Не нашел исчерпывающей информации по проблеме и решил создать темку в надежде на советы бывалых.
И так - суть проблемы: холостые обороты стали вдруг 2000-2500 об/мин. - совсем не приятная штука - да и машину остановить не очень то легко и в коробку отдает при переключении, а ее убить уж совсем не как не хочется!!!
С чего началось: заглохла на светофоре на прошлой неделе, бензина четверть бака. Ранее можно было ездить до красной зоны - насос особо не жалел, потому как в сервисах его неоднократно приговаривали уже по его шума.
Соответственно практически уверен - причина - все же дожил он свой век. Благодаря форуму снимаю колбу достаю насос меняю на такой же по артиклу VDO и... не идет топливо.
Учу форум дальше - тема "отломи немцу сосок" решила проблему - за что автору приогромнейшая благодарность!!!
Вечером контрольный заезд перед утренним стартом на работу( а то за город ехать - не хотелось бы встать...) - все радует!
Еду на работу, там меняю свечи - еду обратно - радует...
Решаю заправиться - бак на исходе, что б утром не тратить время --- далее радость окончена

Заправил, завожу - долго крутит, но завелась. Трясет двигатель, еду - тормозить на светофоре - а она не очень то и хочет - прет.... Но остановилась - педаль газа не касаюсь - обороты 2500 - перегазовал - упали до 2000.
Заглушил - 500-700 - машину трясет - несколько секунд - обороты прыгнули на 2000 и с амплитудой до 2500 плавают. Не приятная ситуация... добрался все ж до дома - снял крышки с двигателя - вот криворукий думаю - трубочка от клапана на обратку - так понимаю регулятор давления отдыхает в стороне... Думаю ставил крышку поле замены свечей и задел.... но тогда как она без проблем прошла 60 км до заправки.... вопрос остался открытым по поводу отдыха трубочки в не положенном месте.... поставил на место - курю - завожу - ан нет - 500-700... трясет... секунд 10 и снова 2000-2500....

1 - ошибки не знаю - на диагностику некогда было докатится. Своего шнурка нет.
До этото были - 1 лямбда, помоему датчик угла опережения зажигания. И типтроник замкнут на массу - работает только автомат...
При всем этом проблем машинка не создавала... наездил на ней за год 50000км.
2 - не было проблем в данном направлении - соответственно ничего не делал дабы не потревожить старый отлаженный механизм - то есть не мыл ничего и не чистил - ни дросельную заслонку, ни систему вентиляции картерных газов.... ну согласитель - без причины и не фиг туда лезть....
Очень надеюсь на советы и посильную помощь.
Еще раз спасибо всем кто откликнется.....