Дело было так! Еду я значит по дороге и впереди лежачий мент, я на нём чуток подскакиваю и у меня вырубается сидюк и бортовик выдаёт ошибку, что типа с тормозами не порядок!
Потом исчезло...еду дальше останавливаюсь на светофоре и когда загорается зелёный я жму на газ и машина ЕЛИ ЕЛИ трогается с места, а я жму на педаль газа не хило, обороты набираются а машина тащится 30-40 км/ч, такое ощущение, будто тормоза параллельно ещё жал..проверил ручник, вроде всё ровно...в общем остановился на следующем светофоре глушу машину и завожу снова, и всё приходит в норму! Еду я значит дальше и уже разогнался до 70-80 км/ч и впереди светофор, отпускаю ногу с педали газа а машина продолжает набирать скорость!!!
Я просто в шоке, естественно, жму тормоз он чуток сбавляет а отпускаю он продолжает набирать, а там светофор красный уже я ещё больше пере*рался, потом помолился и думаю может педаль заело потянул на себя, и ни фига педаль в порядке...кароче жму на тормоз и чувствую что педаль прям каменная не жмётся почти, в общем сбавил до 30-40км/ч и вдруг педаль тормоза прям смягчилась и скорость упала резко! я думаю фуу пронесло...
Заглушил машину и завёл снова, больше пока не повторялось и надеюсь не повторится! Ато прям душа в коленки ушла..
Все эти термины относятся к безопастности вождения автомобиля.
К примеру когда говорят о системе курсовой устойчивости, обычно подразумевают противозаносную систему, т.е. систему, которая борется с заносами в экстремальных ситуациях. Хотя в глубоком понимании словосочетания “система курсовой устойчивости” – это комплекс систем, обеспечивающих безопасность в движении (ABS при торможении, ASR при разгоне, ESP в повороте). И так начнем.
АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)
Зачем нужна?
АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.
Как работает?
АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.
Полезно знать…
В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).
Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей (например, у моей жены) это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.
ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия) Зачем нужна?
Не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля, что обеспечивает стабильность движения автомобиля при разгоне.
Как работает?
В основном, ПБС работает с теми же датчиками, что и АБС, только с точностью до наоборот. Как только датчики сообщают о том, что какое-либо из колес вращается быстрее остальных – значит оно буксует. В этом случае в тормозную систему поступает сигнал на подтормаживание “разогнавшегося” колеса. В результате, автомобиль сохраняет устойчивость при разгоне, а также более эффективно разгоняется (излишки крутящего момента от приторможенного колеса передается остальным ведущим колесам). В некоторых моделях, ПБС работает с блоком управления двигателем. В данном случае при пробуксовке колес, она дает команду на прекращение (или уменьшение) подачи топлива в двигатель, тем самым, пресекая неосторожное обращение с газом. На современных автомобилях все чаще используют комбинированные системы ПБС.
ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)* Зачем нужна?
Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т.п.)
Как работает?
Работа системы основана на тех же датчиках, что АБС и ПБС. В более продвинутых версиях, дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д. В момент распознания развивающегося заноса** (т.е. когда электроника выявит несоответствие, между скоростями вращения колес и т.п.), ESP притормаживает определенное колесо/колеса и машина стабилизируется. Тем самым, она как бы подправляет траекторию движения автомобиля.
Полезно знать…
Важно понимать, что система ПЗС не способна аннулировать законы физики и гарантировать 100-процентную безопасность управления. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому, даже незначительно переборщив со скоростью на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно. Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ПЗС намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ПЗС.
Brake Assist Зачем нужна?
Простая статистика показывает, что далеко не все водители способны в экстренной ситуации резко и полностью реализовать тормозные возможности автомобиля. Особенно это касается, пожилых людей, инвалидов, женщин. На выручку им и придет система Brake Assist способная распознавать экстренные торможения и в случае необходимости “дожать” педаль тормоза, обеспечивая максимально возможное замедления.
Как работает?
При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением мгновенно устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.
ЭБД (Электронная Блокировка Дифференциала) EBD ( Electronic Brake Differential)
Зачем нужна?
Очень часто такие системы устанавливаются на так называемые паркетные внедорожники, например Mercedes ML (система называется 4ETS) и др. ЭБД главным образом предназначена для движению по бездорожью.
Как работает?
По сути ЭБД это продвинутая ПБС. Те же датчики отслеживают угловые скорости вращения колес и сопоставляют их между собой. Как только одно или несколько колес начинает пробуксовывать (т.е. вращаться быстрее других), система их притормаживает, передавая излишки крутящего момента посредством дифференциала тем колесам, которые имеют более высокий коэффициент дорожного сцепления. Как результат, машина увереннее ведет себя на бездорожье.
Полезно знать…
Теоретически ЭБД способна вытянуть машину, даже в том случае, когда на твердом покрытии стоит всего одно колесо, остальные стоят на чистом льду (о чем, например, информировал рекламный слоган Mercedes ML, который первым в мире серийно оснащался системой ЭБД). На практике же, эффективность системы ЭБД на сегодняшний день весьма посредственна и не способна конкурировать с механическими блокировками.
SBC (Sensotronic Brake Control) Зачем нужна?
На сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Правда пока, такая система встречается всего на двух моделях: Mercedes SL и Mercedes E-класса последних поколений. Главное назначение системы SBC – повышение эффективности работы тормозов автомобиля.
Как работает?
Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. Т.е. нажимая на педаль тормоза, водитель дает команду электронике, отвечающей за работу тормозов. А электроника, “обмозговав” все происходящей, направляет тормозную жидкость к тормозным колодкам. Благодаря такому решению, автомобиль наделяется невиданными ранее тормозными возможностями. Например, вы легко можете тормозить в повороте, что на обычном автомобиле чревато внезапным заносом. Все дело в том, что SBC сама решает, какое тормозное усилие необходимо каждому колесу в отдельности! Есть и масса других приятных мелочей связанных с внедрением системы SBC:
- время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуации и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
- в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, поэтому эффективность тормозов сохраняется.
- ну и, наконец, приятная мелочь: отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АБС
Вообщем рассказываю, не знаю то или не то... но очень похожая ситуация была... Чуть ли не со слезами вспоминаю . Вообщем как только получил права, поездил недельку с водителем, потом с папой... и вот как-то вечером, думаю дай попрошу взять машину, одному покататься.... Ну без проблем, взял, доехал до девочки, она села... Дело было на ленинградке, первый светофор-педаль больше середины, но не в пол... через метров 200 второй светофор уже моргать начитнает, я отпускаю газ, нажимаю тормоз и чувствую что-то не то... и понимаю что машина не тормозит, отпускаю тормоз, машина сама разгонятся начинает...Я в шоке, тормоз тугой, жму 2 ногами, машина еле-еле тормозит. На светофоре стоят машины, перпендикулярно плотное движение поехало...(в глазах пол жизни проносится) Мне нужно было в поворот на право, вообщем чуть ли не со свистом я туда залетаю... (все это время держа 2-мя ногами тормоз) и на протяжении метров 100-150 так потихоньку останавливаюсь... всего трясет, колбасит...Коробку в паркинг ставлю обороты за 5-6 тыс поднимаются. глушу... сижу понимаю что это была жесть... Потом отходил часа 2 наверно... В итоге как оказалось ето был клапан холостого хода, сначала прочистили, но не помогло, поставил б.у. и с того момента только пару раз такое было, но уже обороты чуть-чуть больше 1тыс. подвисают, все исправляется нажатием газа поресче, либо заглушить, завести. Вообщем промой его, + отчет http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=8273 Показано как туда долезть, + дросель почистить
Вот это была первая моя самостоятельная поездка на моей авоське! НЕЗАБЫВАЕМАЯ
Тема не об этом вообще! Но если нужны объяснения, то читай выше
А так АБС - это антиблокировочная система тормозов а АПС - антипробуксовочная система, она ещё ПБС называется.
Elmar писал(а):Дело было так! Еду я значит по дороге и впереди лежачий мент, я на нём чуток подскакиваю и у меня вырубается сидюк и бортовик выдаёт ошибку, что типа с тормозами не порядок!
Потом исчезло...еду дальше останавливаюсь на светофоре и когда загорается зелёный я жму на газ и машина ЕЛИ ЕЛИ трогается с места, а я жму на педаль газа не хило, обороты набираются а машина тащится 30-40 км/ч, такое ощущение, будто тормоза параллельно ещё жал..проверил ручник, вроде всё ровно...в общем остановился на следующем светофоре глушу машину и завожу снова, и всё приходит в норму! Еду я значит дальше и уже разогнался до 70-80 км/ч и впереди светофор, отпускаю ногу с педали газа а машина продолжает набирать скорость!!!
Я просто в шоке, естественно, жму тормоз он чуток сбавляет а отпускаю он продолжает набирать, а там светофор красный уже я ещё больше пере*рался, потом помолился и думаю может педаль заело потянул на себя, и ни фига педаль в порядке...кароче жму на тормоз и чувствую что педаль прям каменная не жмётся почти, в общем сбавил до 30-40км/ч и вдруг педаль тормоза прям смягчилась и скорость упала резко! я думаю фуу пронесло...
Ostap писал(а):Чуть ли не со слезами вспоминаю . Вообщем как только получил права, поездил недельку с водителем, потом с папой... и вот как-то вечером, думаю дай попрошу взять машину, одному покататься.... Ну без проблем, взял, доехал до девочки, она села... Дело было на ленинградке, первый светофор-педаль больше середины, но не в пол... через метров 200 второй светофор уже моргать начитнает, я отпускаю газ, нажимаю тормоз и чувствую что-то не то... и понимаю что машина не тормозит, отпускаю тормоз, машина сама разгонятся начинает...Я в шоке, тормоз тугой, жму 2 ногами, машина еле-еле тормозит. На светофоре стоят машины, перпендикулярно плотное движение поехало...(в глазах пол жизни проносится) Мне нужно было в поворот на право, вообщем чуть ли не со свистом я туда залетаю... (все это время держа 2-мя ногами тормоз) и на протяжении метров 100-150 так потихоньку останавливаюсь... всего трясет, колбасит...Коробку в паркинг ставлю обороты за 5-6 тыс поднимаются. глушу... сижу понимаю что это была жесть... Потом отходил часа 2 наверно...
А НЕЙТРАЛКУ НЕ ДАНО БЫЛО КИНУТЬ??? А ТО ТАК И НЕ ОТТОРМОЗИТЬСЯ МОЖНО..