Уже 5 месяцев эксплуатации данного авто.Если кто не в курсе то можно ознакомиться по ссылке- viewtopic.php?f=30&t=39691
И так в целом машина особо не подводила и онных денег не просила,но Недели 2-3 назад ни с того,ни с чего резко пошёл жор масла(4литра на 100км.)На неделе проверили компрессию-от 13до14 во всех цилиндрах.Свечи светлые,без видимых следов масла и нагара.Течи нет абсолютно ни где.при резкой прогазовке или интенсивной езде из глушителя выходил синий дымок,но не синющий дымище,то есть предпосылки на вылет масла через выхлоп имелся. С таким симптомом(4л.на 100км.без явных признаков дефекта) столкнулся впервые.В эту субботу решено было снять впускной коллектор для прочистки вентиляционных каналов и замены масло съёмных колпачков.
Сняв впускной коллектор и крышку блока под впускным коллектором,осмотрев все шланги прочие прибамбасы, пришли к выводу что вентиляция картерных газов не наш случай т.к.все проходы были в нормальном состоянии.
Сняли обе клапанные крышки,на правой голове сняли распредвалы вместе с электро гидронатяжителем цепи.Рассухарили 3 впускных клапана,сняли м.с.колпачки-они были дубовые,как пластмасса.Болтанка впускных клапанов в направляющих в пределах нормы.
Рассухарили 2 выпускных клапана и...офигели-первый клапан,который ближе к ремню ГРМ болтался чуть ли не на 3-4мм.Второй тоже но не так сильно,но явно больше нормы.
Решено было снять ГБЦ.Сняли.При тщательном осмотре при снятых двух клапанах пришли к выводу-ещё чуть чуть и пришлось бы менять головку или в лучшем случае реставрировать в спец сервисе.Направляющая первого клапана была стёрта в одном месте до размеров фольги,а в том месте,где надевается м.с.колпачок образовалась продольная трещина,ещё немного и клапан начал бы тереть саму головку б.ц.это в лучшем случае,а то бы и отломиться,протереть седло,пробить поршень....
На всё это ушло 6 часов.Такой мотор делаю впервые.
Поразило то,что цилиндры в идеальном состоянии,даже ни единой царапинки и нет намёка на износ.Завтра будем снимать все клапана+левую ГБЦ и смотреть.
Но думаю что такой износ только на одном клапане/направляющей т.к.видно что этот клапан по мимо седла ещё елозил по самой головке во круг седла, само седло уцелело,но клапан под замену(виден износ стержня клапана даже не вооружённым глазом),так же как и все направляющие выпускных клапанов.Направляющие впускных клапанов решил не трогать т.к.они в норме.
Теперь немного фото.
Вид направляющей изнутри

Выбитые направляющие

Цилиндры в хорошем состоянии,поршня не болтаются...

Распредвалы с зафиксированным эл.гидронатяжителем.

Ну и сам мотор
