
Около полугода разглядывал Авито и другие барахолки в поисках интересных объявлений. A8 D2, подходящих под мои запросы, ежемесячно продавалось не более 10-15 экземпляров на всю огромную Россию-матушку. В конце лета 2015 года на Авито появилось новое объявление о продаже A8 D2 с мотором 2.8 литра на механике и с полным приводом Quattro по адекватной цене. И не на другом конце России, а в Ленинградской области.

Я быстро продал знакомому своё прежнее авто, взял пачку денег и поехал с друзьями на смотрины


Итак, расскажу немного про авто.
По расшифровке vin машина выпущена в апреле 1996 года, специальная версия для стран СНГ. Отличается от своих европейских собратьев комплектом литературы на русском языке (которую зажал кто-то из прежних хозяев или выкинули перекупы) и отсутствием зуммера о непристёгнутых ремнях. Других отличий при сравнение комплектация с европейками не замечено. Мотор слабенький во всей линейке - 2.8 литра AEJ, 163 силы. С ним машина откровенно "не едет" и жрёт топливо литрами при попытках более-менее быстрой езды. Так что приходится неспешно круизить по району как реальные гэнгста



Кстати про ПТС и прочую регистрационную рутину. На машине отсутствует дублирующая шильда на "телеке", а вместо неё - клёпки. Так что сразу было ясно, что машина была "всажена" в морду. Но про это расскажу чуть позже. На учёт поставили без проблем. Криминала и прочей мути за ней не замечено. Через знакомых ребят пробил машину по базе (на тот момент сервиса Online проверок на сайте ГИБДД ещё не было) - машина до 2002 года числилась за гаражом №1 УД президента РФ, потом была передана в администрацию в один из районов СПБ. В 2008 года продана в частные руки. Искал в интернете и нашёл инфу о том, что в 1996 году была закуплена большая партия A8 с моторами 4.2 для больших чиновников из Москвы, а так же с мотором 2.8 - для маленьких.

Хорошо или плохо то, что машина была в служебном пользовании, точно не скажу, так как у большинства A8 D2 огромные пробеги и не самое лучшее состояние. Одна плюс точно есть - до 2010 года машина обслуживалась на дилере (Audi Центр Витебский), о чём свидетельствую фирменные наклейки. Кстати про пробег - на момент покупки он составлял 305000 км. и был неоднократно скручен прежними владельцами

Теперь об эксплуатации, ремонтах и т.д.
При покупке машина была тонирована (кроме ветрового стекла) пятёркой. Это, конечно круто и по-пацански, но не практично. Так что первым делом я снял плёнку с передних стёкол и стал кататься как все законопослушные граждане


Загнал к знакомым кузовщикам на осмотр - кузов в неплохом состоянии. Морда менянная, капот от пруля, оптика AL. Фароомывателей нет (до сих пор ищу их, может кто продаёт по адекватной цене?). Кузов перекрашивался, работы выполнены неплохо.
Машина досталась мне на 16-х дисках от 220-го Мерса и с вырванной магнитолой. Непорядок. Хорошую магнитолку нашёл практически сразу. 17-е диски взял чуть позже и поставил их на зимнюю резину. Полка присутствует


Машина приобрела более-менее адекватный внешний вид и я занялся салоном. Был куплен по сладкой цене центральный подлокотник взамен сломанного, заменены все перегоревшие на тот момент лампочки и устранена прочая мелочь, портящая общее впечатление от интерьера.

Тем временем пришла зима и настало время Quattro. Полный привод, даже с таким слабым мотором - отличная штука! Конечно, королём дрифта вряд ли получится стать, но вот погонять боком по снежной парковке или льду замерзшего озера можно. Что я и делал.

Машина реально радовала. Большая, комфортная и красивая. Да и на дороге пользуется уважением. Откатал я на ней без серьезных поломок до февраля месяца, по не случилась первая поломка - сорвало один из болтов крепления генератора и он провис. На месте эту проблему было не устранить, а ехать с провисшим генератором - не лучшая идея, так как из-за его месторасположения есть риск контакта кабелей со щупом. Последствия этого не очень хорошие. Болт высверлили, поставили новый. Спустя пару дней потёк ГТЦ (позже поставили на замену TRW). Так же за февраль-март я научился заводить машину через клеммник, узнал про лаги иммобилайзера и проштудировал сотни страниц даного интернет форума. Поняв, что Audi тоже ломается

С приходом весеннего тепла машина перестала капризничать. За это я купил ей в подарок летние 18-е колёса. Ей они явно понравились) Так же были куплены различные мелочи по салону, передняя часть ковра, недостающий декоративный пластик под капот, заменён троиск открывания правой задней двери. Сейчас, как говорил выше, готовлюсь к ремонту задней подвески. А дело это не дешёвое.

На этом откланиваюсь. Спасибо за внимание и до новых встреч. И извиняюсь за грамматику и пунктуацию - слишком много текста

P.S. Ищу комплект передних фароомывателей на дорестайл (форсунки, декоративные колпачки, патрубки), штатную аптечку в подлокотник, оригинальные резиновые коврики.