Все знакомые говорят:
1. вырезай кат - хуже не будет. 400т - это приговор.
2. Проверка только визуально - вырежем дыру посмотрим.
Есть варианты в инете. - померить противодавление в выпускном до ката. Рекомендации простые - до 0,2 атм. при 2-2,5 тыс об/мин. больше - кат забит.
Решено - сделано. В выпускных есть заглушки на М12. Туда я и прицепил манометр - результат удивил!

1. на ХХ стрелка на ноле.
2. на 4000 - 0,02 атм. (это не опечатка - именно 2/100 атм.) хоть это и предел точности измерения.
Долго не мог поверить результатам - поднес руку к отверстию - толчки сильные, но после толчка идет всасывание воздуха.
Подсоединил шланг для демпфирования колебаний. Результат тот же - на низких оборотах то тянет то сосет, на высоких почти штиль. И главное - из трубы 1м длиною дым не идет (то что выталкивается то и всасывается зоной разрежения за ударной волной выхлопа).
То есть выхлопная почти не создает сопротивления.

Катализатор может уже и не выполняет функцию дожига, но с функцией предглушителя справляется отлично - вырезать рано.
ПС - машинка на газу уже 60т. всего 388т, а у друга ка китайце кат на 60т оплавился.
Пишу - думаю кому пригодится для диагностики и сравнения результатов.