Bla©k писал(а): ↑Вт янв 01, 2019 9:34 amНу что, ставлю выхлоп на место и........
Итак, ставлю выхлоп и делаю пробную поездку.
Это капец. Дребезжание никуда не делось. Только стало гораздо громче. Теперь и с закрытыми окнами слышно. Вобщем-то, выехал из гаража и тут же заехал обратно ))
Зря только красил:
Уверен был, что дело в средней банке. Как я ошибался...
Ладно. Послушал ещё раз с ямы. Звон сместился вперёд. Вот гадство, подумал я. Неужели стронгеры виноваты, которые я полтора года назад внедрил? Никак на них не думал, потому что на другой такой же машине стоят подобные стронгеры и со звуком всё нормально. Но тут либо стронгеры другие, либо средняя и задняя банки на той машине более эффективные.
Итак.
Если обозначить элементы выхлопа буквами:
где:
A1, A2 - стронгеры;
B1, B2 - микро-резонаторы (об этом далее);
C - средняя банка;
D - задняя банка;
то я уже попробовал начальную
конфигурацию №00:
(A1+B1)&(A2+B2) + C + D.
конфигурацию №01:
(A1+B1)&(A2+B2) + труба + D.
На данном этапе понятно, что средняя банка C у меня ещё как работает. Бренчание точно не в ней, возникает где-то до неё, а банка С этот звук ещё и заметно приглушает.
Похоже, надо курочить переднюю часть. Стронгеры и те выпуклости после них.
Где бы взять трубу 50 на эксперименты? В тазиках используется 35-40-45, не больше.
В ГАЗ/УАЗ нашёл 50-ую трубу.
Фиксирую передние части на стапеле.
Решаю начать с аппендиксов. Нахрена, думаю, эти выпуклости. Они ж звон дают стопудова ))
Вырезаю их:
Аппендикс вырезанный весьма увесист. Я даже взвесил от неожиданности )) Кило двести штучка.
Ну и нифига это не аппендикс, а вполне себе полноценный маленький резонатор с перфорацией, набивкой и смещённой осью (внешние стенки разноудалены от перфорации):
Сразу стало понятно, что можно прямо сейчас вваривать их обратно. Но нет. Лаба, так лаба ))
Вварил кусочки трубы:
Поставил.
Конфигурация №02:
(A1+труба)&(A2+труба) + труба + D.
Бренчание никуда не делось, конечно, и даже, как будто, стало громче. По крайней мере, так показалось.
Следующий логичный этап - вырезать стронгеры.
Получаем
конфигурацию №03:
(труба+труба)&(труба+труба) + труба + D.
Получаю уже ожидаемый результат - ещё громче и ещё позорнее. Звук позорный вылетает уже сзади.
Уже из спортивного интереса отрезаю заднюю банку, получая полный прямоток на простых трубах.
То бишь
конфигурацию №04:
(труба+труба)&(труба+труба) + труба + труба.
Как обычно, помечаю в пространстве точки подвеса:
Результат: вообще капец как громко. Нет, не так. Первые три буквы надо заменить на другие четыре ))
..здец как громко. Стёкла начинают дребезжать. Громче только когда вообще без выхлопа - там ещё в салоне всё вибрирует.
Самое главное - вот эти средние частоты (бренчание) никуда не делись! Они просто усилились по звуковому давлению.
Вывод: этот звук - просто естественный выхлоп двигателя, который заглушался не достаточно эффективно в начальной конфигурации.
Задача у меня стоит простая. Красота не преследуется. Вложения не приветствуются до окончательного диагноза. Если виновник будет найден, решаем по ситуации (тут вложения приветствуются). Главное - убрать позорный призвук на разгоне.
Что ж, идём в обратном порядке. В текущий полный прямоток ввариваю обратно среднюю банку, предусмотрительно вырезанную как есть.
Получаю
конфигурацию №05:
(труба+труба)&(труба+труба) + C + труба.
Результат: Стало тише. По частотной характеристике: бренчания стало меньше, низких частот стало больше.
Вывод: чем ближе резонатор к источнику шума (двигателю), тем лучше. Т.е. из двух вариантов (средняя банка + труба) и (труба + задняя банка) первый однозначно лучше. Он раньше гасит средние частоты, меньшая длина трубы до резонатора испускает звон и т.д.
Так, уже понятнее.
Вертаю взад глушитель.
Конфигурация №06:
(труба+труба)&(труба+труба) + C + D.
Ещё раз отмечу, что использование такого стапеля позволяет проводить все работы без многочисленных примерок и сварочных работ под автомобилем с отключением АКБ. Был бы подъёмник, было бы проще. В моих условиях такая технология заметно ускоряет процесс. Машину только выгонять/загонять приходится.
Результат: ещё тише, но громче, чем в начальной конфигурации №00. То есть стронгеры всё-таки работают и их надо возвращать на место.
В этом месте следует сделать отступление.
Работая с выхлопом обратил внимание, что при совмещении задней части выхлопа, что висит на трёх резинках, с передней - задняя весьма грузит переднюю, а через неё и коллектора двигателя. Пофиксил, организовав четвёртую точку подвеса.
Тема однозначно полезная и эффективная.
Подробности здесь: Выхлоп. Дополнительный подвес.
Итак.
К настоящему моменту становится ясно, что абсолютно все элементы моей выхлопной системы являются рабочими, ничто из них не является источником бренчания. В то же время, всей системы не хватает, чтобы подавить звенящие призвуки выхлопа от двигателя. Вернув стронгеры и микро-резонаторы на место, я просто приду к тому, с чего начал. Надо что-то делать. Получается, что катализаторы, помимо своей задачи по нейтрализации отработанных газов, ещё и эффективно гасили среднечастотные шумы.
Волею судеб у меня в гараже валялся рабочий катализатор на 45 трубе с какого-то гольфа 1,8. Мои штатные каты работали каждый на 1,4 литра объёма. Так что вполне пойдёт и от 1,8. Хотя бы на одну ветку. Отрезаю лишнее:
Внедрение новых элементов по передней части выхлопа лучше проводить непосредственно на автомобиле. Необходимо учитывать форму тоннеля, АКПП, кардан и прочее. Тут стапель не помощник.
Получаю
конфигурацию №07:
(труба+труба)&(катализатор+B2) + C + D.
Уже нормально.
Чтобы такое заколхозить на оставшуюся ветку?..
У меня остались два стронгера (A1, A2) и микро-резонатор B1. Комплект A+B работает недостаточно эффективно, как это следует из начальной конфигурации №00 (с чего всё и началось). Два стронгера последовательно, наверное, лучше, чем один... Но слишком велика длина суммарная. Да и микро-резонатор оригинальный хочется вернуть.
Полез в закрома.
Волею судеб, опять же, лежит у меня банка Bosal, которую я когда-то ставил на свою 80-ку вместо катализатора, но она там не прижилась ввиду своего размера - тесно ей было, то за тоннель заденет, то за КПП. И я её тогда срезал и бросил в гараж.
Она короче стронгера и вполне даже может получиться ветка стронгер+банка+микро-резонатор в какой-либо последовательности.
Блин, колхоз аццкий намечается, но лаба есть лаба ))
На первое место банка не встаёт из-за своих размеров. Стронгер точно должен быть где-то сзади - слишком длинный. Микро-резонатору быть на первом месте. Не, ну а чё? Не стандарт по полной программе. Всё лучше, чем без него ))
Получаю
конфигурацию №08:
(B1+BOSAL+A1)&(катализатор+B2) + C + D.
Старался прижать выхлоп повыше к днищу.
Получилось нормально.
Результат: наконец порадовал.
Призвуки ушли. В левой ветке по сути штатное решение - катализатор + микро-резонатор, в правой ветке - два резонатора (бочонок + стронгер) + штатный микро-резонатор.
Кроме того, из-за не симметричного выхлопа (ветки явно имеют разное сопротивление и разные свойства по шумопоглощению) появился приятный ненавязчивый рокоток в определённых режимах разгона. Супруга перестала замечать приезд/отъезд - тоже критерий качества
Осталось самому со стороны послушать.
Но колхоз аццкий, да
П.С.
С другой стороны:
1. Цель достигнута. Это главное.
2. Внешне ничего не изменилось, эстетически ни хуже, ни лучше.
3. Однозначно разгрузил двигатель от выхлопа внедрением 4-го подвеса и приведением к соосности передней и задней частей.
4. Применил подобранный где-то и ржавеющий без дела целый катализатор.
5. Применил валяющийся без дела резонатор Bosal.
6. В остатке лишний стронгер, который я уже поставил на 80-ку (но это другая тема

).
7. Из прямых расходов только две 50-х трубы по 350 р.
8. Личное время, углекислота, омеднённая проволока, отрезные и зачистные круги переведены в опыт и + хз сколько пойнтов к скиллу в полуавтоматической сварке
