В итоге неспешная операция в одно лицо в гараже. Перед установкой старого снял с него клапан регулировки угла впрыска, вычистил всю бяку внутри, поставил на место. Сам ТНВД наполнил АБРО-шкой и дал отлежаться 2 часа, далее подал к нему солярку и покрутил несколько оборотов. Он бодро выплюнул все что было, солярку гнал долго, пока она чистая не пошла. Вначале шла мутная, как нефильтрованное подсолнечное масло. Потом чище стала. Как только пошла такая же как на входе я посчитал что все, можно заканчивать.
Решил проверить насколько я гуру, не стал выставлять колено в ноль, сделал пометку на гасителе колебаний старого ТНВД и ответную пометку на пластиковом кожухе защиты ремня, позже открутил его от шкива ТНВД для снятия ремня. А так как этот гаситель колебаний можно прикрутить только в одном положении к шкиву насоса, значит на вновь установленном насосе нарисованная метка будет актуальна. Поставил на местно на глаз. Прокачал все, запустил из бутылки машину, потом уже собрал нормально и зарядил. Причем прокачивал ещё до одевания ремня, чтобы не сажать аккумулятор, руками крутил шкив и затягивал гайки на форсунках


Итог:
1) На глазах начал падать расход, который стремился по БК к 20 литрам в городе
2) Машина поперла лучше заметно
3) АКПП стала адекватнее перебирать передачи
4) Практически исчезла легкая вибрация на холостом ходу в положении коробки D
5) В разы более простой пуск машины
До того как я его по осени снял, был тяжелый пуск и некое подобие "троения" до того как двиг не выйдет на 90 градусов. вибрация ощутимая в положении D на ХХ