Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Привет! Забрал вчера головы из ремонта (наконец-то), но ноут с Эльзой/Еткой мирно почил, почему-то не выдержав швыряние об пол 1confuz8

2 новых клапана (впускных), поменянные взамен загнутых, оказались на 1.2 мм длиннее установленных, т.е. до меня уже торцевали клапана. В текущем ремонте седла клапанов менялись.

Вопрос в том, как мне теперь отрегулировать тепловые зазоры и что делать с новыми клапанами? Ведь на доресте на впуске стоят не гидрики. Инструкции из Эльзы, номинальные цифры, личный опыт, фото приветствуются! 1welcometrd
О самой процедуре знаю только понаслышке, поэтому не знаю, можно ли/стоит ли это делать самостоятельно, тема создана, чтобы пролить свет на этот вопрос, в этой ветке ответов не нашел
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение АндрейS8 »

babtist писал(а): на 1.2 мм длиннее установленных
А где головы ремонтировали-не регулировали зазоры? 1.2мм.это по моему много,но если диапазон регулировки позволяет,то ничего страшного.И если остальные отрегулированы нормально,то можно сравнить и выставить по остальным.Это моё предположение т.к.такое не приходилось делать,но принцип ясен.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Андрей, а разве замер не при установленных распредвалах производится?
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение АндрейS8 »

Замер естественно при установленных распредвалах,ты что,смеёшься на до мной?Или я что то не допонимаю. 1confuz8
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Как раз наоборот, просто я в этом дуб, и прошу расписать все подробно, ща пойду в гугл изучать процесс на примерах тазов. Я сдавал в ремонт одни головы, без машины, поэтому и отрегулировать зазоры не было возможным. Кто может описать этот процесс на наших машинах и сказать номинальные показатели для моего движка? И самое главное, где достать регулировочные шайбы для этого дела?
________________

Ап
В общем почитал я об этом мероприятии. На жигах для регулировки коромысел нужно лишь пара ключей, а у нас стоят цельные толкатели. Получается, что регулировочные шайбы устанавливаются между самим компенсатором и клапаном, верно? Можно из Эльзы инфу по этой теме? 1plaaes5 Плюс хотелось бы узнать от обладателей AKH/AHC, капиталивших головы, откуда они брали регулировочные шайбы? На экзисте их ждать 14-16 дней 1bu8 1bu8

Заранее благодарен за ответы! :beer:
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение dmc »

Конечно могу ошибиться, т.к. Ауди может выкинуть прикол, но тогда нет логики - зачем на новой модели ставить шайбы, когда на старых вовсю использовали компенсатор ? Сам в дорестайл не лазил, но думаю там везде компенсаторы, только разные - в виде шайб и штоков.
Ты сам посмотри на них, понажимать попробуй.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение АндрейS8 »

На спортивных,гоночных,высокооборотистых движках гидро компенсаторы не ставят в связи с тем,что на больших оборотах они не успевают справляться с возложенной на них функций.А автозаводы как правило все новинки берут из автоспорта.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Alex_36as
Член Клуба
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:28 pm
Репутация: 14
Модель: D2
Мотор: AGH 4.2
Город: Москва
Имя: Александр

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение Alex_36as »

должны стоять "гидрики". Смотрите этку или через exist на elkast
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Вот такого типа стоят компенсаторы на впуске
Изображение

http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md ... d=5FC001C3
Прошу обратить внимание на линейку размеров "Компенсатор для впускного клапана", они идут размерами с 1.9мм до 2.9мм с шагом 0.05мм. Что это вообще такое, раз не регулировочные шайбы? И что делать со всем этим безобразием?
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение АндрейS8 »

Я так понял, что они и являются размерными шайбами("компенсаторами")У тебя двигатель на аватаре?Если да,счас гляну в экзист.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Насколько понял я - на фото сам толкатель http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385894004
А компенсаторы - это маленькая.....хз как ее назвать, уменьшенная копия самого толкателя, одевается на торец клапана. Видимо они и идут по размерам для регулировки зазора. Поправьте меня, если не прав.
Просьба на инфу с Эльзы по регулировке клапанов остается открытой! 1plaaes5
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

Качаю 4-ю Эльзу, должна встать на комп с вин7 х64 :[:]|||||| Жалко, что ноут таким слабым оказался
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
Николай II
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
Репутация: 95
Модель: Renault Premium 2012
Мотор: DXI11 и 450л.с.
Город: Губкин
Имя: Николай
Откуда: Белгородская область

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение Николай II »

АндрейS8 писал(а):гидро компенсаторы не ставят в связи с тем,что на больших оборотах они не успевают справляться с возложенной на них функций
фик знает, Но у меня была Рено Клио Спорт 3 RS, так вот там гидрики стояли, а мотор имел красную зону с 8500 об/мин, но многократно раскручивал до 9500...
Куда ещё выше-то? Почти спортбайк... :wink:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение dmc »

Да это ляпнул Андрей не подумав про обороты, компенсатор только выбирает лишний зазор, давление сбрасывает перепускной клапан,на насосе, начиная с почти с холостых. В общем ... забыли.
На тазиках - выпускные 035,впускные 020. Как на Аудях не знаю, могут отличаться. Но принцип тот-же - померил, вытащил шайбу, высчитал разницу, заказал. Может даже повезти и ошибки не будут критичными - 005.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение АндрейS8 »

dmc писал(а):Да это ляпнул Андрей не подумав про обороты
Не,ребята,я не ляпнул :D В F1 и на драг рейслинговых машинах нет гидриков,там либо шайбы,либо кракера стоят,но шайбы и краккера долго не выдерживают заданный зазор,но там и моторы после каждой гонки перебирают.Смысл компенсаторов,что не надо регулировать клапана,как на классике каждые 10 тыс.км.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Сообщение babtist »

Кто знает точные зазоры? Поставил Эльзу, пока не нашел инструкцию... Звонил Суоми, пролил свет на размеры компенсаторов.
Я полагаю, что клапана торцевали после первой капиталки из за уменьшения теплового зазора. Теперь по идее два новых клапана должны встать четко, а под остальные 30 придется покупать ремонтные компенсаторы. Проблема в двух недельном сроке ожидания в экзисте, надо будет искать альтернативу ваговским. Но не факт, что получится найти, такие компенсаторы идут только на дорестовые эски и с6плюс
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение babtist »

В руководстве по эксплуатации нашел вот что:
"4.6. Клапанный механизм
Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала в направлении рабочего вращения до установки одного из кулачков распределительного вала выступами вверх и проверьте зазор между кулачком и гидравлическим толкателем. Зазор должен быть в пределах 0,10–0,20 мм.
В противном случае снимите распределительный вал и толкатель. Снимите компенсатор, измерьте его толщину и выберите компенсатор необходимой толщины.

Пример
Измеренный зазор – 0,30 мм
Номинальный зазор – 0,15 мм
Разность – 0,15 мм
Необходимо установить компенсатор на 0,15 мм толще."
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение Marrakech »

замер производить на холодную или на горячую?
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
maksim-shorin
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 8:42 pm
Репутация: 1
Модель: S8 1998
Мотор: 4.2 AKH
Город: Скопин
Имя: максим

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение maksim-shorin »

Marrakech писал(а):на холодную
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Вопрос про компенсаторы, клапана, и тепловые зазоры

Сообщение Marrakech »

maksim-shorin писал(а):
Marrakech писал(а):на холодную
макс мне походу зазорчики надо промерить, башка то правая шумит, хоть и гидрики новые. 1pardon76
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»