Система вентиляции картерных газов

Вопросы по шестицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Система вентиляции картерных газов

Сообщение Wi5la »

Всем доброго времени суток.
На недавно состоявшейся встрече соклубников, пожаловался на то что переодически сопливят сальники коленвала (меняли вместе с заменой ГРМ'а), посоветовали почистить систему вентиляции картерных газов.
Собственно интересует методика чистки системы вентиляции картерных газов?

Спасибо!
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Сообщение Alcogol »

я бы начал с замены фильтра картерных газов
Изображение
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Re:

Сообщение Wi5la »

Alcogol писал(а):я бы начал с замены фильтра картерных газов
Если можно номерочек данного фильтра.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение vovvw »

Поломаеш трубки гофры, они у меня есть...
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re:

Сообщение Numenor »

Alcogol писал(а):я бы начал с замены фильтра картерных газов
на 2.8 нет фильтра вроде, только сеточки в крышках клапанов. Тоже забиваются.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Wi5la »

vovvw писал(а):Поломаеш трубки гофры, они у меня есть...
Нет, Владимир ничего этого нету. Поэтому и спрашиваю как? куда? и что для этого потребуется? :oops:
Может кто-то отписывался по этому поводу или есть какая нибудь полезная ссылочка? Вчера поиском пошарил ничего не нашел :(
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Re: Re:

Сообщение Wi5la »

Numenor писал(а):
Alcogol писал(а):я бы начал с замены фильтра картерных газов
на 2.8 нет фильтра вроде, только сеточки в крышках клапанов. Тоже забиваются.
Леша, дай пожалуйста номерок этой сетки, я хоть на схеме посмотрю где-это :oops:
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Re:

Сообщение Numenor »

Wi5la писал(а):
Numenor писал(а):
Alcogol писал(а):я бы начал с замены фильтра картерных газов
на 2.8 нет фильтра вроде, только сеточки в крышках клапанов. Тоже забиваются.
Леша, дай пожалуйста номерок этой сетки, я хоть на схеме посмотрю где-это :oops:
Сорри, у меня другой мотор. Не хочется быть неточным. :beer:
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение dmc »

Wi5la писал(а):
Numenor писал(а):
Alcogol писал(а):я бы начал с замены фильтра картерных газов
на 2.8 нет фильтра вроде, только сеточки в крышках клапанов. Тоже забиваются.
Леша, дай пожалуйста номерок этой сетки, я хоть на схеме посмотрю где-это :oops:
Я думаю твой движок аналог ААН, ничего там не сломается, сетки как запчасть не идет, они находятся внутри клапанных крышек, так просто их не промыть, можно сутки отмачивать в растворители, а откиснет только чентральная часть набора из сеточек, хорошо-бы еще под давлением растворителем промыть. Видел, как чистят на сервисе :) Паяльной лампой, минут пять жгут, направив на сетку, прям в крышке, потом высыпают уже сухую залу. Можно рассверлить клепки набора сеток в крышке, сетки рассыпятся, легко промоются, но потом все это надо аккуратно собрать, колхоз. Выбирай :)
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 210
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Из всей системы вентиляции картера, на своем моторе нахожу только гофрированную трубку (10-12мм.) спереди двигателя от левой до правой головки. И всё! больше ничего нет. В крышках ни сеточек, ни их следов нет. Может это всё?
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

На АБЗ(4.2) ничего нет, он тех-же годов выпуска, что и твой 2.8. Сам посмотри на крышки, куда задние шланги вентиляции посоединены, если сквозная дыра то и чистить нечего.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 210
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

В том то и дело, что спереди есть по одному шлангу, они соединяют клапанные крышки между собой. То есть вырвавшиеся картерные газы блудят под клапанными крышками и создают излишнее давление которое никуда не уходит. Видимо по-этому, при езде на больших оборотах у меня выдавливает сальники распредвалов (они вставлены от руки без герметика) Ведь даже на ТАЗах, идет шланг от клапанной крышки во впуск?
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27449
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

У тебя по левой головке пластиковые гофрированные шланги должны идти во впуск.
Аватара пользователя
Wi5la

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: 1999 A8 quattro
Мотор: 3.7 AQG
Город: Спб
Имя: Антон

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Wi5la »

+1
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 210
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Help! опять выдавило сальник.

Сообщение Евгений В. »

Уже третий раз с зимы выдавливает сальники распредвалов. Как мотор покручу до красной зоны - лужа под мотором. В этот раз сальник на месте, а масло льет по распредвалу. Трубка вентиляции у меня одна, может я не туда смотрю? :)
ImageHandler.ashx.jpeg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Узнаешь свой двигатель? :) Вот этот патрубок нужно чистить и вход в саму крышку, патрубки пластиковые хилые, могут быть трещины. А сальники лучше всеж на герметик ставить и по стрелочкам.
Вложения
АСК - 2.8
АСК - 2.8
A02-0016.JPG (32.66 КБ) 11666 просмотров
A15-0365.JPG
A15-0365.JPG (28.3 КБ) 11662 просмотра
A15-0790.JPG
A15-0790.JPG (22.63 КБ) 11663 просмотра
Bakhyt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:26 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A6Q 4B 1998
Мотор: ACK
Город: Almaty
Имя: Bakhyt

Сообщение Bakhyt »

Евгений В. у вас просто ACK первого поколения, а dmc выложил рисунки из Эльзы для ACK второго поколения (у меня как раз такой мотор), ACK первого поколения устанавливался на Audi A6 4A/C4 и на Audi A8 4D/D1 "дорестайл", ACK второго поколения начал устанавливаться на "капли" A6 4B/C5.
Итак у ACK первого поколения шланг системы вентиляции правой ГБЦ (смотрим со стороны водителя) сначала входит в левую ГБЦ, а затем есть (по крайней мере на A6 4A/C4 есть) штуцер на который одет ещё один шланг который идёт к дроссельной заслонке. У ACK второго поколения шланг от правой ГБЦ идёт к "четвернику" в который входит также шланг от левой ГБЦ, также туда идёт шланг отсоса картерных газов от лючка, а уже затем всё это всасывается через дроссельную заслонку во впускной коллектор.
Кстати эти два разных поколения одного и того же мотора отличаются ещё и масляными насосами. Шланг вентиляции моторов второго поколения достаточно хрупкий, а стоит у оф. дилера свыше $100. На моторах первого поколения отлично служат шланги системы вентиляции от ВАЗ-2106 :D. На моём-же моторе моторист во время тех.обслуживания сломал трубку в двух или трёх местах... :evil: склеил, она опять разваливается, хоть и колхоз но взял маслостойкий шланг, два хомута на каждое соединение и всё опять работает. Почему так сделали заменив шланг "6" на рисунке который выложил Евгений В.... видимо во-первых потому что вся эта кака сначала собирается в левой ГБЦ и лишь потом идёт в дроссель, то левая ГБЦ получится более забитой, а в новом варианте картерные газы отсасываются более равномерно. Ну а во-вторых... "прогресс не стоял на месте... в Ингольштатдте активно чесали репу" (c) как бы срубить бабла побольше не только при продаже нового авто, но и при его дальнейшем техобслуживании.
Бешеный Эд
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 12:42 pm
Репутация: 8
Модель: W221
Мотор: М273
Город: Москва
Имя: Эдуард
Откуда: Москва

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Бешеный Эд »

Вовово...у меня походу тоже кака с вентиляцией(((начало из под крышки маслозаливной сопливить 1confuz8 и при заведенном моторе после пары минут работы открываешь крышку как на бутылке с пивом)))надо срочно все мыть и чистить......хотя масло только мотюль и замена каждые семь тыщ 1nono8 да и расход масла небольшой....
Vlad 0401
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 8:25 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995г.в
Мотор: 2.8 AAH
Город: Кашира
Имя: Вячеслав

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Vlad 0401 »

Здравствуйте.Ребят подскажите пожалуйста.За каким то хреном не помню полез туда.Вобщем как сухарик захрустела и лопнула одна из гофрированых трубок дв.ААН.На днях занимался глушителем вроде бы удачно,а точнее в салоне выхлопные газы были.После рем. глушителя,газы не исчезли.Вопрос! Могут ли эти самые газы из той самой трубки попадать в салон? А то я грешу на колектор,хотя визуально все в норме. Спасибо!
Аватара пользователя
СерП
Член Клуба
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 12:32 am
Репутация: 28
Модель: ----
Мотор: ----
Город: Санкт-Петербург
Имя: Сергей

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение СерП »

Фильтры давно менял ???
Обрати внимание на паралоновую прокладку вокруг воздухозабора, может поменять пора.
:beer:
Аватара пользователя
aleksandr1981
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:41 am
Репутация: 0
Модель: ауди а8 1996 года кваттро
Мотор: АСК 2,8
Город: Город
Имя: Александр

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение aleksandr1981 »

BakhytПарни у меня тоже одна трубка стоит из правой крышки в левую. Подскажите как всётаки с него газы выходят и куда???????? С двигла постоянно масло давит что чистить, менять, ломать??????????, не могу понять куда лезть???????? 1plaaes5 1plaaes5 1plaaes5 1plaaes5 1plaaes5
Аватара пользователя
Серёга
Член Клуба
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 7:10 pm
Репутация: 6
Модель: AUDI A8 Q 2008
Мотор: ASB 3.0 TDI
Город: Москва
Имя: Серега

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Серёга »

aleksandr1981 писал(а):не могу понять куда лезть????????
viewtopic.php?f=75&t=5889
Аватара пользователя
aleksandr1981
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:41 am
Репутация: 0
Модель: ауди а8 1996 года кваттро
Мотор: АСК 2,8
Город: Город
Имя: Александр

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение aleksandr1981 »

Спасибо всё разобрал почистил полёт на 4-......
Аватара пользователя
kokdmitrik
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 8:35 pm
Репутация: 0
Модель: A8 '97
Мотор: ACK
Город: Алматы
Имя: Димон

Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение kokdmitrik »

У меня ACK первого поколения. По-моему мнению вентиляция в этих двигателях -конструктивный недостаток. Не зря её во втором поколении переделали. Но я решил проблему кардинально. Как мне кажется...
Заглянул я как то в прошлом году в цилиндры. Через свечные отверстия заметил много грязи. Грязи -хлопьями валяется. Снял впускной коллектор. На впускных клапанах тоже много грязи. Очистителем крбюратора смывалась хорошо. Но клапана все-равно чёрные были. Соответственно предположил, что на выпускных клапанах дело ещё хуже. Скинул головы и см фото:
Изображение
Изображение
Крышка - сапун выглядела такой же чумазой точно, как здесь: viewtopic.php?f=75&t=5889 (вот эта картинка download/file.php?id=9194&t=1) Свои фото к сожалению не сделал.
Во впускном коллекторе тоже шлака много.
Поршня и всё остальное отмылось без проблем.

Собрал я свой ACK. Но в правой голове что-то слабо стучало да и заметил, что клапана в направляющих болтались. Недолго думая снял головы опять для основательного ремонта. И снова та же картина: поршни покрыты смесью нагара и масла. Грязь эта — смесь нагара и масла, как мне показалось. Липкая такая грязная грязь. Впускной коллектор мокрый от масла. Внутри покрыт тонким его слоем. А был совершенно сухой. А проехал-то я ровно 5 км. и на стоянке в сумме 3...4 часа «намотал».
Спилил патрубок на крышке — сапуне и на его месте приварил алюминиевую трубку под углом в 90 град к оси двигателя (напильником подгонял детали для сварки). Трубку затем выгнул чтобы в голову не упиралась и натянул на неё шланг. На впускную трубу (та что на дроссель надевается) подобрал Г-образный патрубок на него тоже шланг. Шланги вытянул в обход правой головы, ниже выпускного коллектора в район радиатора. Поездил и заметил, что на прогретом двигателе масло из неё парит и в виде капель конденсируется на холодных железках. Вот оно куда масло - то уходит! (литр на 1 тык.). Пока проехал 50 км. Не знаю как шланги соединить. Нужно что-то типа маслоотделителя. Пока не нашёл.
Почему так происходит?
1 версия — масло не то. Испаряется сильно Я использую Mobil 5W40. Считаю, что это достойный фабрикат (по крайней мере отмывает грязь нормально).
2 версия — в крышке — сапуне или или в пластиковом патрубке (который якобы сетчатый фильтр) чего то не хватает. Сетки например. У меня не было.
3 версия — Всё так и должно быть! Поручается у нас (у кого АСК) внутри цилиндра гудрон лежит. Не верю.
А трубка между крышками головок тут не причём. Если остальная вентиляция работает, её можно заткнуть. Газы отсасываются непосредственно в картер двигателя через каналы в головах и блоке.
Думаете поможет моя модернизация вентиляции? Или АСК по природе своей грязный внутри?
Ответить

Вернуться в «V6 2.8 механика»