Настало время разобраться с ДМРВ

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Это время действительно настало. Причем оно настало наверно для всех и для тех у кого ДМРВ неисправен, а так же и для тех, кто считает что у них все хорошо. Просто большая часть вторых не подозревает о не совсем корректных показателях, вроде едет, вроде тянет, заводится и ладно. Но датчик уже "не свежий" и ввиду этого показания не соответствуют норме, а следовательно владельцы не могут в полной мере оценить возможности своей машины.

Я уже писал ранее об этой своей задумке. Стоимость нового расходомера кусается, причем для очень многих слоев населения. А самое главное нет никаких гарантий, что он будет работать так как надо. Вернуть такой товар сложно, так же как и обменять. Так что многие вообще сомневаются в целесообразности его покупки. А вдруг не поможет? В общем, это прискорбно :) Так вот, ближе к телу. Разбираться с этой проблемой будет контроллер подешевле, а самое главное - он сможет настраиваться, то есть результат он все же принесет.

Я долго взвешивал пути решения проблемы и для себя я выделил основной. Пока будем рассматривать только его. Небольшой контроллер внедряется между ДМРВ и машиной. По сути он будет посредником между ними. Расходомер ввиду застарелости занижает показания, контроллер будет их корректировать. Иногда встречаются и завышения показаний, их тоже будем корректировать, контроллер будет универсальным.

Изучив различные нарушения работы точно скажу, что есть совсем безнадежные случаи. То есть такие, которые выпадают ошибкой в мозги. Их реанимировать скорее всего не удастся, но их на общем фоне не так и много. Искажения могут быть линейными и нелинейными. Первые вылечить проще, то есть расходомер фиксированно, или почти фиксированно во всем диапазоне значений привирает. Вносим небольшую коррективу и вот уже контроллер выдает желаемое за действительное. А вот случай с нелинейными искажениями данных гораздо сложнее. Он индивидуален для каждой машины. Таких случаев очень много, если не сказать что они вообще преобладают. По логике, для каждой машины надо готовить свою карту исправлений и заливать её в контроллер. Предполагаю что с каждого "пациента" надо снимать логи и уже по ним строить программу корректировки.
Установленный на машину контроллер можно перезаливать новыми прошивками. Есть конечно ещё вариант с установкой датчика меряющего разряжение на впуске, но там есть свои нюансы и пока оставим это в покое.

Все неравнодушные и желающие помочь пишите. Нужна помощь. Для начала это наверно больше интересно дизелистам, так как турбомоторы сильнее зависимы от этих показателей, вернее их динамика, но метод универсален и в последствии думаю что можно будет вылечить и атмосферные бензиновые машины.

Необходимое для начала эксперимента железо я купил. Теперь мне нужно 2 вещи:
1) Распиновка разъема ДМРВ(Думаю там должны быть +\- 12 Вольт, 5 вольт опорного напряжения и сигнальный провод)
2) Логи плавного и интенсивного разгона. Причем побольше логов работы кривых расходомеров и новых расходомеров, которые радуют своих владельцев.

Всем кто окажет помощь буду очень признателен. В последствии эти данные помогут построить систему которая существенно удешевит решение проблемы, а самое главное будет гарантировать результат.

Всем кто будет активно помогать с проектом, в случае его успешного внедрения, на будущее, будут предоставлены неплохии привелегии на лечение их машин :)

Для того чтобы снять логи надо:
1) Зайти ваг комом в двигатель
2) После того как блок управления выйдет на связь нажать кнопку "08 Измерения"
3) В верхнем окошке выбрать нужную группу(номер её зависит от движка), в которой одновременно отображаются и рассчеитные показания расхода и фактические, для AFB если память не изменяет группа 003, другие движки не знаю, если кто знает на своем, пишите модель движка и канал, дабы помочь всем кто пойдет по вашим стопам.
4) Нажимаем кнопку "ЛОГ" в правом нижнем углу, выбираем куда сохранить и как назвать(желательно осмысленно, типа "плавный разгон до 100").
5) Нажимаем кнопку "СТАРТ"
6) Далее выполняем разгон, педальку ни в коем случае не отпускаем до того как полный разгон не будет выполнен. Если уж сильно понадобилось, то перезапишите лог, так как такие провалы не нужны.
7) Останавливаем машину и для сохранения лога жмем "Сделано\Возврат", а не "СТОП", иначе лог пропадет.

Проделываем операцию пару-тройку раз для разных стилей езды, плавно, нормально, интенсивно. Хотя по большей части интересно 2 и 3.

Гонять лучше на прямой дороге, где не надо тормозить. Дорогу лучше выбирать либо прямую, либо в горку. С горки ехать не надо, показатели не те будут.
Последний раз редактировалось Alcogol Вт июн 14, 2011 8:19 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Андрей, про логи можно подробнее? Снимать ваг-комом в соответствующем формате? Комментарии к ним типа: "Разгон с 0 до 70, на холодную" нужны или просто присылать файл?
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

O`Breea писал(а):Андрей, про логи можно подробнее? Снимать ваг-комом в соответствующем формате? Комментарии к ним типа: "Разгон с 0 до 70, на холодную" нужны или просто присылать файл?
Да, обычные логи CSV формата если память не изменяет. 2 лога наверно, легкото такого овощного разгона с первой по последнюю(желательно передачу) и более или менее интенсивного, можно ещё и "тапку в пол". Желательно так же с первой по последнюю передачи. Стрелку класть не надо, все в пределах разумного. Подпишите что есть что и на форум. В планах написать программу которая сама по вашим логам рассчитает все необходимые параметры для корректировки. Но в самом начале надо много смотреть и делать выводы как лучше.

В данный момент сижу и паяю, на последних стадиях уже доделываю устройство. Дальше напишу прошивку и вперед. Самые первые испытания пройдут на моей машине, дабы показать что все безопасно.
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Всё понял, на днях буду стараться снять логи. 1hahdshake8
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

O`Breea жду данных :) Надо всеобщими стараниями победить эту заразу.
Изображение
Аватара пользователя
Леха28
Член Клуба
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 11:35 pm
Репутация: 10
Модель: Пешеход
Мотор: Двухклапанный
Город: Санкт-Петербург
Имя: Алексей

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Леха28 »

Ребята, готов помочь(если интересен мой мотор) 1gimmefive8 И если Костя поможет разобраться что необходимо 1confuz8
Я знаю таких же, как и я
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Давайте парни, я думаю тема всем интересна будет. Все-равно никто ничем не рискует.

Главное, чтобы точности хватило у железяки моей, тогда все получится и наступит щастье :)
Изображение
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Vitas »

Андрей будешь рядом ,звони,подкл свой комп к моей машине ,покатаемся ,запишиь что нужно 1hahdshake8
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Vitas а у тебя вагалка то есть? Просто вроде я то не нужен непосредственно, а то я всю Москву так искатаю, да и не только Москву :beer:
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Леха28 писал(а):Ребята, готов помочь(если интересен мой мотор) 1gimmefive8 И если Костя поможет разобраться что необходимо 1confuz8
Лёш, не вопрос! Первый заезд планирую завтра, как набью руку так можно будет у всех подряд логи снимать :)
НА самом деле в списке уже 2.5, 3.7, 2.8 Нужно добрать 4.2, 3.3, 6.0
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Парни, только тут не основная задача выбрать все моторы, либо наоборот какой-то конкретный. Тут надо просто очень много логов с разных машин с разной степенью убитостнеубитости ДМРВ.
Изображение
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение хатаб »

ну если научите как снять логи, то с превеликим удовольствием пришлю логи
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

хатаб я шапку темы подредактировал, дополнив инструкцией :)
Изображение
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Я так понимаю все остальные, кто посмотрел тему и ничего не ответил ездиют с рабочими расходомерами? Ну что же, время расставит все по своим местам.

Я бы мог молча для своей машины адаптированную версию сделать и все, но посчитал, что это будет много кому интересно. И эта массовость как раз и требует изучения. Но раз все ездиют на исправных машинах с эталонными расходомерами, то мне поправить надо будет всего несколько машин :)
Изображение
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение хатаб »

все понял. на AQF разберусь отпишу.
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Спасибо за инструкцию, Андрей!
Сегодня поездка не состоялась, завтра будет возможность на ровном участке покататься.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Андрей, сделал первые замеры. Расходомер BOSCH 0 280 218 069, аналог родного 077 133 471 J
Пока смог только снять лог в динамичном и среднем режимах, на разгон в режиме "пенсионер" не хватило взлётной полосы. Разгон в обоих случаях был с 0 до 100 км/ч.
1_obreea_bystroe_uskorenie.csv
(2.59 КБ) 129 скачиваний
1_obreea_srednee_uskorenie.csv
(1.94 КБ) 56 скачиваний
Завтра попробую медленный разгон на КАДе.
Ещё есть второй расходомер, практически новый, купил прозапас, пользовался им месяц-полтора, потом поставил старый т.к. разницы между ними нет. Со вторым расходомером тоже сделаю замеры в ближайшие дни.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

Ок, спасибо :) Только вот не вижу в логах рассчетных показателей, только актуальные. Как я понял у вас вероятно другой канал
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

У меня оказалась группа 003.
В 007, о которой упоминалось Славой Akin, у меня пусто.
Всё делал по инструкции. Странно, что расчётных нет. :( Может быть настройки нужны какие-нибудь? Или расчётные только с оригинальными расходомерами идут? Как их можно отличить от актуальных? Я ещё поищу внимательнее в группах, может быть ещё где-то показания с расходомера снимаются...
Версия ваг-кома обычная, взята с форума 1pardon76
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Alcogol »

нее, тут не от оригинальности или неоригинальности расходомера зависит :)

значит наверно где-то в другой группе, тут у каждого движка своя особенность
Изображение
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение хатаб »

сегодня постараюсь сделать логи на не рабочем расходомере и на рабочем. движок AQF
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение O`Breea »

Андрей, вчера нашёл показания расходомера в 002 канале, сделал лог, но не разгонялся, а просто проехался на малой скорости. Выкладываю для того, чтобы ты посмотрел есть ли там рассчетные показатели? Если есть, то буду гонять во всех режимах.
Вложения
LOG-01-002-xxx-xxx.csv
(5.89 КБ) 71 скачивание
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Shtigo

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2010 1:27 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: A8L
Мотор: BVJ quattro 2006г
Город: Кисловодск
Имя: Руслан

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Shtigo »

Alcogol писал(а):Только вот не вижу в логах рассчетных показателей, только актуальные

Вот и у меня такая ситуация, не знаю где смотреть. А так готов хоть завтра свои логи записать
Аватара пользователя
Shtigo

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2010 1:27 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: A8L
Мотор: BVJ quattro 2006г
Город: Кисловодск
Имя: Руслан

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Shtigo »

O`Breea писал(а):Версия ваг-кома обычная, взята с форума
Может действительно от версии зависит, отпишитесь у кого нормально показывает и расчётные и актуальные какая версия VAG-COM используется :o
Аватара пользователя
Shtigo

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2010 1:27 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: A8L
Мотор: BVJ quattro 2006г
Город: Кисловодск
Имя: Руслан

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Сообщение Shtigo »

Вот такой лог. Каналы 2 и 3 только вот окно называется "расход масла" хотя это показатели воздушной массы
Вложения
LOG-01-002-003-118.CSV
(39.65 КБ) 63 скачивания
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»