл по звену (не расклепалась, не разобралась - тупо порвалась), при более детальном рассмотрении через 2 звена от разрыва - начало расклёпывания (ушки звеньев начали разъезжаться в сторону), а через 5-6 звеньев на половину подорванное звено. При большом увеличение после 400 км пробега на роликах следы раковичности, вмятины, равномерная серая окраска интенсивного износа. Никаких следов клеймения не обнаружено. Порвалась как гнилая верёвка.



При этом распредвала свободно вращаются, гидрокомпенсаторы и клапана в подвижном состоянии. В общем лажа полная.
Итог: Порванная правая цепь распредвала, дырка в крышке клапанов 3 на 2 см, от того что цепь подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала, испорченные нервы и потраченные деньги в дальнейшем.
А новая была такая красивая...такая же ситуация была с китайской велосипедной цепью...нажатие на педаль и фрикаделькой об раму...
К моему большому счастью, клапана не загнуло, поэтому покупать клапана по 40 долларов за один не придётся. Мастер посмотрел всё эндоскопом и дал заключение - "встречи клапана с поршнем не произошло".
В общем теперь я заказываю 2 новые оригинальные цепи распредвалов (лучше бы я их вообще не трогал...хотя старые были немного провисшими, и не были похожи на оригинал, но могли ещё походить), новый ремень ГРМ и всё остальное сопутствующее...
В общем не нужно экономить на запчастях и покупать дешёвые аналоги...они потом очень больно вылезают боком...
Спасибо за внимание....