ремонт мотора abz

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

сразу скажу ,что писарь из меня не очень,так что история будет долгая и возможно с ошибками:получилось так,что владение авоськой началсь с ремонта мотора.на первый взгляд все было ясно,судя по звукам из мотора -провернутые вкладыши колена.снял нижний поддон и вот они(расчлененные)лежат отдыхают.ну думаю прилип на колено,шатун(ы),вкладыши ,ну и масла,сальнаки,ремни ,прокладки и т.д.НО вскрытие показало более ужасную(других слов не было)картину.снятие мотора описывать не стану(скучная история)по ходу как обычно нашлась неприсоединеная вакуумная трубка,трещины во впускной гофре,оборваная передняя подушка и пыльник кардана,клееный радиатор ну и еще "приятные"мелочи.вот он передо мной на столе.начинаю разбирать:и сходу почти новый ремень грм ,поставленый на старые ролики и текущую помпу(зато лобовые сальники новые).снимаю головы и вижу некислые задиры на первом и четвертом цилиндрах.в тот день руки после этого опустились ,уехал домой (на верном раздолбаном цивике 89 года)совсем не в настроении.день второй:отстегнул коробас,поставил на место подрамник,машину укатили чтоб не мешалась.утащил блок на стол и продолжил разбор.снимаю второй поддон ,смотрю на колено с шатунами и вроде (на первый взгляд)ничего криминального. шатуны не синие,стружка из под них не торчит,но это на первый взгляд.отворачиваю шатунные крышки ииииии пи.....ц.6 провернуты.до этого встречал не более 2-3(8 горшковый аудевский делаю первый раз).сидываю маховик,переднюю и заднюю крышки,коренные и вытаскиваю колено из мотора.после этого раздел блок до гола и опять уехал домой не сильно веселым.день 3(тоже хорошего мало)разбирал головы.направляющие вхлам(клапана качаются мм на2,впуск поменее)распреды,цепи ,компенсаторы и клапани в приличном состоянии(хоть тут повезло)колпачки естественно вхлам.едем домой штудируем славный форум аs8.думаю что делать дальше.покупать другой мотор или делать етот.побоявшись купить убитыша(где взять 100% живой abz за вменяемую сумму?)решил делать свой.дальнейший рассказ уже без подсчета дней и поделю на части:1как я воевал с головами,2 с блоком,3 с коленом и шатунами.
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

итак вернувшись на работу еще раз осматриваю свое разбитое корыто и начинаю с головок.что поразило это такой износ за пробег 360 т.км.просто делаю далеко уже не превый мотор (в основном бмв и мерседес,иногда япы).там такого не встречал.хотя судя по конструкции гбц:распред толкает клапан ровно сверху через компенсатор(т.е без боковых нагрузок) направляющие должны работать намного дольше.но что есть то есть.еду в магазин прицениваюсь, всякие китайцы и немцы китайского происхождения смысла ставить нет.смотрим чтото оригинал или близко к нему.и тут я начинаю понимать что такое мотор милионник:это тот мотор куда надо вложить миллион рублей.в общем уехал ни счем. еще раз повертел головку,почечал репу иииии нагрев ее выбил одну впускную и одну выпускную направляющюю.обмерил .в памяти всплыло что то знакомое.стал смотреть и мерить что у нас есть в загашниках и натыкаюсь на направляющие от бмв.... обмериваем и вот оно счастье внутреннний диаметр такой же,внешний поболее на 0,5 мм,длинна на 1 и 1.5 мм .беру головы,направляющие и клапана и мчусь к сереже(токарь золотая рука).в итоге посадочные в голове расточены под беховский размер ,длинна обрезана.и беховские направляющие сидят как родные.проходим их расдвижной разверткой,притираем клапана и вот она первая победа.от какого мотора направляющие точно не скажу т.к лежали уже давно,но по моему от 4.4,но может быть и от 3.0.они остались у меня т.к человек на той машине в итоге привез мне головы.с гбц разобрались переходим к блоку....... 1pardon76
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

блок,он как мы все знаем хитрый и дался нелегко.внимательно осмотрев блок еще раз помимо задиров в двух вышеназваных цилиндрах обнаружилиси задиры (поменее)ище в 3-х.обмер показал вынос 0.1-0.15 мм по цилиндрам,но вместе с этим полное отсутствие элипсов ,только выработка и задиры в 2-х цилиндрах капитальные ,с наволокой алюминия на стенки.сначала хотел снять только наволоку,однако приехав к расточнику где еще раз все обмерили и посмотрели ,короче не прокатило .или замена или гильзовка(травление даже не рассматривал,т.к городок у нас маленький,да и в больших с этим проблеммы,судя по форуму).следующий шаг это поиски токаря который осуществит эту затею.в итоге поиски закончились успехом и я познакомился с Яковом.который долго морщился ,примерялся и бубнил но в итоге согласился.но как выяснилось это было далеко не все.т.к на след день я получил звонок с очень хорошей вестью-вези гильзы чувак,у нас их нет,не будет и не заказать.в общем не буду разводить росказни но в итоге замучив до полусмерти александера (кличка зубатый)у него свой небольшой магазинчик запчастей,и перелистав кучу каталогов реальных и виртуальных, мы с ним нашли близкие по параметрам сухие гильзы из которых можно выточить авоськины.но внешний диаметр обточится,длинна обрежеться,внутренний отшлифуеться.в итоге это оказальсь гильзы от патрола с внутренним диаметром 83мм.(кому будет нужно дам все точные размеры и номерок)..напомню у нас 84.5,т.е изнутри нужно снять 1.5 мм.для пробы заказываю 1 штуку,т.к имею сомнения по поводу толщины цементации изнутри(не снимется ли при расточке).гильза пришла,я отдал ее человеку который пронеся ее на оптико механический завод проверил толщину етой цементации иииии пи...ц мало в общем там цементации .в тот день здорово набухался я с горя и весь следующий проболел.но мы так просто не здаемся,заказываем еще одну гильзу(оригинал ниссан)предыдущая неоригинал.и вот оно счастье тольщина закалки достаточная.отдаю гильзу токарю .тут еще одно отступление: так как стенки у блока тонюсенькие нормальный натяг сделать тяжеловато,поэтому гильзу решили делать в виде ступеньки сверху(для верности).тут подошла 2 -я гильза ,их подготовили и установили в блок с натягом 0.1 мм.и тут вылез следующий гемор:я хотел делать только два цилиндра(напомню 1,5)но когда установили гильзы ,соседние извело :shock: (2,6),т.к блок сволочь тонкостенный и межцилиндровое расстояние цука маленькое.в итоге загильзовали весь блок найдя еще 6 оригинальных б\у гильз .сколько было матюгов,звонков езды и поисков история промолчит.пару слов о поршнях:мои я сдал в алюминий т.к 2 задраны ,3 поцарапаны,на остальных вынос.поршни нашел и поставил б\у в отличном состоянии(как они искались тоже писать не буду),но нашел их в вологде.в итоге наша опять взяла,загильзованы все 8 цилиндров с зазаром 0.04 мм 1resulyt12 .завтра про колено...
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: ремонт мотора abz

Сообщение petroff »

denzo писал(а):сразу скажу ,что писарь из меня не очень
:D
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Akin »

:D Дописывай, а потом мы отредактируем как надо.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ремонт мотора abz

Сообщение O`Breea »

Прямо детектив, интересно! Ждём завтра :)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Alex_999

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
Награды: 1
Репутация: 85
Модель: А6 2004;
Мотор: BDH 2.5TDi;
Город: 32 RUS
Имя: Алексей
Откуда: Брянск 32 RUS
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Alex_999 »

O`Breea писал(а):Прямо детектив, интересно! Ждём завтра :)
+1
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение filosof »

молодчина! другой бы послал все на.. начал жаловаться. :beer:
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Oskar_AA

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:25 am
Награды: 1
Репутация: 1
Модель: A8q D3 2002
Мотор: BFM 4172 HKT
Город: Бишкек
Имя: Аскар
Откуда: Кыргызстан, г.Бишкек

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Oskar_AA »

Молодец! 1resulyt12
Аватара пользователя
Slavyn

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 8:58 pm
Награды: 1
Репутация: 20
Модель: A8 2008
Мотор: ASB 3.0 TDI
Город: Балашиха
Имя: Вячеслав
Откуда: Венёв

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Slavyn »

Желанье и труд, всё перетрут. А когда он заработает счастья будет тебе, :beer: и нам!
Аватара пользователя
bassoid

Ветеран Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 2:37 pm
Награды: 2
Репутация: 84
Модель: MB GLS SL C
Мотор: 350
Город: москва
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение bassoid »

жесть 1grandmersy8 :shock: просто жжжесть! очередной раз убеждаюсь, что наличие тАКИХ проблем свойство ауди а8, у бмв и мб таких вопросов не встречал никогда, если мы говорим о авто схожего года... конечно есть исключения, но у наших ласточек это похоже норма.. и еще раз :shock: автору респект огромный! столько терпения.. этож надо
Клубный Техцентр www.a8motors.pro
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Вредная Бабка »

Когда заработает это надо будет отметить...может приз даже дадим :D
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Diamond

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 12:39 pm
Награды: 1
Репутация: 4
Модель: Audi
Мотор: Q7 3.0D
Город: Лен. обл., Сосновый Бор
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Diamond »

Как говорил наш президент - если за мотором не следить, то он уже к 100 тыс. может застучать. А если уделять мотору хоть немного внимания, то и 500-600 тыс. отходит без серьезных проблем, вроде провернутых вкладышей. Видимо предыдущие владельцы этого авто не сильно-то следили за машиной, а просто катались, пока колеса крутятся. 1atstoy Я таких называю "Наездники". История с ремонтом интересная - хочется услышать продолжения :)
Из авосек были:
Audi A8 (96г)
Audi A8 (99г)
Audi A8 (03г) D3
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

итак про войну с КШМ(слово то какое!),он же кривошипно шатунный механизм.пошелестев на форуме нашел информацию что колено не шлифуется и без задних мыслей заказал б\у.пришло через 3 дня (александер ,он же зубатый сработал оперативно).промер шеек показал очень неплохое состояние,однако места где упираются полукольца осевого смещения насторожили.при боле детальном осмотре и обмере выяснилось что осевой люфт колена будет 1.8-2мм(вынос в общем).колено уехало обратно.заказываем другое и вот ,спустя неделю оно передо мной.свиду все красиво, нмкаких рисок ,задиров и выноса не нашли(как и не ездило) 1hurra8 ,но я человек недоверчивый(и себе то не всегда верю)и решил проверить еще на биение.поехал с коленом(на верном раздолбаном цивике)к шлифовщику.колено на их приблуду не лезет.коренные шейки узковаты и задняя не встает.токарь еще раз все померил и говорит типа успокойси и так все должно быть чики пуки,но я человек вредный ,упорный и настойчивый.в общем выташили из станка колено от камаза (тяжелое очень цука,)и вместо него поставили мое.иииии опять пи-..ц.биение коренных 0.5 мм.хотя край как говорят токаря 0.1 ну 0.2 для наших.короче колено уехало обратно и я опять заболел на 2 дня.одна мысль начинала свербить в ж..пе и остальных местах:где то на форуме попадалось несколько слов про ремонтные вкладыши,но ничего конкретного.создал тему с вопросом по этому поводу ,помог dmc :beer: ,за что огромное ему спасибо.он подсказал номера ремонтных шатунных колбеншмитов! сгоняв в магазин к александеру выяснил что это от мотора vr6 и понадобится 2 к-та.но заказывать не тороплюсь.хватаю свое колено и к токарям,где выясняется что в запасе для шлифовки всего 4 сотки.+ биение на коренных 0,18 мм.т.е выйдет не выйдет никто не знает.и возник сразу вопрос о цементации колена,ведь неспроста оно не ремонтное.опять оно съездило на оптику,где выяснилось что слой цементации достаточный хоть для 0,5 вкладышей.отдаю колено на шлифовку ,через день звонок:шатунные шейки вышли!теперь что с коренными?там биение,чтоб его убрать нужно тоже точить на 0.25.опять еду к александеру с размерами шеек иииии,находим и заказываем коренные и шатунные вкладыши от vr6(модель не помню)по 2 комплекта.коренные шейки тоже шлифанули и вот я счастливый обладатель ровного ремонтного колена на abz!радость и гордость прут во все стороны..еще раз спасибо dmc! 1hurra8 итог 2000 шлифовка .но ведь у нас еще есть шатуны 6 провернутых и 2 целых.по цене 1.5 за кажды б\у+неизвестно что опять попадеться.в итоге взял я все свои шатуны и опять отдал на оптику,где было сделано след:снят размер с целых шатунов и с провернутых(,обмер показал элипсы 0.02 до 00.7.)в результате срезано с разьема шатуна по 0.1 мм (по 0.05 с крышки и с шатуна)и отшлифован внутренний диаметр по размерам целых шатунов,затем это же было проделано и с целыми(чтоб длинна была одинаковой) + выгнали все по массе.итог 6500 рублей.из за того что шатуны стали короче ,выступание поршней станет меньше на 5 соток,поэтому прокладки под гбц заказал стандартной тольщины(были с увеличением)думаю что правильно.
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

при заказе остальных запчастей трудности возникли с задним сальником колена и шрусом кардана,но опять же благодаря нашему форуму эти проблеммы решились на раз два.....сейчас все готово к сборке ,но есть один нюансик по кольцам .раньше работали по алюминию теперь по чугунине.долго чесал репу и советовался с разными людьми ,вертели в руках оригинал и аналоги,в итоге заказыны sm ,т.к по всем признакам они предназначены для чугунины.в пятницу они придут и начну собирать свою недвижимость
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение filosof »

+1 в карму :beer:
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: ремонт мотора abz

Сообщение VolumeX »

+ 1 к
+ 1
молодца ! 1hahdshake8
Изображение
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Numenor »

Круто, через такое пройти...к своей цели 1hahdshake8
Желаю благополучно завершить начатое и вкусить прелесть отремонтированного трехсот сильного мотора :beer:
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Diamond

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 12:39 pm
Награды: 1
Репутация: 4
Модель: Audi
Мотор: Q7 3.0D
Город: Лен. обл., Сосновый Бор
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение Diamond »

Ну после такого ремонта, он просто обязан 1 млн.км пройти!!! :) Молодец что не опустил руки. Я бы после всего, что случилось навероне сжог машину нафиг и забухал на неделю! :lol:

P/S Да, видать Авоськины моторы далеко не так надежны как кажутся, хотя опять таки особенности эксплуатации у всех разные....
Из авосек были:
Audi A8 (96г)
Audi A8 (99г)
Audi A8 (03г) D3
Аватара пользователя
student
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 9:35 pm
Репутация: 0
Модель: скучаю по а8 д2
Мотор: 4.2
Город: коломна
Имя: александр

Re: ремонт мотора abz

Сообщение student »

реально интересно чем кончится hi
молодца!!! :wink:
продал подружку по семейным обстоятельствам:-(
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: ремонт мотора abz

Сообщение petroff »

bassoid писал(а):наличие тАКИХ проблем свойство ауди а8, у бмв и мб таких вопросов не встречал
Каких именно у них не встречал?
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

являюсь владельцем небольшого сто,при этом мое личное увлечение ремонт двигателей уже не первый год. я насмотрелся на моторы с разными поломками и много чего видел.сам лично починил немало двигателей (как писал в основном мерс и бмв)наши не в счет,под моим присмотром и руководством тоже производили интересные ремонты и переделки.(последняя наша мулька это в чероки вместо 4 литрового бензина поставили дизель от грузовика мицубиси+лифт.сейчас проходим ходовые испытания).поэтому есть наработки и человеки куда можно поехать и что нибудь спросить,переточить,загильзовать и т.д.также магазины ,где можно зоказывать это а где то.поэтому сравнивая с теми же бмв и мерседес скажу что v8 от ауди поменее надежны,тем более это не только моя заметка.но на мой взгляд есть и преимущества:это более компактный размер и вес(хотя всвязи с кроиловом и выплывают некоторые проблеммы),поменее расход топлива(не пустые слова ,мерседес и бмв были в пользовании),более высокая мощность (бмв этого поколения 540,740 при объеме 4.4 выдают 286л\с,мерседес при объеме 4.2-также 286,ауди напомню не s-ка 299 и 310 л\с.)в мерседесы и бмв также льют хорошие масла ,но все равно проблемм по моторной части поменее (кто хочет может пинать но это так).на мой взгляд самый надежный мотор из этой тройки у мерса(те же направляющие не меняли еще ни разу,так же как и загнутые клапана).вот такая лирика в свободное время.хотя и годов мне пока всего 24.завтра попробую накатать что понравилось,что нет в особенностях конструкции ,опять же в сравнении.но есть одно НО:все тут находящиеся ,включая меня ездят на ауди а не на бмв и мерсах.видать что то в авдотьях есть...
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: ремонт мотора abz

Сообщение filosof »

есть...полный привод,вечный кузов и ......душа!
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
denzo
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 6:15 pm
Репутация: 6
Модель: s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: Вологда
Имя: Денис

Re: ремонт мотора abz

Сообщение denzo »

вот вот, 1hahdshake8
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ремонт мотора abz

Сообщение O`Breea »

denzo писал(а):видать что то в авдотьях есть...
+1000
No Quattro - No Chance
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»