Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Вопросы по АКПП и МКПП, кардану, приводам, ШРУСам, редуктору и сцеплению
Аватара пользователя
a8s8

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 10459
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
Награды: 3
Репутация: 135
Модель: VW Polo V
Мотор: 1,6
Город: Столица Москвы
Имя: Игорь
Откуда: Приднестровье, Тирасполь
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение a8s8 »

А вот собственно что написано по сабжу:
Новый точечный рисунок.jpg
1pardon76
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение Numenor »

ну правильно, что и и говорил - можно))
по второй ссылке предупреждают о том, что делать, если случайно переключил на нейтраль, и обороты взлетели.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение O`Breea »

То есть выяснили: переключать с N на D на ходу, на оборотах выше холостых нельзя :) Теперь остается проверить насколько долго обороты падают на ходу в режиме N.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение smell »

O`Breea писал(а):То есть выяснили: переключать с N на D на ходу, на оборотах выше холостых нельзя :) Теперь остается проверить насколько долго обороты падают на ходу в режиме N.
Практически моментально Кость! :beer:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение O`Breea »

Попробовать что ль? 8)
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение VolumeX »

O`Breea писал(а):обороты падают на ходу в режиме N.
Если едешь в потоке - лучше сразу на обочину.
У меня почему-то они падают даже в режиме N соразмерно уменьшению скорости. 1confuz8
Т.е. падают долго
Изображение
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение VolumeX »

smell писал(а):Практически моментально Кость!
:shock:
А почему интересно у меня долго ?
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение O`Breea »

Вот и я сомневаюсь, что моментально.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение VolumeX »

Я частенько тип-троником пользуюсь, поэтому иногда по привычке вместо повышенной передачи втыкаю N :D
Забываю, что уже не в тип-тронике, а в D селектор находится. 1dontmen8

Когда такое сделал первый раз - думал всё, наелась моя коробка )))
Секунд 30 нереальной депрессии, пока не заметил, что на нейтрали газую

Картина комичная - мотор орёт, скорость падает, я на аварийке ползу к обочине, останавливаюсь, втыкаю D и снова в бой :D
Изображение
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение smell »

Ну проверьте! 1dontmen8
Как я уже писал, я частенько скидываю на N подъезжая к светофору перед остановкой. Обороты буквально 1-2 сек держатся и мигом на холостой.
Как раз это и логично, т.к. можно случайно скинуть D, а переключать с N на D можно ТОЛЬКО на холостом ходе. 1gimmefive8
Сейчас не пойду проверять, но вечером обязательно прослежу за процессом.

Леша, может у тебя клапан холостого хода подвисает?
А еще (не уверен что есть такая штука у а8) есть такая "груша" на тросике акселератора обычно стоит у дросселя(она вроде электромагнитная) которая препятствует резкому сбрасыванию газа, чтоб не дергать мотор.
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение мозг »

VolumeX писал(а):Картина комичная - мотор орёт, скорость падает, я на аварийке ползу к обочине, останавливаюсь, втыкаю D и снова в бой
:lol: :lol: :lol:
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение VolumeX »

smell писал(а):но вечером обязательно прослежу за процессом.
Спорить не буду - вечером тоже проверю.

Я буду пробовать с 2000 об на 5-й передаче с D на N .
Замеряю - отпишу сколько она секунд будет скидывать.


По клапану ХХ рецидива не замечено.
Всё "чик - чик" ХХ - в идеале. На прогреве 1200, никаких зависаний при прогазовке нету. 1confuz8
Изображение
Аватара пользователя
kvaker
Член Клуба
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
Репутация: 23
Модель: a8, 98
Мотор: AKH
Город: Moscow
Имя: Юрий
Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение kvaker »

где: в разных местах,
когда: самое ближайшее будущее, 19 ноября 2010 по местному исчислению.
что: внезапный всплеск вопросов по ремонту АКПП
причина: любознательность

1sakcsat23
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение smell »

Ну не знаю... у меня уже 87 тыс за три года пробежала машинка так. 1dontmen8
тыс 10 на авоське и 30-ку на бмв. не одна коробка не умерла и прекрасно ездят по сей день.

Могу любому и в любое время и на любой скорости продемонстрировать и дам попробывать самому на моем авто!
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение shtepa »

тогда получается -вредно и типтроник на ходу включать\выключать - через нейтральную .
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение smell »

shtepa писал(а):тогда получается -вредно и типтроник на ходу включать\выключать - через нейтральную .
А через нейтралку не реально в типтроник перейти, только из положения D 1hahdshake8
Аватара пользователя
strugackij

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:59 am
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: —-
Мотор: —-
Город: Deutchland ,Gundelfingen a.d.
Имя: Мирослав

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение strugackij »

По скольку тема сейчас активна, позволю себе задать чуть иной вопрос : у меня при торможении на трассе коробка сама переключает передачи вниз , а в городе при спуске с мостов и виадуктов достаточно чуть коснуться тормоза и она сразу переходит на ступень вниз. Раньше такого не было. Появилось после долива масла ( оригинал ) в коробку. Вопрос : у всех так ? ( коробка CML) .
A8 4.2 Q (96) - продана
A6 2.5 (2004) продана
Toyota CHR hybrid ( 2017)
A8 4.2 ( 2005 ) продана
Ford Focus ST-Line ( 2018 )
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение petroff »

По теме делаю вывод, как и думал раньше: коробке пофигу.
Естессно, если на нейтрали не выжимать газ до отсечки и втыкать драйв.
А может и так пофигу, я не прбывал.
1heeloi8
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение O`Breea »

strugackij писал(а):...а в городе при спуске с мостов и виадуктов достаточно чуть коснуться тормоза и она сразу переходит на ступень вниз. Раньше такого не было. Появилось после долива масла ( оригинал ) в коробку. Вопрос : у всех так ? ( коробка CML) .
Не замечал такого. А скорость какая при этом?
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
strugackij

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:59 am
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: —-
Мотор: —-
Город: Deutchland ,Gundelfingen a.d.
Имя: Мирослав

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение strugackij »

O`Breea

Пример города : скорость 60-65 км, передача 4 ( высшая) , ГТ заблокирован, об/двигла 1300 , начался спуск и отпушен газ. Машина начинает на спуске разгоняться. Всё естественно. Но коснись тормоза и она врубает 3-ю на секунды 3 , а потом опять переключает всё обратно.
По трассе ощущение такое, что на типтронике идёшь . Со ста тормозишь до 10-15 км/ч, так она врубает сначала 3-ю, потом 2-ю передачу. Но слава богу , что она это делает поздновато. Т.е. торможение двигателем происходит очень вяленькое. И никакой агресивной езды не было до этого. Ехал как пенсионер на круизе 100 :( И такое каждый день без исключений. Правда я до долива масла поменял ЭБУ АКПП . Может и после этого уже появились эти косяки. Просто внимание обратил после долива масла. Так как ждал изменений. Дождался...
A8 4.2 Q (96) - продана
A6 2.5 (2004) продана
Toyota CHR hybrid ( 2017)
A8 4.2 ( 2005 ) продана
Ford Focus ST-Line ( 2018 )
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение shtepa »

smell писал(а):
shtepa писал(а):тогда получается -вредно и типтроник на ходу включать\выключать - через нейтральную .
А через нейтралку не реально в типтроник перейти, только из положения D 1hahdshake8
точно. на 3.7 постоянно типом пользовался , на 4.2 и забыл где это )))
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение Павлучио »

Собственно исходя из приведенных сканов руководства по эксплуатации вытекает только следующее: 1) На перекрестках можно не переключаться на N, а не запрещается, типа не парьтесь уважаемый насчет коробки она у нас и на D может постоять, только не газуй в это время пока тормоз держишь; 2) На ходу переключаться между режимами D и N можно, но с N на D ставить только когда обороты упадут до холостых. Вот и все что там написано, и ни слова о запретах. На всех машинах с АКПП так переключался на затяжных спусках и ничего все живые.
Изображение
Аватара пользователя
a8s8

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 10459
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
Награды: 3
Репутация: 135
Модель: VW Polo V
Мотор: 1,6
Город: Столица Москвы
Имя: Игорь
Откуда: Приднестровье, Тирасполь
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение a8s8 »

+1
Абсолютно верно.
Если бы разработчки были в чем-то не уверены,то обязательно про это написалы бы в мануале и выделили бы жирным шрифтом и обозначили бы восклицательными знаками. Дабы не иметь судебных претензий от потребителей.
Но...,но это не говорит о том,что нужно это делать с у тра до вечера. Я имею ввиду гонять ручку с N на D.
Бывает и у меня,редко, сбиваю ручку в движении с D на N. И пока ничего.Разработчики же сделал блокиратор, на R с D не переключишь без нажатия на кнопку. Ну не совсем же дураки разрабатывали,предусматривали же разные случайности.
Например,предусмотрели же,что когда климат в режиме автомат, обогревая салон, меняет автоматически направление движение воздуха после того когда включаешь кратковременно дворники и брызгаешь на ветрово стекло водой.
Дуть начинает только на ветровое стекло 1pardon76
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение VolumeX »

Ну как я и говорил, у меня когда с D на N на ходу переключаешься обороты до ХХ упадут только при полной остановке !
Ничего на ходу не падает.

Т.е. как бы даже на нейтралке она синхронизирует вращение мотора и коробки 1confuz8
Изображение
Аватара пользователя
smell
Член Клуба
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:15 am
Репутация: 15
Модель: jaguar X-Type 2008/Murano '12
Мотор: 2,2 TDI / 3.5
Город: СПб
Контактная информация:

Re: Вредно ли на ходу переключать АКПП с D на N и наоборот?

Сообщение smell »

VolumeX писал(а):Ну как я и говорил, у меня когда с D на N на ходу переключаешься обороты до ХХ упадут только при полной остановке !
Ничего на ходу не падает.

Т.е. как бы даже на нейтралке она синхронизирует вращение мотора и коробки 1confuz8

Это странно! 1confuz8
Например,предусмотрели же,что когда климат в режиме автомат, обогревая салон, меняет автоматически направление движение воздуха после того когда включаешь кратковременно дворники и брызгаешь на ветрово стекло водой.
Дуть начинает только на ветровое стекло
А у меня еще так переключается, когда задний ход включаешь. 1bu8
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»