Замена ГРМ в гаражных условиях

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Vital
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 2:48 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: СПБ
Имя: Виталий

Замена ГРМ в гаражных условиях

Сообщение Vital »

Адресую эту тему тем кто ищет подобную информацию поскольку, сам долго не решался взяться за эту работу из за ее недостатка, кое что конечно насобирал, с этой базой и полез под капот...
Итак:
1. Разборка морды.
Это не самый сложный процесс, откручивай себе последовательно болтики да гаечки и снимай элементы, естественно приходиться сливать антифриз поскольку с радиатором не добраться будет до ремня, а вот радиатор кондея можно только отвести в сторону, на фото это видно...к сожалению больше фоток не получилось сделать, телефон сел не вовремя.
2. Ну вот морда разобрана, осталось снять вентеляторы и защитные кожухи с ремня и роликов. Снимаем первый приводной ремень, предварительно ослабив натяжитель. На этом этапе для уверенности в своих действиях я купил книгу по ремонту, в книге написано что нужны какие-то съемники для звездочек распред вала, какой-то центратор и вообще что это работа для профессионалов, хотел поменять ее да других не было, но было описано как натянуть ремень, короче... выставляю звездочки распредвалов дырочками друг к другу, метка на колене совпадает , отлично значит это ВМТ, беру белый маркер отмечаю это положение где только можно, на распреде и на колене самое важное, удаляю Старый ремень, снимаю все необходимые ролики, натяжитель, помпу, на их место ставлю новые и ВОТ он самый ответственный момент, нужно одеть ремень. По книге нужно открутить звездочку распредвала и вместе с ней одевать ремень. Это делать совсем не обязательно, все правильные положения отмечены, остается только аккуратно одеть ремень, что-бы не прокрутились распреды и не пропустить какой либо зуб, одевается он довольно легко и все, потом остается лишь правильно натянуть его, натянул по описанию в книге, еще раз проверил метки, пару раз провернув за колено, все совпадает, осталось повесить все обратно и пробовать заводить.....
3. Ну вот все собрано, прошло 7 часов, и о чудо, она завелась...сэкономлено 12 тыр... 1resulyt12
Проехал уже 10 тыс. тьфу, тьфу.
Вложения
Image(05).jpg
Image(08).jpg
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 216
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Для надежности, можно было снять клапанные крышки, там на распредвалах есть метки. Ну и напротив них риски. Поточнее будет чем
Vital писал(а):звездочки распредвалов дырочками друг к другу
И за одно прокладки крышек заменить, текут у многих. :beer:
Храни меня мой автомат ...
Vital
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 2:48 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: СПБ
Имя: Виталий

Сообщение Vital »

Да я читал про это, но больно все четко совпало по меткам на колене и я посчитал не нужным делать это, да и течи из под крышек нет вроде, пробег то 120 000 был всего
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

Молодец, тоже люблю своими руками в гараже на ремонте сэкономить))). Не понятно только по какой технологии ремень натягивал.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re: Замена ГРМ в гаражных условиях

Сообщение vitaliy »

Vital писал(а): 1. естественно приходиться сливать антифриз поскольку с радиатором не добраться будет до ремня
Как раз таки не обязательно разбирать морду и снимать радиаторы, чтоб добраться к ремню и элементам ГРМ. Единственный момент когда это необходимо сделать, так это только в случае замены сальника коленвала и то не обязательно. Почитай мой подробный отчет в котором я об этом писал: viewtopic.php?f=76&t=7594
Vital писал(а): 2.короче... выстовляю звездочки распредвалов дырочками друг к другу, метка на колене совпадает , отлично значит это ВМТ, беру белый маркер отмечаю это положение где только можно, на распреде и на колене самое важное, удаляю Старый ремень. ВОТ он самый ответственный момент, нужно одеть ремень, по книге нужно открутить звездочку распредвала и вместе с ней одевать ремень, Это делать совсем не обязательно, все правельные положения отмечены, остается только аккуратно одеть ремень, что-бы не прокрутились распреды и не пропустить какой либо зуб, одевается он давольно легко и все, потом остается лишь правельно натянуть его, натянул по описанию в книге, еще раз проверил метки, пару раз провернув за калено, все совпадает, осталось повесить все обратно и пробовать заводить...
Можно и так выставлять новый ремень и натягивать, но вот по поводу того что всовсем не ОБЯЗАТЕЛЬНО выставлять и натягивать ремень не срывая звездочки с конусов распредвалов не соглашусь. Так как можно конечно же выставить как ты описал, но метки не всегда могут совпасть да и потом при натяжке ремня (если так как положено по инструкции) звездочки распредвалов будет стягивать в середину и в итоге метки распредвалов и коленвала могут не совпадать в 100 %.
:beer:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ну, если небыло сьемника и не в курсе, куда сунуть монтажку чтобы стукнуть :D , то метод единственно правильный :wink: ,(кстате сьемники звездочек хорошо подходят от тазиков и всегда есть в ихних магазинах, незадороХо) для успокоения посмотреть в 93 конале, на сколько накосячил, а вдруг и не накосячил :)
Просто делал эту процедуру много раз, а родственнику (ОСЕ)хотел вообще постораться, конторолируя метки по меткам распредволов под звездами, а в итоге в 93 канале - 2, -3, и цепи новые, а вот не получилось "нулей поймать" 1pardon76
Аватара пользователя
A159632478
Член Клуба
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 11:13 pm
Репутация: 20
Модель: a8 d2 седьмой год
Мотор: abz 299((
Город: Москва
Имя: Тёма
Откуда: СССР
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Сообщение A159632478 »

а 0 разьве можно поймать? ремень же вроде постепенно растягивается...
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12593
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Сообщение Vitas »

A159632478
Ремень практически не тянется а вот цепи со временем убегают прилично
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
onisim39
Член Клуба
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 6:25 pm
Репутация: 4
Модель: a8 1995
Мотор: abz 4.2
Город: kaliningrad
Имя: onisim
Откуда: тридевятый регион

Сообщение onisim39 »

зачет! не каджый решиться. респект тебе, я обычно легко начинаю,все разбираю, а вот потом собирать так влом. куда весь энтузиазм деётся?
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Сообщение stars »

Молодец!Кто не делает,тот не пачкает руки!!! :beer: (А если крышки не текут,то их и открывать не хочется :lol: ).
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
neoleg
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 12:13 am
Репутация: 1
Модель: A8 2006
Мотор: BVJ 4,2FSI
Город: Москва
Имя: Олег
Откуда: Москва

Re: Замена ГРМ в гаражных условиях

Сообщение neoleg »

Виталий, молодец! Мне вот нужно ремень поправить, но как то решимости не хватало самому лезть, а такие отчеты вдохновляют! :beer:
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»