Итак, поехали! Год назад, или около того начался у моей машины ни с того ни с сего увеличиваться аппетит к маслу. Я конечно понимаю, что может для неё это и вкусно, захавать лиртушку - другую, но для владельца ничего хорошего в этом повышенном аппетите нет. Как минимум - это постоянный контроль за уровнем, причем очень частый, покупка дополнительного масла на доливку и в общем головная боль, так как если что-то не так работает в машине, то это просто изведет тебя. Долго я пытался бороться с этим, создавал темы, задавал вопросы, советовался с дизелистами, но никаких результатов не получал. Пробовал менять клапан вентиляции, чистить фильтр и т.п., результат лишь временный, пока фильтр за несколько дней снова не замасливался. В двух словах вентиляция осуществляется так: через некий клапан из картера через этот фильтр турбинка затягивает во впуск воздух, через отдельную трубочку. Больше газа, сильнее вентиляция, ибо сильнее разряжение во впуске. Задача фильтра, по-максимуму отделить масляные пары и вернуть их назад в двигатель. Если он с этой задачей справляется плохо, то масло полетит через турбину во впуск. Ничего хорошего из этого не выйдет, это точно!
Так вот, машина моя уже жрала по литру на тысячу примерно, а я все ещё не имел представления как с этим бороться. Опытным путем было установлено, что все сожранное масло хавалось именно через вентиляцию. Ибо собирая его пару дней в специальную емкость и возвращая на место я получал нормальный уровень. То есть ЦПГ здесь не при чем, хаваем мы его именно с воздухом. В финале, я уже вплоть до болтика знал как быстро добраться до фильтра, ибо ставил кучу экспериментов и лазил туда-сюда. Скинуть турбину для меня было плевым делом



Посмотрите фото, слева новый, справа старый:

Приступаем к инсталляции на авто. На фото ниже общий план подкапотного пространства с видом на турбину, под которой собственно и покоится наш фильтр. А точнее между турбиной и ТНВД. Существуют вроде как 2 способа демонтажа фильтра:
1) Съем турбины
2) Демонтаж металлических топливных трубок со стороны ТНВД.
Второй способ я не пробовал и не хочу, ибо после этого пуск двигателя будет сильно затруднен в результате завоздушивания топливных магистралей, а есть ещё большая вероятность что прийдется делать по полной прокачку топливной системы. Я уже нарывался на это, а сейчас не уверен, что мне хватит сил и заряда аккумулятора для этого. Так плюс турбина очень сильно закрывает корпус фильтра и трубку ЕГР-а, ставя под сомнение удобство и вообще возможность процесса. Я описываю как делал я. Смотрим фото, на нем красными кругами указано место отключения фишек с датчиков, стоящих на масляной магистрали турбины, синими - болты удерживающие тепловой экран турбины(третий на фото не видно за грибком), желтая стрелка показывает где находится шестигранник, которым прикручена масляная магистраль к турбине и голубая большая стрелка указывает примерное местоположение фильтра. Он там, внизу и ждет пока вы его замените


На этой фотографии показаны хомуты, которым прикручены большой патрубок, по которому в турбину всасывается воздух из воздушного фильтра и маленький патрубок вентиляции картера, вставленный в большой(вид сбоку):
