Датчик холла

Системы питания и зажигания. Датчики, форсунки, свечи, катушки, дроссельный узел, расходомер воздуха. Лямбдазонд, катализатор, выпуск. Регулировка длинны впускного коллектора. Воздушный фильтр.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Датчик холла

Сообщение Максим »

кто знает какую функцию выполняет этот датчик?, сёдня скинул с него клему - машина как работала так и работает :o
Аватара пользователя
LexA8
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 5:43 pm
Репутация: 0
Модель: На распутье-А8 или S8?
Мотор: Only 4.2
Город: Кёнигсберг

Сообщение LexA8 »

Хм,тема древняя,конечно,но раз до сих пор не удалили объясню на всякий случай- может кто не знает ещё.

Датчик Холла(ДХ) на моторах с электронным впрыском (в нашем случае Мотроник) служит датчиком положения распредвала или по-другому датчиком фазы 1-го цилиндра. Причём его наличие не зависит от типа впрыска- попарно-параллельный он или фазированный. Дело в том,что за один оборот распредвала,коленвал делает два оборота и поршень 1-го цилиндра соответственно оказывается в ВМТ два раза- в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Получается для корректного определения момента впрыска одного датчика ВМТ коленвала недостаточно,поэтому в помощь ему воткнули ДХ и он выдаёт сигнал мозгу движка в какой конкретно фазе находится поршень в ВМТ 1-го цилиндра- в фазе впуска или фазе воспламенения топливной смеси. ДХ является вспомогательным датчиком и используется только при запуске движка,поэтому его отсоединение на работу мотора никак не влияет. Даже если попытаться запустить движок без него,то он без проблем запустится по аварийной программе,но только форсунки будут работать не в заданной последовательности,а всем колхозом по чуть-чуть. Слегка возрастёт расход топлива,а так в принципе большинство владельцев могут и не догадаться,что у них накрылся ДХ. Правда слышал в своей практике о нескольких машинах(из группы Фольксваген-Ауди) о неровной работе мотора,тупость при разгоне,трудности с запуском и,как оказалось,всё из-за ДХ! Обьяснений этому пока не нашли(возможно неправильно одет ремень ГРМ),поскольку большинство моторов без ДХ всё-таки нормально работают!

Вобщем вкратце так. Если кому интересно,могу поведать страшную тайну о взаимодействии датчиков коленвала(ВМТ и дачик числа оборотов) с Датчиком Холла при запуске мотора.
mozyr
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 11:01 pm
Репутация: 0
Модель: S8 1999
Мотор: AQH 4.2
Город: Минск

Сообщение mozyr »

LexA8 писал(а):Вобщем вкратце так. Если кому интересно,могу поведать страшную тайну о взаимодействии датчиков коленвала(ВМТ и дачик числа оборотов) с Датчиком Холла при запуске мотора.
Дает у моей ошибку, что не видит датчика числа оборотов коленвала. Пока его везут, просвети, плиз, почему даже не схватывает при заводке
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Так и есть, при умершем датчике коленвала даже схватывать не будет. Возможны лишь редкие выстрелы в глушителе...
mozyr
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 11:01 pm
Репутация: 0
Модель: S8 1999
Мотор: AQH 4.2
Город: Минск

Сообщение mozyr »

Датчик оказался рабочий, только провод его перетерся. Пропаяли - все работает.
Аватара пользователя
LexA8
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 5:43 pm
Репутация: 0
Модель: На распутье-А8 или S8?
Мотор: Only 4.2
Город: Кёнигсберг

Сообщение LexA8 »

mozyr писал(а):Датчик оказался рабочий, только провод его перетерся. Пропаяли - все работает.
mozyr писал(а): Дает у моей ошибку, что не видит датчика числа оборотов коленвала. Пока его везут, просвети, плиз, почему даже не схватывает при заводке
Ну поздравляю с победой тогда! :) Чесно говоря,датчик сам по себе очень редко накрывается- в основном как раз проводка,разъёмы и т.п.. На старых моторах (кроме ДХ) были раздельные ДВМТ(датчик верхней мёртвой точки маховика,G4 называется и определяет ВМТ по штифту в маховике) и ДЧОМ(датчик числа оборотов маховика,G28 называется и считает кол-во зубцов на маховике),потом эти два датчика объеденили в один,но смысл работы не изменился. Вобщем алгоритм следующий: крутим стартером коленвал,датчик G4 увидел ВМТ которая должна совпасть с сигналом от ДХ (т.е. с началом фазы впрыска в 1-ом цилиндре),впрыскивается топливо в 1 цилиндр ,G28 в это время начинает отсчёт зубцов на маховике(не помню сколько их всего) и не доходя сколько-то там градусов до ВМТ(в конце такта сжатия) даёт сигнал на искру в 1-ом, и далее по порядку работы цилиндров. Далее получается,что G28 зная кол-во зубцов за один оборот,может самостоятельно управлять и впрыском и зажиганием(опережением зажигания) и G4 с ДХ уже не нужны. Вот почему только по G28 может заглохнуть заведённый мотор,а по остальным не глохнет. Вобщем примерно так...

И всё равно чёт до сих пор не пойму почему некоторые моторы заводятся без ДХ, а другие ни в какую не хотят... Аварийная программа-то в мозгах прописана на работу без ДХ,значит получается не срабатывает что ли...
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление»