Поршневые кольца...

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Johnny_78

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:58 am
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Питер

Поршневые кольца...

Сообщение Johnny_78 »

Господа, приходилось ли кому менять поршневые кольца на v-образных моторах без расточки цилиндров? Очень интересно, действительно ли цилиндры v-образных двигателей изнашиваются в виде эллипла по причине действия гравитации, и действительно ли замена колец без расточки приведёт только к потере компрессии?
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

Я думаю, что при скоростях на которых поршня совершают возвратно поступательные движения - гравитация оказывает воздействие на уровне погрешности :D
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поршневые кольца...

Сообщение O`Breea »

Посчитал, что ответы могут быть полезны на будущее, поэтому тему перенес.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Johnny_78

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:58 am
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Питер

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Johnny_78 »

Если эллипс действительно образуется(и это не миф), то виной этому либо гравитация, либо неравномерное давление колец на стенки цилиндра. И образуется ли эллипс в двигателях с рядным вертикальным расположением цилиндров?
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Koryanoff »

На рядных тоже эллипс бывает.
Я на седьмой бмв менял блок.Мотор рядный был 3,0
Аватара пользователя
Johnny_78

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:58 am
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Питер

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Johnny_78 »

Просто недавно пришлось менять ГБЦ на четырёхцилиндровом рядном дизеле, состоянии поршней и самих цилиндров оказалось хорошее, поэтому поменял только кольца. Результатом очень доволен. Вот и думаю, получится ли такой фокус на v-8, потому что разброс компрессии сейчас порядка 2.5, да и масло любит порядка литра на 1000км. Пробега 305 тысяс, основательно лезть в двигатель будет накладно, да и рановато ещё, а вот кольца поменял бы, если б в этом реально был бы смысл.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца...

Сообщение dmc »

Не важно какой мотор, эллипс везде набивается. Его меряют "внутремером", если цифры не большие(допуски уже не помню), можно менять кольца. Вообще это не практикуется на иномарках, т.к. качество импортных колец отличается от наших.
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

Я считаю что эллипс в цилиндрах получается из-за :

- Поршень сочленен с шатуном при помощи поршневого пальца. Соответственно т.к. мы имеем кривошипно шатунный механизм, то шатун движется в одной плоскости т.е. по вертикали .

При вертикальном подъеме поршня, за счет коленвала, шатун давит на поршень под переменным углом, соответственно сила с которой кольца давят на стенки цилиндра в плоскости движения шатуна больше чем в перпендикулярной плоскости.

При обратном движении шатун тянет поршень вниз и на противоположную стену цилиндра действует та же сила вектор которой направлен под углом к цилиндру.

Мне кажется именно поэтому и получается эллипс.
Аватара пользователя
Johnny_78

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:58 am
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Питер

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Johnny_78 »

Скорее всего именно так и получается. Хотелось бы услышать мнение тех кто менял только кольца и что в результате получилось.
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

Выше уже было сказано, если выработка в пределах допуска, то ставят номинал ,а если более, то точат блок (в случае если он точится :) ) и ставят ремонтный комплект .
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Поршневые кольца...

Сообщение VolumeX »

Nail177 писал(а):кольца давят на стенки цилиндра в плоскости движения шатуна больше чем в перпендикулярной плоскости.
Вот тут чуть мозг не поломался :D
Изображение
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Поршневые кольца...

Сообщение VolumeX »

Если бы сила притяжения так сильно влияла на износ поршневой, то оппозитные моторы просто стирались бы с одной стороны )

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Поршневые кольца...

Сообщение мозг »

VolumeX писал(а):Если бы сила притяжения так сильно влияла на износ поршневой, то оппозитные моторы просто стирались бы с одной стороны
1sakcsat23
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

VolumeX писал(а):Вот тут чуть мозг не поломался
Два раза переписывал что бы понятней было - без картинки не разу не видев это в живую думаю представить воображения не хватит :D
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Поршневые кольца...

Сообщение мозг »

мне кажется причина эллипса вот в чем,если посмотреть на кольцо сверху то будет понятно что кольцо на стыке,и напротив стыка меньше будет оказывать давление на стенку цилиндра нежели сами "половинки" кольца.
Вложения
кольцо1.JPG
кольцо1.JPG (11.67 КБ) 3238 просмотров
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Поршневые кольца...

Сообщение мозг »

возможно это еще одна из причин установки стыков колец с разным углами относительно друг друга
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

мозг писал(а):мне кажется причина эллипса вот в чем,если посмотреть на кольцо сверху то будет понятно что кольцо на стыке,и напротив стыка меньше будет оказывать давление на стенку цилиндра нежели сами "половинки" кольца.
А теперь мысленно сравним две силы :

- когда коленвал на 6500об/мин поднимае поршень вверх или тянет вниз

и

- как куск проволоки согнутый в кольцо пытается распрямиться
:twisted:
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Поршневые кольца...

Сообщение VolumeX »

Nail177 писал(а):
VolumeX писал(а):Вот тут чуть мозг не поломался
Два раза переписывал что бы понятней было - без картинки не разу не видев это в живую думаю представить воображения не хватит :D
Я понял о чём ты 1gimmefive8
Изображение
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

мозг писал(а):возможно это еще одна из причин установки стыков колец с разным углами относительно друг друга
Стыки колец ставят по 90 градусов для того что бы то что сверху не попадало вниз через стыки колец.
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Поршневые кольца...

Сообщение VolumeX »

http://forum.b-m-w.ru/index.php?topic=12464.msg109871
БМВ клуб. Подобный вопрос.

Johnny_78
Тебе где-то надо узнать свой заводской размер цилиндра.
И измерять свой.
Изображение
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Поршневые кольца...

Сообщение мозг »

углы
Вложения
images.jpg
images.jpg (4.73 КБ) 3223 просмотра
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
Nail177
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 11:32 am
Репутация: 0
Модель: A8 2000 год
Мотор: AQG 3,7
Город: Голицыно-Подольск
Имя: Владимир

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Nail177 »

мозг писал(а):углы
Хорошо 120 , но это явно не для того что бы не было эллипса.
Аватара пользователя
Johnny_78

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:58 am
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Питер

Re: Поршневые кольца...

Сообщение Johnny_78 »

Пишут допустимую овальность зеркал(0,01-0,02) мм. Это ж пипец как мало! Мне кажется, новые кольца давольно-таки быстро могут притереться под овальность цилинда в 0,01-0,02 мм.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца...

Сообщение dmc »

Это немножко может несколько тысяч километров длиться, сопутствуя с жером масла и плохим запуском, особенно, сразу после ремонта, каробку автомат с буксира не завести, а стартер с этим может не справиться. сгорить может или убиться серьезно
Аватара пользователя
svn131
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 1:36 pm
Репутация: 0
Модель: S8 2003
Мотор: AVP
Город: Нальчик
Имя: Владимир
Откуда: Нальчик

Re: Поршневые кольца...

Сообщение svn131 »

dmc писал(а):Это немножко может несколько тысяч километров длиться, сопутствуя с жером масла и плохим запуском, особенно, сразу после ремонта, каробку автомат с буксира не завести, а стартер с этим может не справиться. сгорить может или убиться серьезно
Если хон сделать по уму, то давольно быстро кольца найдут себя в цилиндре, я сам не раз менял кольца с эллипсом более 0.03 и проблем нет, и от колец тож зависит, гумно и в новом цилиндре не работает...))
Когда ж Господь начнёт испытывать меня богатством
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»