Уходит охлаждающая жидкость - теплообменник

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Flying Sрur

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 11:02 pm
Награды: 1
Репутация: 53
Модель: Skoda Yeti 4*4 2012
Мотор: 1.8 TSI
Город: Гомель
Имя: Денис
Откуда: Республика Беларусь
Контактная информация:

Уходит охлаждающая жидкость - теплообменник

Сообщение Flying Sрur »

Имеем Audi A8 апрель 1999 года, объем - 3.7 AQG.
Постоянно уходит охлаждающая жидкость.
Осмотрел весь двигатель на наличие потеков и ничего не могу найти.
Но утром каждый раз в гараже несколько капель охлаждающей обнаруживаю на полу. Но потеков с места с которого должно капать также не нахожу.
Посоветуйте может кто сталкивался с такой проблемой и каким образом все таки найти откуда подтекает. Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Заранее благодарен за ответы.
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Может подтекать теплообменник, внутри у него есть трубочка с прокладками, вот она бывает гниет и течет, у меня так было.
Аватара пользователя
Flying Sрur

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 11:02 pm
Награды: 1
Репутация: 53
Модель: Skoda Yeti 4*4 2012
Мотор: 1.8 TSI
Город: Гомель
Имя: Денис
Откуда: Республика Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Flying Sрur »

bloom писал(а):Может подтекать теплообменник, внутри у него есть трубочка с прокладками, вот она бывает гниет и течет, у меня так было.
Менялся весь теплообменник? Сколько стоило по деньгам?
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Поменялась трубочка с колечками и прокладка теплообменника, весь менять нет смысла.

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
(спасибо akinu за подсказку ;) )

Я свою трубочку выточил с метала, именно она текла, не мог найти оригинал, сейчас менял ремень ГРМ и т.п., думал заменить, но не течет, поэтому все пока так и оставил. Все перечисленные выше элементы валяются в багажнике. :) Вначале проверь, а то у меня текло конкретно, может это не оно...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27449
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Ну вот, даже ответить не успел, опередили. :lol:
Теплообменник - очень вероятно. Течет он частенько...
Аватара пользователя
phantom
Член Клуба
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 1:09 am
Репутация: 2
Модель: A8 QUATTRO 1997
Мотор: AEW 3.7
Город: Усинск
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Усинск респ.Коми

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Сообщение phantom »

Exxon писал(а):Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Если такая маленькая течь, то можешь не париться а как я залил LIQUI MOLY герметик течи ОЖ - две банки использовал правда и всё в норме. И не что там не забивается, ни какие трубки, потомучто реагирует герметик только с воздухом. И у меня мотор также быстро охлаждается на высоких оборотах, т.е. как раньше было. 8)
OOOO - это и есть QUATTRO...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27449
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Сообщение Akin »

phantom писал(а):
Exxon писал(а):Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Если такая маленькая течь, то можешь не париться а как я залил LIQUI MOLY герметик течи ОЖ - две банки использовал правда и всё в норме. И не что там не забивается, ни какие трубки, потомучто реагирует герметик только с воздухом. И у меня мотор также быстро охлаждается на высоких оборотах, т.е. как раньше было. 8)
А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:
Аватара пользователя
phantom
Член Клуба
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 1:09 am
Репутация: 2
Модель: A8 QUATTRO 1997
Мотор: AEW 3.7
Город: Усинск
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Усинск респ.Коми

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Сообщение phantom »

akin писал(а): А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:
В принципе я согласен с тобой, в большинстве случаев так оно и есть если дешевить конешно. Но можно поступить и так: после устранения течи произвести замену ОЖ, т.е. не дать герметику хозяйствовать далее... :idea:
OOOO - это и есть QUATTRO...
Bend
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 11:48 pm
Репутация: 6
Модель: S8
Мотор: AHC
Откуда: Minsk

Сообщение Bend »

На теплообменнике вроде как есть сливное отверстие заглушенное болтом, если все остальное в порядке может капать оттуда.
Аватара пользователя
Nickolay
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 2:15 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1998г.
Мотор: AEW 3.7л.
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Nickolay »

У меня причина ухода ОЖ крылась непосредственно в самом расширительном бачке, а вернее в выходной трубке бачка. Из-за перетянутого хомута шланга, она треснула и дала течь. Что характерно, я тоже это не сразу обнаружил. Герметик не помогал, пришлось заменить бачок.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27449
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Nickolay писал(а):У меня причина ухода ОЖ крылась непосредственно в самом расширительном бачке, а вернее в выходной трубке бачка. Из-за перетянутого хомута шланга, она треснула и дала течь. Что характерно, я тоже это не сразу обнаружил. Герметик не помогал, пришлось заменить бачок.
Весьма частая проблема, в этом месте в бачке встроена металлическая трубочка, которая имеет другой коэффициент расширения, нежели пластик, в котором она вплавлена.
При перегреве в этом месте частенько возникают трещины, откуда сочится антифриз.
Запаивать безсмысленно - не помогает, только замена бочка.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):Поменялась трубочка с колечками и прокладка теплообменника, весь менять нет смысла.

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
(спасибо akinu за подсказку ;) )

Я свою трубочку выточил с метала, именно она текла, не мог найти оригинал, сейчас менял ремень ГРМ и т.п., думал заменить, но не течет, поэтому все пока так и оставил. Все перечисленные выше элементы валяются в багажнике. :) Вначале проверь, а то у меня текло конкретно, может это не оно...
я как понял замена прокладок приравнивается по стоимости к замене ГРМ?
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

Лучше делать и то и другое совместно, чтобы по десять раз не снимать перед. Я сам уже морду научился разбирать, там ничего страшного нет, главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

bloom писал(а):главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:
Главное сейчас - дождатся лета ;)
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):Лучше делать и то и другое совместно, чтобы по десять раз не снимать перед. Я сам уже морду научился разбирать, там ничего страшного нет, главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:
сам менял в теплообменнике?
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

В теплообменнике не менял, ничего не текло. :) Он где-то за генератором, народ сообщит более подробные сведения. Можно сделать. ;)
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

bloom писал(а):В теплообменнике не менял, ничего не текло. :) Он где-то за генератором, народ сообщит более подробные сведения. Можно сделать. ;)
ну а морду разрбрать - это как я понимаю:
1 бампер снять
2 антифриз слить (через что?)
3 фары ?
4 радиатор снять
5 радиатор конд. отгонуть или снять
6 кожухи двигателя снять

правильно?
bloom
Член Клуба
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:02 am
Репутация: 7
Модель: Citroen C4
Мотор: 1.6 VTi
Город: Киев
Откуда: Украина

Сообщение bloom »

1. Бампер снять
2. Антифриз слить через сливную пробку (можно через патрубки, но я не пробовал).
3. Фары отключить от питания.
4. Все патрубки и трубочки поснимать с радиатора (вытечет немного масла, это с нагревателя масла для коробки).
5. Кожухи двигателя снять.
6. Рамку открутить вверху и еще там пару мест посмотришь, я уже не скажу точно. :oops: Просто рамку можно снять так, что и фары и радиатор останутся в ней, откручивать придется меньше. ;)

Корифеи, поправьте, где ошибся. ;) :oops:

P.S. Вот не помню надо снимать кондиционерный или нет... или можно вместе с рамкой снять.
Не ездил, но осуждаю!
Аватара пользователя
siroga
Почетный член Клуба
Сообщения: 6822
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 9:45 pm
Репутация: 54
Модель: Q8
Мотор: 1234
Город: Москва
Откуда: Москва-ГОРОД ГЕРОЙ!!!

Сообщение siroga »

а что надо менять на рестайлинге?там нет комплекта прокладок...тольк трубочка и колечки...только не понял сколько их нада?
Q8/ A7
Аватара пользователя
Игорь

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 12:00 am
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: AUDI
Мотор: W12
Город: Мытищи
Имя: Игорь
Откуда: Московская область

Сообщение Игорь »

Мне тоже интересно про рестайлинг а имено 4.2aqh?

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
ЭТО ВСЕ ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕТ?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27449
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Игорь писал(а):Мне тоже интересно про рестайлинг а имено 4.2aqh?

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
ЭТО ВСЕ ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕТ?
На рестайлинге трубочка с колечками такая же,
077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку, нужно 2 шт
а вот комплект прокладок теплообменника другой немного,
077198405.
А так все тоже самое.
Аватара пользователя
Игорь

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 12:00 am
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: AUDI
Мотор: W12
Город: Мытищи
Имя: Игорь
Откуда: Московская область

Сообщение Игорь »

понял спасибо буду знать
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

а сколько в МСк стоят эти три детальки теплообменника?
и работа по их замене?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение -Сергей- »

будете смеяться (я сам с этой машины смеюсь постоянно :mrgreen: ) - у меня тоже уровень антифриза падал раньше. заметил тенденцию - падал резко, когда на гашетку (особенно в гору) хорошо так нажимал, куда-то уходил. помогла банальная замена пробки расш. бачка - не работала как надо, антифриз и сбрасывался под нагрузкой. может это и не тот вариант, но вдруг кому совет поможет? :)
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Сообщение -Сергей- »

phantom писал(а):
akin писал(а): А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:
В принципе я согласен с тобой, в большинстве случаев так оно и есть если дешевить конешно. Но можно поступить и так: после устранения течи произвести замену ОЖ, т.е. не дать герметику хозяйствовать далее... :idea:
а вот тут я очень согласен с Акином, тоже не люблю эти герметики. хотя, уверен, будущее за ними - возьмите тот же "антипрокольный" мусс в ралли - офигенная штука! технологии пока просто не очень...
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»