История долгая, проблемы есть немножко

Итак.
Все началось год назад, когда на купленной машине пришло время менять масло. Начитавшись "материалов" было решено отдать машинку в братский сервис Шкода. С заменой масла было решено поменять прокладки клапанных крышек. Первая ошибка.
Масло поменяли, прокладки тоже.
Прокладка левой башки отходила 6К км, замаслила на углу, ближе к водителю.
Параллельно появилось масло в развале цилиндров.
Аккурат перед длинным-длинным выездом.
Отдал в тот же "братский" сервис, заменили прокладки крышек, поставили какую то фигурную крышку в развале, следующим днем выехал далеко-далеко.
Первое что смутило, после ремонта холостые стали где в районе 900 обмин.
Проездив с повышенными холостыми, заметил, что ниипически дует жаром из под капота, греется пол в салоне и в багажнике - хоть вешайся - жара. Списал это на наружную температуру 43+.
Вернувшись домой, столкнулся с тем, что ИНОГДА, раз в месяц, при старте машина пыхала белым дымом, при этом охлаждайка не уходила. Дальше - хуже.
В одно утро вышел, завел машину. пыхнула белым, завелась, вышла на обороты прогрева, ну я и ушел домой переодеваться, а машину оставил прогреться.
Выхожу - стоит, грустит ласточка. Фары тусклые, и не жужит

Тут то все и началось.
Нормально машина больше не заводилась.
Заводишь - обороты прогрева - нормально, как только обороты падают ниже 1000, начинается дикая колбаса, такое ощущение, что мотор работает на трех цилиндрах. Белый дым стал постоянным при прогреве. Педальку чуть прижмешь, обороты до 1000 поднимешь - мотор совершенно ровно работает...
Ошибок не было по двигу вообще.
Месяц такой иплантории, сдох стартер, решил отдать человеку поработать над машиной. В сервис к рукожопам уже не поехал.
Стартер починили, но выяснилось...
Я попросил человека посмотреть, чего там с двигом, капот открыли, а было уже темно, вечер, так вот...левый выпуск был аж малиновый, такой горячий.
Человек посмотрел, чета рукой потрогал в районе ДЗ, а там - аж свист стоит.
Предварительно человек приговорил ВКГ на ревизию, со всеми вытекающими. Дымогенератором, говорит, дуну и посмотрю что и как...
Дунул.
Говорит - каты спеклись, выхлоп прет обратно в двиг, выдавило прокладки, нужно вывешивать мотор, каты под замену, и далее уже смотреть что и как.
Ессно, что я расстроился, не готов был к такому повороту, машинку забрал, поехал к другу почитать ошибки.
Ошибки - вообще нехарактерные. Датчик положения руля, появилось три пропуска, и всё. Ни снижения эффективности по катам, ни ошибок по лямбдам.
В итоге сейчас машинка стоит пока, а план действий таков:
-так как раньше, когда было все хорошо, разряжение не позволяло даже провернуть крышку маслозаливной, а сейчас - откручивается без проблем, было решено провести своими силами ревизию ВКГ. Вопрос - есть ли у кого схема или хотя бы алгоритм, как оно и куда идет? В Эльзе как то невнятно две картинки и всё.
- белый дым, он вроде как говорит о том, что каты сдохли. Эльза говорит, что эту операцию на этом моторе можно провести без его снятия. Так вот, сдохли ли эти чертовы каты??? Может ли быть такое, что они спеклись, выхлоп идет в мотор

-на 2,8 на пасцате из за того, что грибок сдох была похожая ситуация - мотор был постоянно горячий и высокие обороты ХХ были. Где, на этом ядском БэВэДжей этот грибок, а? Там, где его ожидалось найти - в районе дросселя - вроде ка не нашел, но - честно - смотрел бегло и в пиндаке - глубоко не запускал свои рученки.
Уф....
Спасибо за внимание, еще большее спасибо за консультацию.
Пысы, машинка 2007 года 4,2 BVJ, FSI, кватра