как правильно слить и залить антифриз

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

как правильно слить и залить антифриз

Сообщение Максим »

посмотрел по эльзе маленько... поправьте чё не так

шлангу вставляем в сливное отверстие(слева) радиатора (12мм), затем открываем кран слева от радиатора через левое вент. отверстие в бампере.
затем нужно какой-то сливной болт открыть слева от двигателя под датчиком удара (чё за фигня???)
потом надо открутить сливной болт около масляного фильтра
снять трубку возвратную от радиатора в бачек
зажать пальщем трубку(какую???)
компрессором продуть в возвратную трубку пока вся жидкость не вытечет из 3-х сливных отверстий

потом если промываешь - заливаешь воду и на 2 минуты заводишь и сливаешь точ так же...

заливаем.
вкл. зажигание
ставим кондер на максимум
выкл. зажигание
потом надо открутить на 2 оборота какой-то винт на теплообменнике???
заливаем жидкость давим на патрубки для выхода воздуха
заводим двигло и доводим темп. ож. до чуть меньше 100 градусов, держим обороты 2-3 тысячи и несколько раз жмем до 5000.
глушим и ждем 10минут
осторожно открываем крышку - доливаем антифриз до метки MAX
если необходимо еще раз проделываем процедуру прогрева и доливки.

а если мне старый заливать, то нафиг 2 болта и обратку снимать, а?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: как правильно слить и залить антифриз

Сообщение vovvw »

Да если по правильному, то там много операций :)
На подьемнике, шланг на кран радиатора, открыл пробку с бачка - слил сколько стечет, потом с патрубков какие снимать будеш в тазик :)
Заливал, просто - открутил два пластиковых винта для удаления воздуха (выходят из твоей шумящей помпы они :)), лил, потом дул прямо в бачек (каюсь, дул не я :)) пока из этих отверстий не потекло, быстро их закрутил - и все, ну печку потом на максумуме да погазовал, но помоему там пузырьки сами выходят, их в бачке видно, так что, вроде там без проблем все
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: как правильно слить и залить антифриз

Сообщение Максим »

vovvw писал(а):Да если по правильному, то там много операций :)
На подьемнике, шланг на кран радиатора, открыл пробку с бачка - слил сколько стечет, потом с патрубков какие снимать будеш в тазик :)
Заливал, просто - открутил два пластиковых винта для удаления воздуха (выходят из твоей шумящей помпы они :)), лил, потом дул прямо в бачек (каюсь, дул не я :)) пока из этих отверстий не потекло, быстро их закрутил - и все, ну печку потом на максумуме да погазовал, но помоему там пузырьки сами выходят, их в бачке видно, так что, вроде там без проблем все
в эльзе про пластиковые винты ничего не сказано...
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: как правильно слить и залить антифриз

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):в эльзе про пластиковые винты ничего не сказано...
Да ну, не углядел наверно
Как без них то, они только для этого и служат, у меня в книге есть они
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: как правильно слить и залить антифриз

Сообщение Максим »

vovvw писал(а):
Максим писал(а):в эльзе про пластиковые винты ничего не сказано...
Да ну, не углядел наверно
Как без них то, они только для этого и служат, у меня в книге есть они
точно нет, не для этого видимо они...
воздух можно выпустить через бачек, или там вот про какой-то болт в теплообменнике было написано.
при давлении свыше 1.2-1.5 bar лишний воздух выходит через крышку расширительного бачка
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: как правильно слить и залить антифриз

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):точно нет, не для этого видимо они...
Ну конечно, а для чего же, и на АК кто то описывал так же через них, не только у авоськи есть они, на других вагенах видал один в один, так что, даже не сомневайся
Максим писал(а):воздух можно выпустить через бачек, или там вот про какой-то болт в теплообменнике было написано.
при давлении свыше 1.2-1.5 bar лишний воздух выходит через крышку расширительного бачка
Усложняеш ты все, воздух всегда где? Правильно - вверху
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

статья называется как правильно залить и слить антифриз, рассказывает Эльза
Вложения
3.jpg
2.jpg
1.jpg
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

продолжение
Вложения
5.jpg
4.jpg
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Да не, трубки откручивать для стравливания воздуха однозначно надо. Я так всегда делал и все так делают, дуешь в бачек, вначале выходит воздух... потом начинает течь жидкость, а ты бац и закрутил. :lol:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):статья называется как правильно залить и слить антифриз, рассказывает Эльза
И в эльзе бывают косяки, я по ней так и не нашел, как пепельницу на а4 рестайл снять... про старую пишет и все тут...
А если эти винты есть - грех ими не воспользоватся
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Да не, трубки откручивать для стравливания воздуха однозначно надо. Я так всегда делал и все так делают, дуешь в бачек, вначале выходит воздух... потом начинает течь жидкость, а ты бац и закрутил. :lol:
Ну вот :)
Не трубки только, а винты
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Ну да, ошибся малехо, надо винты и не до конца откручивать, а немного, там специальное отверстие есть, так чтобы не откручивать. ;) Кстати, оказывается дуть-то и не обязательно, можно закрыть крышку расширительного бачка и просто погазовать хорошенько, один газует, второй ждет пока выйдет из отверстий воздух и начнет литься ОЖ и быстро закручивает оба винта. ;)
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Ну да, ошибся малехо, надо винты и не до конца откручивать, а немного, там специальное отверстие есть, так чтобы не откручивать. ;)
Знаю, просто когда открутиш - наглядно жижу видно и теоритически можно её не пролить :)
bloom писал(а): Кстати, оказывается дуть-то и не обязательно, можно закрыть крышку расширительного бачка и просто погазовать хорошенько, один газует, второй ждет пока выйдет из отверстий воздух и начнет литься ОЖ и быстро закручивает оба винта. ;)
Ну это не наш метод :), дунуть в бачек - это по нашему (очень фантастично со стороны :)), а вот быстро крутить винты это да та еще ловкость :) (кста аккуратнее, некоторые умудряются срезать резьбу - пластмасса всеж)
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Я сам и дул и закручивал, с третьего раза все получилось. :D Насколько понимаю надо поддерживать давление ОЖ до того момента, пока не закрутишь... а то опять всосет воздух и дальше будет пробка. :evil:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):Я сам и дул и закручивал, с третьего раза все получилось. :D Насколько понимаю надо поддерживать давление ОЖ до того момента, пока не закрутишь... а то опять всосет воздух и дальше будет пробка. :evil:
Типа того, но уменя ощущение, что она хорошо и сама выходит, т.к. никто не жаловался на пробки на авоськах
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

vovvw
Может, то, что мы делаем - вообще никому не нужный бред?
Максим
Все действия, описанные тобой, предназначены для ПОЛНОГО слива антифриза, если ты просто хочешь поменять его на более новый, так как прошло больше двух лет с последней замены, то можно просто слить, открутив пробку слева на радиаторе. Литра три в системе останется, дольешь нового, и все будет супер... :oops:
P.S. Админу на заметку, тема такого плана уже существует, предлагаю объединить, дабы не плодить одинаковые. ;)
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

я так и не понял в какой момент вы дуете в бачёк? залили потом открываете эти шланги потом дуете пока не потечет? так штоли
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

vovvw писал(а):И в эльзе бывают косяки
да, возможно они забыли вставить пункт о том как дуть в бачек и одновременно крутить винты :lol:
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):P.S. Админу на заметку, тема такого плана уже существует, предлагаю объединить, дабы не плодить одинаковые.[/color] ;)
извиняюсь, не заметил
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):да, возможно они забыли вставить пункт о том как дуть в бачек и одновременно крутить винты :lol:
Смейся смейся, дуть то все равно придется :)
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Максим писал(а):я так и не понял в какой момент вы дуете в бачёк? залили потом открываете эти шланги потом дуете пока не потечет? так штоли
Да, пока течет продолжая дуть закручиваем их оба, вначале один - потом глубокий вдох... пауза на отдышку... и потом опять дуть до появления ОЖ оттуда... закручиваем. :lol:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):
Максим писал(а):я так и не понял в какой момент вы дуете в бачёк? залили потом открываете эти шланги потом дуете пока не потечет? так штоли
Да, пока течет продолжая дуть закручиваем их оба, вначале один - потом глубокий вдох... пауза на отдышку... и потом опять дуть до появления ОЖ оттуда... закручиваем. :lol:
ну понял теперь....
ну а если бачек закрыть а в обратку компрессором??? то же самое вроде
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Угу! :no: Но дуть, это по-нашему! :good:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):Угу! :no: Но дуть, это по-нашему! :good:
понял, базара нет 8)
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Сегодня устранял течь с краника радиатора.
Реально он стоит на патрубке, удобно снимать.
Хитрым образом краник достался из патрубка.
Хорошо, что в Кирове есть шинный завод - в его магазине куча резинок, подобрал новые.
Поставил - не бежит.
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»