Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R и D

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R и D

Сообщение vitaliy »

Привет всем!

Хочу поделиться своей историей. Возможно кому-то может пригодится выложенная мною информация.
Audi S8 2001г. 4,2л. AVP 265 кВт quattro, АКПП: ZF 5HP24A – FBG.
Проблема:
1) Когда очень холодная АКПП, например: когда запускаю утром, при включении в позицию R и затем соответственно для движения вперед в позицию D происходят довольно ощутимые толчки, однако при нагретом моторе и АКПП эти толчки менее ощутимы, но все же присутствуют.
2) При движении вперед не важно в позиции D или +/- все передачи замечательно переключаются как вверх, так и вниз, кроме перехода с 5 на 4 передачу или более низшую не зависимо от стиля езды. При переходе с 5 на 4 передачу или более низшую происходит очень сильный толчок в некоторой степени сопровождаемый ударом, но только при набирании скорости, при торможении двигателем все нормально. Так вот этот толчок, сопровождаемый ударом, происходит с меньшей силой, если спокойно ускоряться и с максимальной силой, если педаль газа резко утопить в пол. При этом никаких ошибок ни по двигателю, ни по коробке не наблюдается.
Решение проблемы. Для начала решил поменять масло, однако проблема оставалась. Было принято решение, что надо разбирать АКПП и искать причину. Когда коробка была снята и разобрана, были тщательно просмотрены все элементы, после чего особых признаков указывающих на причину удара при переходе с 5 на 4 передачу или более низшую, которая больше всего беспокоила, особенно то не было выявлено. Единственное что раз уже коробка была разобрана, то для уверенности решил восстановить гидротрансформатор символ Q35, обозначен на рис. гидротрансформатор поз.1,
Гидротрансформатор Q35.jpg
также были заменены все резинки и уплотнители, а также произведена замена поршня муфты заднего хода на рис. ZF 5HP24A поз.28,
ZF 5HP24A.pdf
(145.38 КБ) 399 скачиваний
на рис. из программы ETKA указана муфта заднего хода с элементами - поз.5. Коробку собрал и поставил назад, поменяв фильтр и залив новое масло. Однако причина № 2 не исчезла, а по причине № 1 немного мягче стала включаться задняя передача, но не существенно. В общем, головоломка вместе с ремонтными работами и поиском причины длилась неделю. После всяческих проверок электроники и гидравлики пришла мысль по поводу неправильной работы блока клапанов, рис. из программы ETKA рис. блок клапанов поз.25.
Блок клапанов.jpg
Решил его снять и перебрать, однако результата не дало. В дальнейшем поиске решения проблемы для полного исключения блока клапанов нашел б/у, но правда от авто с 98 года. Поставил этот блок клапанов и вот какая ерунда получилась: пришлось перекинуть проводку со своего блока клапанов, так как разводка на фишке отличалась от моей т.е блок клапанов до рестайла 99’ и после 99’ не взаимозаменяемы, глюки совсем другие начали проявляться, что и окончательно навело на мысль замены блока клапанов. После замены блока клапанов на новый так как б/у нельзя было найти да и рисковать не хотелось с б/у, а также вышеупомянутых работ результат был на лицо. Теперь АКПП работает просто безупречно, удары при переходе с 5 на 4 передачу или более низшую пропали, толчки при переходе на R и D также исчезли. Все передачи переключает очень плавно. Вот такая вот история :) .
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Хорошая история, спасибо, полезно.
Аватара пользователя
Dmitry

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:15 pm
Награды: 1
Репутация: 104
Модель: Tesla Model S, RR 2011
Мотор: 4.4 D
Город: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Откуда: СССР

Сообщение Dmitry »

На Тауреге было один в один так же.
Giya
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 7:48 pm
Репутация: 0
Модель: AUDI A8
Мотор: ABZ
Город: Самара
Имя: Гия

Re: Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R и D

Сообщение Giya »

а сколько стоит блок клапанов ? у меня такая же проблема .
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re: Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R и D

Сообщение vitaliy »

GIYA писал(а):а сколько стоит блок клапанов ? у меня такая же проблема .
Я покупал в сервисе, так как больше нигде не мог найти, чтоб быстро, с гарантией и относительно в нормальной цене, то стоил ~ 960 Евро, но я заплатил со скидками ~ 800 Евро. Естественно по курсу, который у нас на день покупки был. Да и блок все равно сервис заказывал через Германию, так как в стране не было, а в Германии заказывали с завода изготовителя.
Аватара пользователя
BATMAN
Член Клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 9:06 pm
Репутация: 4
Модель: EVO
Мотор: 4G63
Город: Москва
Имя: Сэр Макс
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение BATMAN »

Походу у меня похожие проблемы. Пока рывки (точки) при переключении с 3 на 4 и наоборот. Для начала хочу привести в порядок контакты фишки, что идет на акпп. Потом далее полезу, если не поможет. А ведь все так прекрасно работало до смены масла и фильтра в коробке.
Power is NOTHING without control!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Banshee
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 1:06 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AKE 2.5
Город: Белгород
Имя: Алексей
Откуда: Тула

Re: Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R

Сообщение Banshee »

у меня щас один в один так же работает коробка, удар очень сильный... дорогой этот блок клапанов((( коплю деньги на ремонт... сильно губительно для коробки ездит так? буду где то 3-4 месяца так ездить.... что за собой может неполадка утянуть из деталей акпп? может блок сразу заказывать до вскрытия коробки или не стоит?
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: rippa 319
Мотор: 0,5 192fd
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: Удар при переходе с 5 на 4 и более низшую, толчки при R

Сообщение moto73 »

прочитал первый пост. Спасибо. Свой не буду создавать, напишу здесь. У меня проблема след. характера:
1) на холодную при переключении присутствует не большое подергивание, как только машина прогревается до 50-70 градусов все становится прекрасно.Переключается плавно.причина???сначала масло поменять?!
2) Опять же на холодную никаких толчков при переключении на R и D и обратно, но как только прогревается до рабочей температуры.... задняя передача включается еще нормально, есть не большой толчок. Если сразу перевести в D из R то будет не большой толчок или даже я бы сказал удар.Но слегка ощутимый. Если из R перевести ручку сначала в N, а затем через 1с в D, то все ок. Нет никаких толчков, рывков...При том при переключении из R на N обороты не много прыгают, поднимаясь вверх до 900 и потом стабилизируются. Так и должно быть? Разъясните "деревянному" что у меня с коробкой по этим признакам. Ошибок никаких нет.
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»