Здравствуйте уважаемые форумчане! Двигатель ABZ дизелит на горячую, а именно в правой голове (по ходу движения) с края, который ближе к радиатору охлаждения ДВС. На холодную двигатель работает идеально, слышно только цокотание форсунок. Дизельный звук появляется после 20+ минут работы мотора. Масло залито 5w40, замена на свежее ничего не изменила. Снимал крышки обеих головок для замены прокладок, заодно осмотрел гидрокомпенсаторы. Ни один из них не продавливался рукой (пальцем) - конечно не знаю правильно так проверять или нет, сужу по роликам из интернета. Компенсаторы продавливаются только если упереть в них отвертку и надавить массой тела, по ощущениям это уже продавливается пружина с клапаном во внутрь цилиндра. Слушали двигатель на сервисе специальной приблудой (фонендоскоп если не ошибаюсь), вообщем если щуп упереть в сам блок цилиндров - стука не слышно, звук одинаковый с обеих сторон мотора. Если упираем щуп в "больную" головку - посторонний звук слышен. Мастер предположил, что это может быть износ посадочного места гидрокомпенсатора (в цилиндре где он ходит) либо износ направляющей клапана. Компрессию не мерил, задиры на цилиндрах эндоскопом не смотрел. Цепь распредвала исключена - она на этой головке стоит в другом конце, ближе к салону.
Хотелось бы услышать экспертное мнение старожил форума в чем может быть причина. И возможно кто то обьяснит мне, если это износ направляющей клапана - то почему нет стука на холодную? Может я чего то не понимаю... Если холодное густое масло еще может как то компенсировать износ посадочного гидрокомпенсатора, то как оно может влиять на изношенную направляющую клапана? Да и с прогревом мотора детали расширяются - люфт должен уменьшаться.
Вообщем жду ваших мнений
![Пожалуйста 1plaaes5](./images/smilies/1plz.gif)
. Видео работы на холодную и на горячую постараюсь сегодня - завтра закинуть.