Всем привет! Подскажите плиз! Двигатель 3.3 TDi. Пробег 360 тык. Есть такая штука: с утра после заводки и вплоть до прогрева движка до 90 градусов валит белый дым и небольшой стук в движке! Буквально за неделю до этого снимались форсунки для проверки, т.к. была вибрация двигателя. В итоге одна была выброшена, одна восстановлена, вместо выброшеной поставили б/у, но хорошую... Все остальные форсунки проверялись на приборе по всем параметрам, все ОК! Так вот, после прогрева двигателя пропадает и стук и белый дым! Как я понимаю что-то опять с форсунками!? Т.е., почтитав форум прихожу к выводу, дымит потому что много в выхлопе соляры, а катализаторы еще не работают пока не прогрелись и валит белый дым!? Я прав? Но стучать то почему перестает именно после прогрева? Да вот еще что, при пробеге примерно 200 тык менялись обе головы в сборе, потом через 100 тык по гарантии опять менялись все внутренности, т.е. рокера, распредвалы и т.д. Недавно вытекла вся ОЖ и движок немного перегрел, т.е. ехал пока температура не поднималась сильно и машина переставала тянуть, останавливался, ждал пока упадет до норм, доливал воду и дальше... После ремонта системы охлаждения никаких неровностей и дыма в работе небыло, в масле воды вроде нет, из бачка не бурлит ОЖ... Проблема появилась именно после снятия и проверки форсунок! Снимали и ставили вроде толковые мастера, которые только топливной и занимаются... Что может быть, подскажите, а!?
Вопрос непростой.
Я хоть и не дизелист, но думаю, что стуки с форсунками не связаны.
Это скорее вопрос в рокерах/компенсаторах... Или в чем либо еще, если мотор был так нагрет...
Я бы скинул клапанные крышки, посмотреть на головки, замерил бы компрессию...
Ну и ошибки бы почитать.
Компрессия охрененная, замеряли! Со слов дизелистов, если бы это были компенсаторы то стучали бы они как раз на горячую... А здесь, прогревается движок и все проходит, прям колдовство какое-то! По нагреву, я все же склонен считать что тягу двигателя гасил комп, потому как при переходе на принудительное включение передач машина начинала ехать, но стремно было эксперементировать! Да и дело было в Крыму, а там то вверх, то вниз... Хотя мне как назло постоянно попадались подъемы... Из Севастополя в Алушту ехал часов 6!!!
Я дизелист, но не механик, поэтому в основном опыт, как у потребителя, а не как ремонтника.
Но все же.
1. Катализаторы ни при чем, они уже давно должны быть "выбиты" и заменены на пламягасители.
От поступающей несгоревшей соляры они выйдут из строя очень быстро.
2. Частично предложу вариант белого дыма при холодном движке.
У меня, например, имеется 2 раздвоенных выхлопа, то есть 4 трубы.
В них скапливается конденсат. При заводке двигателя, сперва все чисто (дыма нет), потом где-то через 1-2 мин. повалил белый дым, то есть идет испарение кондесата, а так как трубы 4 шт., то этого конденсата много.
После прогрева, проходит.
3. По поводу "стука" в движке (вопрос, это именно стук, а не, например, неустойчивая работа двиг.?), на форсунки грешить сложно, ты же сам писал, что все форсунки проверили и они были в норме, значит предположительно с ними должно быть все в порядке.
Есть вариант: сейчас холодно и после заводки двигателя, через некоторое время (5 мин.), топливо идет через теплообменник и далее в фильтр, через клапан, так вот посадка этого клапана так себе (там есть уплотнит. кольцо, его может не хватать), то есть через это соединение идет подсос воздуха и двигатель, пока еще не вышел на положенную раб. температуру, потряхивает из-за обилия воздуха.
Можно посмотреть на цепочку пузырей в прозрачной трубке, сняв крышку на двиг.
4. При замене форсунок шайбы меняли, или старые ставили, после обжига.
Пока все.
Когда мила родная сторона,
которой ты взлелеян и воспитан,
то к ложке ежедневного говна
относишься, почти что с аппетитом.
[quote="Galuha"] Со слов дизелистов, если бы это были компенсаторы то стучали бы они как раз на горячую... quote]
Компенсаторы стучат обычно на холодную, загустевшее масло не успевает поступить к ним в нужном количестве.
Когда мила родная сторона,
которой ты взлелеян и воспитан,
то к ложке ежедневного говна
относишься, почти что с аппетитом.
По поводу форсунок есть сомнения, скажу в чем! Я вобще в основном езжу на Toyota LC 80, на ней когда проверял форсунки (не у этих мастеров) брал кучу з/ч которые сразу подлежат замене, т.е. прокладочки, сальнички, уплотнения, шайбы, шайбы обратки и т.д. В данном случае с Аудюхой, ничего им не потребовалось, "у нас все есть" так сказали, т.е. я очень сильно сомневаюсь что кто-то менял расходники форсунок при их проверке! Насчет самих форсунок: стояла у них во дворе еще одна такая Ауди с таким же движком, у нее все форсунки шли в ремонт (отправляют в Киев на восстановление), вот и есть сомнения по поводу честности данных мастеров! Поэтому и спрашиваю, может ли форсунка давать стук небольшой при холодном двигателе... Хотя в принципе я тоже склонен к пересмотру всего под клапанными крышками!
P.S. Пришло сообщение от других мастеров дизелистов, "вроде как" стучит вторая форсунка... Но у нас ведь понадейся на "вроде как" и капиталить потом весь движок приходится... Вобщем, будем дальше смотреть! Если есть еще мнения с удовольствием выслушаю!!!
Galuha » Стучат скорее всего клапана из-за гидротолкателей, если после прогрева всё в норме то нехрен машине мешать ездить. - Вот когда на торячую будут стучать тогда и лезь в головы.
На мой взгляд это либо форсунка,либо компенсатор.форсунку можно просто проверить.на заведенной при стуки по очереди откручивать трубки на форсунках только не до конца достаточно пол оборота.на какой форсунки стук пропадет ту форсунку можно перебирать ну или выкидывать.только желательно все это хозяйство накрыть какой нибудь тряпкой, при откручивание будет брызгать!и еще при откручивание трубки двигатель буде неустойчиво работать.
Склоняюсь к форсунке, ибо сам имел такой опыт! Вобщем когда форсунка не держит нужное давление, на достигается заданный уровень этого самого давления, необходимый для воспламенения. Движок подколбашивает немного, хотя на дизеле порой это и не заметно. Белый дым связан с несгоревшей солярой из этого котла, ибо давления не было, вспышки соответственно тоже, значит тачка её выплевывает в выпуск, там она от жара и дымит. А вот с прогревом вероятно что-то меняется и уже идет нормальный распыл с этой дефектной форсунки, дымок пропадает ибо соляры несгоревшей нет.
У меня была такая ситуация, машина дымила ужасно, слегка подколбашивало. Форсунку нашел сам, все исправил и дым пропал